Курсовая теория на тему Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Особенности и содержание стадии рассмотрения дела об административном
правонарушении. 5
1.1.
Общая характеристика и процессуальные правила рассмотрения дела об
административном правонарушении. 5
1.2.
Органы и должностные лица, рассматривающие дела об административных
правонарушениях. 9
Глава
2. Порядок рассмотрения дела при обжаловании постановления об административном
правонарушении. 17
2.1.
Порядок рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном
правонарушении. 17
2.2.
Актуальные проблемы рассмотрения судами дел об административных правонарушениях. 26
Заключение. 33
Список
использованных источников. 35
Введение:
Актуальность темы. Актуальность темы. Административное
право, без сомнения, одна из самых объемных, если не самая объемная отрасль
национального права России. Правоотношения, складывающиеся в рамках данной
отрасли, действительно многочисленны и многообразны. Как мы знаем из
многочисленных источников, административное право — это отрасль права (система
правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности
государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций
государства в процессе осуществления исполнительной власти органами
государства. Таким образом, административное право охватывает и регулирует
любые взаимоотношения между государственными органами, государственными
органами и населением, бизнесом. В самом широком смысле эти взаимоотношения и есть
процесс государственного управления.
Многообразие юридических и правовых взаимосвязей в системе
государственного управления порождает многочисленные нарушения и споры,
связанные с ними.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
Предмет работы – нормы действующего законодательства,
регулирующие вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Цель работы – исследовать порядок рассмотрения дела об административном
правонарушении.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Дать общую характеристику и рассмотреть процессуальные правила
рассмотрения дела об административном правонарушении.
2. Изучить органы и должностные лица, рассматривающие дела
об административных правонарушениях.
3. Выявить особенности порядка рассмотрение жалобы на
постановление по делу об административном правонарушении.
4. Проанализировать актуальные проблемы рассмотрения судами
дел об административных правонарушениях.
Методологическая
основа исследования – общенаучные методы исследования, а также специальные,
такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по рассмотрению
дел об административных правонарушениях отличает сегодня высокий уровень
нормативной регламентации, что является гарантией защиты прав и законных
интересов субъектов административной ответственности, обеспечением принятия
законного, обоснованного и справедливого решения.
Рассматриваемый этап имеет определенную независимость и характеристики
по сравнению с другими, поскольку он характеризуется началом процессуальных
последствий и документальным оформлением принятых решений и решений.
Процессуальные последствия этапа исполнения в основном
выражаются в этом, что субъект ответственности страдает от материальных, имущественных,
моральных, физических ограничений. В то же время достигаются цели общей и
частной профилактики.
Типичным этапом исполнения является оформление специальных
документов об отсрочке, сроках, приостановке, прекращении, прекращении
исполнения решения о назначении административного наказания. Решение об
отсрочке исполнения приговора выносится судьей, органом власти, должностным
лицом в форме определения. В случае прекращения исполнения приговора решение о
наложении административного взыскания оформляется в виде постановления.
Устанавливается порядок и срок вынесения решения физическому
лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно
было вынесено, а также потерпевшему при принятии решения об отсрочке, передаче,
приостановке и взыскании административного штрафа, наложенного на
несовершеннолетнего, его родителей или других законных представителей.
Изложенное подтверждает правильность выводов ученых по этому
поводу, что этап исполнения является неотъемлемой частью административного
производства, но по сравнению с другими этапами производства он обладает
наибольшей автономией и спецификой.
Особое значение мирового судьи в производстве по делам об
административных правонарушениях состоит в том. что он. являясь представителем
судебной власти, одна из главных функций которой — осуществление правосудия,
осуществляет его единолично. А это требует от него не только высокого
профессионализма, знаний и опыта, но и высоких моральных качеств.
При анализе
административно-деликтной деятельности, осуществляемой в
административно-процессуальной форме по применению административных наказаний
за совершение административных правонарушений, можно выделить следующие характерные
для этой деятельности особенности:
— предмет
рассмотрения — это дела, возникающие вследствие совершения лицом
административных правонарушений;
— результат
рассмотрения дела об административном правонарушении — это применение к лицу,
виновность которого в совершении административного правонарушения доказана,
административного наказания;
— нормативно-правовое
регулирование деятельности — это КоАП РФ. включающий как материальные, так и
процессуальные правовые нормы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности и содержание стадии
рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Общая характеристика и процессуальные правила
рассмотрения дела об административном правонарушении Этап административного процесса — это совокупность
административно-процессуальных действий, совершаемых особым кругом субъектов
для решения конкретных административно-процессуальных задач.
Административные дела возбуждаются в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах субъектами частного права (гражданами, частными
организациями), а также государственными органами (налоговыми, таможенными,
налоговыми органами, главами администраций и другими).
Рассмотрение дела об административном правонарушении (Глава
29 КоАП РФ[1]) является основным и
центральным этапом разбирательства, на котором дело решается по существу,
принимается акт, в котором компетентный орган официально объявляет лицо
виновным (невиновным) в совершении административного правонарушения и
определяет меру государственного воздействия.
На данном этапе очень важно правильно определить юрисдикцию
дел (какой конкретный орган или должностное лицо должны рассматривать дело).
На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении
(Глава 29 КоАП РФ) выделяются такие юридические действия, как:
1) подготовка дела к рассмотрению и заслушанию:
2) анализ обстоятельств дела, материалов, собранных по делу:
3) принятие решений.
Субъект, рассматривающий дело об административном
правонарушении (Глава 23 КоАП РФ) — уполномоченный орган определяется по типу
совершенного преступления (нарушение трудового законодательства-Федеральная
трудовая инспекция, правила пожарной безопасности-государственные органы
пожарного надзора и т.д.): [1] Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
(ред. от 01.07.2021) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.