Курсовая теория на тему Порядок проведения санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы проведения
санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров……………………………………………………………………. 5
1.1. Понятие государственного санитарно-эпидемиологического контроля при
ввозе товароа……………………………………………………………………………………… 5
1.2. Организация санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров………………………………………………………………………………………………………….. 7
1.3. Правовое обеспечение проведения санитарно-эпидемиологического
контроля………………………………………………………………………………………………………… 10
Глава 2. Анализ товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю…………………………………………………………………………………………………………… 13
2.1. Анализ перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю…………………………………………………………………………………………. 13
2.2. Порядок проведения санитарно-эпидемиологического контроля……. 17
2.3. Контроллинг как перспективная форма соблюдения порядка………… 24
Заключение………………………………………………………………………………………….. 28
Список использованных источников……………………………………………………… 30
Введение:
Существует неоспоримая
необходимость соблюдать санитарные стандарты и надлежащим образом
контролировать состояние всех природных ресурсов, здоровье человека и дикой
природы в окружающей среде. С этой целью на территории ЕАЭС установлен
санитарно-эпидемиологический контроль.
Санитарно-эпидемиологический
контроль-это деятельность, направленная на пресечение и профилактику нарушений
санитарно-эпидемиологических требований к благосостоянию. Для продуктов,
подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, выдается сертификат о
государственной регистрации продукции.
Он используется в областях
санитарно-эпидемиологического контроля, защиты прав потребителей и обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты здоровья человека
и окружающей среды, а также административных ограничений, мер и профилактики.
Санитарно-эпидемиологический
контроль для физических лиц, импортных товаров, личных, бытовых и других нужд,
связанных с предпринимательской деятельностью, автомобильных, автомобильных,
рыболовных и водных биологических ресурсов, полученных (вылов) рыбы и рыбной
продукции, проводится на контрольно-пропускном пункте.
Целью
санитарно-эпидемиологического контроля являются контролируемые транспортные
нагрузки, которые по прибытии (отъезду) на таможенную территорию (территорию)
Евразийского экономического союза представляют исключительный риск в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Актуальность рассматриваемого
вопроса обусловлена тем, что с самого начала деятельности ЕАЭС процесс
санитарно-эпидемиологического контроля получил организационно-правовую основу.
Определенный риск для санитарно-эпидемиологического благополучия населения
заложил основу для санитарно-карантинного контроля на контрольно-пропускных
пунктах на государственной границе. В то же время сама практика осуществления
санитарно-эпидемиологического контроля выявила существенную
«неконкурентоспособность» этого вида деятельности, в результате чего возник
комплекс проблем, связанный с удовлетворением общественных запросов на
организацию функционирования государственного санитарно-эпидемиологического
надзора и его воспроизводство.
Влияние
санитарно-эпидемиологического контроля определяется тремя основными
качественными показателями: количеством собственных инфекций, нарушениями
санитарно-эпидемиологического законодательства и запретом контролируемых
товаров, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям. Координация их
работы должна осуществляться по правилам санитарно-эпидемиологического контроля.
Объект исследования: санитарно-эпидемиологический
контроль ввозимого товара
Предмет исследования: санитарно-эпидемиологический
контроль на территории ЕАЭС
Цель исследования: изучить
порядок проведения санитарно-эпидемиологического контроля на таможенной границе
ЕАЭС
Основные задачи:
— рассмотреть понятие
государственного санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров;
— охарактеризовать организацию
санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров;
— изучить правовое обеспечение
проведения санитарно-эпидемиологического контроля;
— провести анализ перечня
товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю;
— изучить порядок проведения
санитарно-эпидемиологического контроля;
— рассмотреть контроллинг
как перспективная форма соблюдения порядка
Заключение:
В современных условиях здоровье
населения является одним из факторов экономического роста и национальной
безопасности страны, во многом определяется санитарно-эпидемиологическим
благополучием, обеспечивает права граждан на безопасную окружающую среду и
профилактику заболеваний, должен обеспечивать санитарно-эпидемиологическую
службу. Если есть чрезвычайный риск, очень важно привлечь внимание властей,
которые проводят санитарный карантинный контроль и санитарно-карантинный
контроль транспортных средств, находясь на территории ЕАЭС.
Власти также обязаны соблюдать
консолидированный перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому
надзору при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС. В этом случае будет
сохранено санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При правильных условиях
проведение экспериментов играет важную роль, поскольку их результаты поднимают
вопрос о выдаче документа, подтверждающего безопасность продукции. Важную роль
играет совершенствование процедуры санитарно-эпидемиологического контроля, так
как поток товаров увеличивается с каждым годом. Соответственно, необходимы
новые технологии и увеличение числа сотрудников. Санитарно-эпидемиологическое
благополучие людей-это состояние здоровья окружающих людей, при котором факторы
окружающей среды не оказывают вредного влияния на человека, а являются
благоприятными условиями для их жизни. Это связано с деятельностью
Роспотребнадзора, а также с санитарно-эпидемиологическим контролем при ввозе
товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Наличие необходимых документов
для перевозки товаров, официального решения таможенного органа о разрешении на
ввоз подконтрольных товаров на территорию ЕАЭС, а также проставление отметки
"Въезд разрешен". При отсутствии документов на груз в целях принятия
решения о запрете ввоза подконтрольных товаров на таможенную территорию
ставится отметка "запрещенные товары" в сопроводительной
документации, уведомлении на товары. Номер пропуска утверждается таможенным
органом. После представления документов для предъявления в порядке,
предусмотренном таможенным законодательством, заявитель считается въехавшим и
может приступать к таможенному оформлению.
Решение о направлении товаров
принимается должностным лицом таможенного органа путем проставления штампа или
письма "Подлежит рассмотрению (проверке) факт покупки". Содержание
такого решения включает в себя основные положения, определяющие процедуру
рассмотрения (проверки) товаров, определяющих отправную точку решения, а также
правоотношения, возникающие у лица, принявшего решение.
Закупочная функция, при которой
принимается решение о разрешении или запрете ввоза подконтрольных товаров на
территорию ЕАЭС по результатам оценки (испытания) с учетом результатов
лаборатории на соответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим
требованиям и (или) единым санитарным требованиям и (или) требованиям
технических регламентов. исследованием (испытанием) понимается совокупность
методических приемов, позволяющая получить объективные данные о санитарном
состоянии объектов и их состоянии по сравнению с данными лабораторной оценки.
Так, весь комплекс мер по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия людей в пункте пропуска
позволяет предотвратить проникновение инфекционных и массовых неинфекционных
заболеваний на территорию нашей страны и ЕАЭС, а также ввоз опасных грузов
(товаров), способных привести к чрезвычайному положению в сфере
здравоохранения. При этом эпидемиологическое обеспечение предусматривает
получение данных о здоровье населения и с учетом этой информации принимаются
определенные меры в целях предупреждения возможных эпидемических процессов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретико-правовые основы проведения санитарно-эпидемиологического контроля при
ввозе товаров
1.1. Понятие
государственного санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров Для предотвращения небезопасной
транспортировки товаров на территорию ЕАЭС проводится санитарно-карантинный
контроль, он осуществляется в соответствии со всеми процедурами ввоза продукции
различного назначения. Существует целый перечень видов деятельности таможенных
представителей, отвечающих всем требованиям. К ним относятся:
— проверить правильность
оформления, свидетельства, счета-фактуры, коммерческих договоров и любых других
документов на сам товар или его транспортировку, необходимо подтвердить
безопасность;
— взятие проб;
— осмотр грузов[1].
Это делается в соответствии с
Единым Перечнем, в который входят предметы, подлежащие обязательному контролю.
Все это необходимо для подтверждения данных, представленных декларантом и
владельцем товара в документах. Контроль осуществляется при наличии информации
о том, что товары, поступающие из иностранных государств, не соответствуют
предъявляемым требованиям. Кроме того, таможенный орган должен проверить груз и
транспортное средство в случае несоответствия транспортного документа его
контракту[2].
По соглашению о бартерных сделках декларант обязан самостоятельно произвести
необходимые операции по подтверждению товарных реквизитов и местонахождения
товара. В случае неурегулирования бартером его полномочия прекращаются.
В рамках Евразийского
экономического сообщества Россия обеспечивает защиту таможенной территории от
ввоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний
людей, продуктов и товаров, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим и
гигиеническим требованиям. В рамках Евразийского экономического сообщества
Россия обеспечивает защиту российской таможенной территории от засилья
международных торговцев вредными и опасными товарами.
С этой целью определен перечень
товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю (контролю) в
странах-членах ЕАЭС, на таможенной границе и на таможенной территории ЕАЭС.
Наряду с процедурой внутреннего санитарно-эпидемиологического надзора
(контроля) на границе, а также утверждением Единых санитарно-эпидемиологических
и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому
надзору( контролю), установлены правила не ввозиться на территорию ЕАЭС, что
опасно для жизни и здоровья граждан.[3].
Импорт и контроль за продажей
товаров на территории ЕАЭС осуществляется при наличии документа,
подтверждающего безопасность продукции (товаров). При этом перед импортом
должен быть государственный регистрационный документ. Регистрация,
сертификация, затем испытательная лаборатория, аккредитованные центры
сертификации и лаборатории ЕАЭС (центры). Контроль за безопасностью товаров
осуществляется там же, где и контроль за экспортом, но вместе с
контрольно-таможенными органами. Экспертиза проводится и по экспортным
стандартам [4].
Проверка санитарного
соответствия проводится на специально оборудованном пограничном пункте
пропуска. Список товаров, которые должны [1]
Веселова П. П. Актуальные проблемы таможенного контроля продовольственных
товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза //,
Редакционная коллегия: председатель редколлегии. 2019. С.35 [2]
Карданов В. А. Совершенствование исполнительных мер во взаимодействии между
странами Европейского союза и государствами Евразийского экономического союза
Improvement of executive measures in the interaction //Журнал юридических
исследований. 2019. Т. 4. №. 1. С. 79 [3]
Липатова А.М. Ветеринарно-санитарные требования на территории ЕАЭС// НИРС —
первая ступень в науку. Сборник научных трудов по материалам XXXV Международной
научно-практической студенческой конференции. Министерство сельского хозяйства
РФ; ФГБОУ ВПО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия».
2019. С. 117 [4]
Ксалова А. А. Принцип «единое окно» как способ совершенствования деятельности
таможенного поста //Научный журнал NovaUm. Ru. 2019. С.69
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ.. 5
1.1. Понятие
государственного санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров. 5
1.2. Анализ
перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю.. 8
1.3.Требования
к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю 11
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВВОЗА ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС.. 15
2.1. Организация санитарно-эпидемиологического
контроля при ввозе товаров 15
2.2.
Перспективы развития санитарно-эпидемиологического контроля товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
На
сегодняшний день санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является
одним из важнейших условий реализации конституционных прав и свобод граждан РФ
на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Именно поэтому обеспечение
контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических правил и
норм во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и перемещении
товаров через таможенную границу ЕАЭС является приоритетной задачей государства.
В условиях развития мировой экономики и
интеграционных процессов, ежегодно наблюдается рост количества товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Однако с ростом экспорта и импорта
товаров растет и количество фальсифицированного, контрафактного и
некачественного товара, что увеличивает риски ухудшения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что санитарно-эпидемиологический
контроль товаров, перемещаемых через
таможенную границу ЕАЭС является необходимым условием пресечения проникновения
в Россию некачественного и опасного товара, создающего угрозу санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения.
Целью данной
курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов проведения санитарно-эпидемиологического
контроля при ввозе товаров.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие государственного
санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров .
2. Провести анализ перечня
товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю.
3. Рассмотреть требования к
товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю.
Заключение:
Подводя итоги данной
курсовой работы можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале
исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме. Так, санитарно-эпидемиологический
контроль осуществляют должностные лица таможенного органа. Контролю
подвергаются транспортные средства и лица по прибытию на таможенную территорию
при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Перечень товаров,
подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе,
установлен Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 г. №299. Данным решением также установлены требования
к товарам, соблюдение которых обусловит беспрепятственное перемещение товаров
через таможенную границу ЕАЭС по результатам санитарно-эпидемиологического
контроля.
Процедура
санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров включает в себя
проведение следующих этапов:
1. Оценка информации,
получаемой от экипажа.
2. Проверка санитарной части
декларации.
3. Проверка журналов
регистрации обращений за медицинской помощью.
4. Визуальный осмотр
транспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС.
В 2020 году основным
направление санитарно-эпидемиологического обеспечения благополучия населения
России обеспечивалось в рамках борьбы с пандемией коронавирусной инфекции
COVID-19. Но продолжалась работа по
санитарно-эпидемиологическому контролю товаров, перемещаемых через таможенную
границу ЕАЭС: в 2020 году была продолжена работа по усилению санитарно-эпидемиологического
контроля за ввозом пищевых продуктов из стран Евросоюза и непродовольственными
товарами из Украины.
Перспективы развития
санитарно-эпидемиологического контроля товаров, перемещаемых через таможенную
границу ЕАЭС, определены в Дорожной карте по развитию и укреплению системы
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на
2021-2028 годы».
Данные перспективы
являются достижимыми в ближайшей перспективе при обеспечении взаимодействия
между органами власти, уполномоченными и участвующими в обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ
1.1. Понятие государственного санитарно-эпидемиологического
контроля при ввозе товаров Право каждого
на охрану здоровья, как неотчуждаемое благо человека, без которого утрачивают
значение многие другие блага и ценности, закреплено в ст. 41 Конституции РФ,
куда включены и меры, направленные на финансирование федеральных программ по
развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, где
особое место отводится вопросам экологического и санитарно-эпидемиологического
благополучия[1]. В ст. 2
гл. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья
и обеспечение государственных гарантий, связанных с этими правами, признается
одним из главных принципов охраны здоровья[2].
При этом
согласно ст. 98 гл. 13 того же закона, ответственность за обеспечение
реализации гарантий, соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья,
нормативно регламентированную в Российской Федерации, возлагается на органы
государственной власти и органы местного самоуправления и должностные лица. О
последних, упоминается и в ст. 41 Конституции РФ, где, в частности,
указывается, что сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в
соответствии с федеральным законом.
В
соответствии со ст. 2 Федерального закона
от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается
посредством следующих мер (рисунок 1). Рисунок 1 – Направления обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения РФ[3] [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) /
[Электронный ресурс] // Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
— URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения
15.02.2021) [2] Федеральный закон
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» / [Электронный ресурс] // Официальный
сайт компании "Консультант Плюс" — URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения
15.02.2021) [3] Федеральный закон
от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"/
[Электронный ресурс] // Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
— URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения
15.02.2021)