Курсовая теория на тему Порядок разрешения корпоративных конфликтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития корпоративных конфликтов 5
1.1. Понятие корпоративных конфликтов 5
1.2. Причины возникновения корпоративных конфликтов 8
1.3. Содержание и опыт корпоративных конфликтов 13
Глава 2. Пути разрешения корпоративных конфликтов 17
2.1. Направления разрешения корпоративных конфликтов 17
2.2. Медиация как способ разрешения корпоративных конфликтов 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Любое предприятие – это совокупность людей, имеющая свое мнение, цели, характер, мотивы, амбиции. Неприятные ситуации, столкновение интересов, отстаивание своего мнения, непредвиденные обстоятельства, противостояние и борьба потребностей, разные цели, вопрос во взаимоотношениях, пересечение ценностей сторон и многое другое – все это порождает конфликты и конфликтные ситуации.
Конфликт – это когда отсутствует согласие и понимание между двумя или более сторонами. Конфликты проявляются в деятельности всех организационных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Для современных предприятий характерна множественность корпоративных конфликтов, в которые оказываются вовлеченными как отдельные индивиды, так и группы с различными интересами и потребностями. Корпоративные конфликты, прежде всего, сказываются на эффективности работы организации, ее экономическом росте, но также это сказывается на психическом состоянии самих сотрудника предприятия.
Актуальность вопроса предотвращения корпоративных конфликтов в организации определяется тем, что проблема корпоративных конфликтов является одной из важных в области трудовых отношений. Несмотря на широкую разработанность в целом проблемы конфликта, в самой организации, остается достаточно много вопросов, требующих осмысления и знаний в свете происходящих в обществе изменений.
Объект исследования курсовой работы – порядок разрешения корпоративных конфликтов.
Предметом исследования в курсовой работе являются организационно-правовые основы порядка разрешения корпоративных конфликтов.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей порядка разрешения корпоративных конфликтов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие корпоративных конфликтов;
— изучить причины возникновения корпоративных конфликтов;
— рассмотреть содержание и опыт корпоративных конфликтов;
— проанализировать направления разрешения корпоративных конфликтов;
— охарактеризовать медиацию как способ разрешения корпоративных конфликтов.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании порядка разрешения корпоративных конфликтов использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности порядка разрешения корпоративных конфликтов.
Нормативную базу курсовой работы составили нормативные акты Российской Федерации .
Структура курсовой работы определена объектом, предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Понятия корпоративные конфликты и корпоративные споры, соотносятся, как целое и его часть. Причем, под первыми понимаются, как правило, любые разногласия, возникающие внутри корпорации между ее участниками, директорами, иными лицами, а также самим обществом.
В настоящее время корпоративные конфликты являются неотъемлемой частью функционирования предприятия. Они имеют разные формы проявления и в различных организациях решаются с учетом специфики деятельности компаний. Корпоративный конфликт — это столкновение различных точек зрений между партнерами или иного лица по поводу прав собственности или управления бизнесом, то есть контроля над недвижимостью, денежными потоками, патентами и пр.
2. В настоящее время существуют разнообразные виды корпоративных споров, а также различные причины возникновения таких конфликтов. Говоря о причинах возникновения корпоративных споров нельзя не упомянуть о том, что одной из главных объективных причин является несовершенство действующего законодательства Российской Федерации, которое оказывает необратимое влияние на развитие корпоративных конфликтов, которые зачастую приобретают все более изощренную форму совершения.
3. В конфликте можно выделить следующее элементы: участники, посредник (может отсутствовать), объект, предконфликтная ситуация, инцидент, конфликтные действия участников, меры по решению конфликта, завершение конфликта.
Корпоративная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре. Корпоративная культура является одним из наиболее эффективных методов управления поведением персонала, позволяющим организации быть конкурентоспособной в современных рыночных условиях. Именно корпоративная культура может быть инструментом, способным минимизировать конфликты предприятия.
4. Управление конфликтами, или их разрешение − это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений. В условиях современного мира, конфликтология установила разнообразные методы регулирования и конструктивного разрешения конфликтов.
Основной способ, который приводит не только к достоверному устранению конфликтов, но и налаживанию сотрудничества в после конфликтной стадии − это совместная деятельность, направленная на достижение общей цели. В корпоративной сфере этой целью является стабильность и поступательное развитие корпорации, что позволяет получать прибыль с целью ее распределения между участниками или для дальнейшего развития деятельности корпорации.
5. Медиация является эффективным и достаточно востребованным в нашей стране способом решения конфликтных ситуаций и корпоративных споров. Актуализирует этот тезис опыт других стран, которые начали использовать предлагаемый инструмент раньше. Если отечественная экономико-правовая система на официальном уровне признает медиации как эффективный, конфиденциальный и экономичный способ урегулирования хозяйственных споров, это позволит ускорить принятие общего для обеих сторон решения, не заостряя внимание на конфликте и эффективно продолжая свою финансово-хозяйственную деятельность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития корпоративных конфликтов
1.1. Понятие корпоративных конфликтов
Внутрикорпоративные отношения — это взаимодействие между собой множества различных субъектов, имеющих различные интересы, находящиеся в тесной взаимосвязи. До тех пор, пока эти интересы совпадают, жизнь корпорации протекает в размеренности и гармонии. Однако интересы участников часто вступают в противоречие. Так возникают противоречия, которые, ввиду своей специфики, представляют особый интерес для доктрины и законодателя — корпоративные конфликты.
Так, толковый словарь С.И. Ожегова раскрывает понятие «корпоративный» следующим образом: «узко групповой, замкнутый пределами корпорации» .
В этом же словаре дается определение термина «конфликт», под которым понимается «спор, серьезное разногласие». Некоторые исследователи считают необоснованным относить разногласия и противоречия внутри компании к категории корпоративных конфликтов.
Важен вопрос о разграничении таких понятий, как корпоративный конфликт и корпоративный спор. В процессуальной доктрине спор — это конфликт, для разрешения которого используется судебный порядок.
Иногда понятия корпоративный конфликт и корпоративный спор используются как синонимы. Но, как правило, между ними, все же проводят некое разграничение.
Понятие корпоративный конфликт является более широким, и охватывает понятие корпоративные споры.
Под корпоративными спорами понимаются любые разногласия, возникающие между лицами, имеющими интерес в корпорации, в то время как под корпоративным спором понимается корпоративный конфликт, для урегулирования которого необходимо использование специального механизма разрешения споров, включая обращение в суд и альтернативное разрешение споров.
Клепоносова М.В., указывает, что конфликт — это столкновение сторон, мнений, сил, а спор представляет собой разногласие сторон или конфликт интересов, выраженный в отстаивании своей позиции соответствующими способами. Ученый приходит к выводу, что корпоративный конфликт представляет собой родовое понятие, а корпоративный спор — видовое, что первая стадия разногласия между хозяйствующими субъектами — корпоративный конфликт, а вторая стадия — корпоративный спор.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (далее — ТПП), на регулярной основе, разрабатывает Концепции по совершенствованию законодательства Российской Федерации на определённый период, представляющие собой документ, нацеленный на определение приоритетов Палаты и бизнеса в законотворческой сфере в период работы Государственной Думы. В п. 1.11.3 Концепции развития законодательства Российской Федерации на период 2008 — 2011 гг под корпоративным конфликтом понимаются разногласия (споры) между акционерами (инвесторами) и менеджерами общества по причине нарушений прав акционеров, которые приводят или могут привести к искам к обществу, контролирующему акционеру или управляющему по существу принимаемых им решений, досрочному прекращению полномочий органов управления, существенному изменению в составе акционеров. Однако данный документ опубликован не был, вместо него была принята концепция 2008 г., разработанная Министерством Экономического развития Российской Федерации, где легального определения понятия корпоративных конфликтов нет. Не было его и в последней Концепции развития законодательства ТПП РФ от 2016.
В научной литературе высказываются различные позиции относительно сути понятия корпоративных конфликтов. Некоторые авторы рассматривают корпоративные конфликты, как любые разногласия между органами общества и его акционерами, а также между акционерами, если такой конфликт затрагивает интересы общества.
Дж. Армор, Р. Краакман и Дж. Хансман выделяют три вида корпоративных конфликтов, основанных на агентской проблеме:
1) конфликты между акционерами фирмы и менеджментом корпорации: здесь менеджеры выступают агентами корпорации, а акционеры — принципалами;
2) конфликт между акционером, обладающим контролирующим пакетом акций в обществе (мажоритарием), и акционерами, которые не оказывают решающее влияние на общество (миноритариями): здесь агентами выступают первые, а принципалами последние,
3) конфликты между корпорацией, включая ее акционеров, и третьими лицами, включая ее кредиторов, работников и потребителей .
Современное российское законодательство не дает определения корпоративного конфликта. АПК РФ оперирует такой категорией, как дела по корпоративным спорам, и дает определение корпоративных споров. Согласно ч. 1 ст. 225.1 АПК РФ корпоративными спорами являются дела по спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией, а также в некоммерческом партнерстве, ассоциации (союзе) коммерческих организаций, иной некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом.