Принятие и исполнение государственных решений Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Порядок проведения выездных проверок Федеральной антимонопольной службой России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1 Проверка ФАС 5
1.2 Плановые и внеплановые проверки ФАС 8
2. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ФАС 15
2.1 Новый регламент проверок ФАС 15
2.2 Порядок проведения проверки ФАС: права и обязанности проверяющих и проверяемых 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

  

Введение:

 

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) через свои региональные управления осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства в сфере рекламы.
Актуальность исследования проверки соблюдения антимонопольного законодательства в первую очередь затрагивают фирмы с доминирующим положением на рынке (ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ) . Кроме того, ФАС может проверить, как фирма соблюдает запрет на недобросовестную конкуренцию, например, не распространяет ли ложных сведений о своих конкурентах, не разглашает ли чужую коммерческую тайну. Такие проверки проводятся в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 25 мая 2012 года № 340. Контролируя соблюдение законодательства о рекламе, ФАС проверит, является ли она добросовестной и достоверной, соответствует ли она требованиям, предъявляемым к рекламе конкретных видов продукции. При проведении таких проверок применяется Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 4 июня 2012 года № 360.
Проверки ФАС бывают плановыми и внеплановыми. Первые проводятся на основании ежегодных планов, которые согласовываются с органами прокуратуры. Если вы решили, что вас включили в план проверок незаконно, то вы вправе написать заявление об исключении из плана проверок. Однако большая часть проверок ФАС являются внеплановыми. Чаще всего они проводятся по обращениям граждан или организаций. По общему правилу срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Сроки проведения проверок ФАС зачастую продляются. Чаще всего это связано с проведением экспертиз в отношении «проблемной» рекламы. Контрольные мероприятия начинаются с документарной проверки: инспекция, созданная из сотрудников ФАС, анализирует документы, имеющиеся в их распоряжении, и запрашивает дополнительные документы и пояснения у фирмы (предпринимателя). Их нужно предоставить в течение десяти рабочих дней. Если в полученных материалах инспекция ФАС увидит признаки нарушения законодательства, начнется выездная проверка. В ее ходе проверяющие осмотрят территории и помещения фирмы и образцы рекламы, назначат необходимые экспертизы.
Цель исследования: изучить порядок проведения выездных проверок Федеральной антимонопольной службой России.
Объект исследования: выездные проверки Федеральной антимонопольной службой России.
Предмет исследования: порядок проведения выездных проверок Федеральной антимонопольной службой России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить проверки ФАС;
2. Рассмотреть плановые и внеплановые проверки ФАС;
3. Изучить новый регламент проверок ФАС;
4. Проанализировать порядок проведения проверки ФАС: права и обязанности проверяющих и проверяемых.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 30 страниц. Количество литературных источников – 18.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правительство РФ своим постановлением от 01.03.2018 № 213 утвердила критерии отнесения юрлиц и ИП к категориям риска в части соблюдения антимонопольного законодательства.
Напомним, в настоящее время ведомства переходят на риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля. Этот подход предполагает назначение проверок только в отношении компаний, отнесенных к определенной степени риска.
Новое постановление необходимо для установления периодичности проверок, проводимых Федеральной антимонопольной службой.
Так, документ устанавливает, что категория риска для организаций и ИП определяется органами ФАС на основе:
— тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований антимонопольного законодательства;
— оценки вероятности несоблюдения антимонопольного законодательства;
— масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность.
Постановление также определяет периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и ИП в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:
— для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 3 года;
— для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и ИП, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Проверка ФАС

Федеральная антимонопольная служба контролирует соблюдение на предприятии антимонопольного законодательства и законодательства в сфере рекламы.
В антимонопольном (или иначе – конкурентном) праве речь идет о:
— Недобросовестной конкуренции;
— Монопольно высоких или низких ценах на товар;
— Распространении ложной информации о конкурентах;
— Нарушение порядка ценообразования;
— Разглашении чужой коммерческой тайны и так далее.
В сфере рекламы ФАС проверяет: соответствует ли она требованиям закона о рекламе, содержит ли она исключительно правдивую информацию.
Организуется проверка на основании приказа руководителя антимонопольного органа или его заместителя .
Осуществлять антимонопольные проверки могут:
1. Инспекция центрального аппарата (минимум три человека);
2. Инспекция территориального органа (минимум два человека);
3. Совместная инспекция центрального и территориального органов;
4. Допускается привлечение к проверке правоохранительных органов или необходимых экспертов.
Виды проверок
Проверка антимонопольной службой может быть:
1. Плановой (по заранее утвержденному годовому графику). Плановые проверки проводятся раз в три года. Годовой график можно отследить на официальном сайте.
2. Внеплановой. Например, основаниями для нее могут послужить указания на нарушения, поступившие от:
— Физических или юридических лиц;
— Правоохранительных органов;
— СМИ.
Внеплановые проверки ФАС наиболее распространены и чаще заканчиваются штрафами. Частота и периодичность внеплановых проверок законом никак не ограничивается.
Этапы проверки
Если разложить по ступенькам все этапы проверки ФАС, то мы получим:
1. Оповещение. О плановой проверке ФАС обязана проинформировать проверяемого минимум за трое суток до инспекции. Сделать это она может заказным письмом с уведомлением или лично. Внеплановая проверка тоже не приходит без предупреждения. О ней проверяемому обязаны сообщить не позднее чем за сутки. «Внезапной проверкой» будет лишь инспекция на соблюдение запрета на картели (ст.11 Закона о защите конкуренции).
2. Документарная проверка. Все запрашиваемые инспекцией документы необходимо предоставить в течение 10 дней.
3. Если в документах обнаружены признаки нарушения законодательства — ФАС приезжает с проверкой на предприятие. Будут осмотрены территория, помещения, взяты образцы и назначены экспертизы.
4. Когда исследования окончены, составляется акт проверки в двух экземплярах . Экземпляр проверяемого вручается ему под расписку. Также к акту прилагаются материалы дела (протоколы действий инспекции, показания и объяснения участников).
5. Если обнаружены нарушения, инспекторы выдают предписание о его устранении. Серьезные или повторные нарушения могут стать поводом для возбуждения административного дела.
6. В течение 15 дней после получения заключения проверяемый может подать в ФАС свое возражение в письменном виде.
Проверка длится не более 30 дней .
Продлить ее возможно максимум еще на два месяца, если:
— Требуется провести экспертизу (например, проверить достоверность рекламы);
— Необходимо перевести документы;
— Для вынесения решения нужна дополнительная информация.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы