Курсовая теория на тему Порядок проведения санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ.. 5
1.1. Понятие
государственного санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров. 5
1.2. Анализ
перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю.. 8
1.3.Требования
к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю 11
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВВОЗА ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ЕАЭС.. 15
2.1. Организация санитарно-эпидемиологического
контроля при ввозе товаров 15
2.2.
Перспективы развития санитарно-эпидемиологического контроля товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
На
сегодняшний день санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является
одним из важнейших условий реализации конституционных прав и свобод граждан РФ
на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Именно поэтому обеспечение
контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических правил и
норм во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и перемещении
товаров через таможенную границу ЕАЭС является приоритетной задачей государства.
В условиях развития мировой экономики и
интеграционных процессов, ежегодно наблюдается рост количества товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Однако с ростом экспорта и импорта
товаров растет и количество фальсифицированного, контрафактного и
некачественного товара, что увеличивает риски ухудшения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что санитарно-эпидемиологический
контроль товаров, перемещаемых через
таможенную границу ЕАЭС является необходимым условием пресечения проникновения
в Россию некачественного и опасного товара, создающего угрозу санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения.
Целью данной
курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов проведения санитарно-эпидемиологического
контроля при ввозе товаров.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие государственного
санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров .
2. Провести анализ перечня
товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю.
3. Рассмотреть требования к
товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю.
Заключение:
Подводя итоги данной
курсовой работы можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале
исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме. Так, санитарно-эпидемиологический
контроль осуществляют должностные лица таможенного органа. Контролю
подвергаются транспортные средства и лица по прибытию на таможенную территорию
при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Перечень товаров,
подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе,
установлен Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 г. №299. Данным решением также установлены требования
к товарам, соблюдение которых обусловит беспрепятственное перемещение товаров
через таможенную границу ЕАЭС по результатам санитарно-эпидемиологического
контроля.
Процедура
санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров включает в себя
проведение следующих этапов:
1. Оценка информации,
получаемой от экипажа.
2. Проверка санитарной части
декларации.
3. Проверка журналов
регистрации обращений за медицинской помощью.
4. Визуальный осмотр
транспортных средств, пересекающих таможенную границу ЕАЭС.
В 2020 году основным
направление санитарно-эпидемиологического обеспечения благополучия населения
России обеспечивалось в рамках борьбы с пандемией коронавирусной инфекции
COVID-19. Но продолжалась работа по
санитарно-эпидемиологическому контролю товаров, перемещаемых через таможенную
границу ЕАЭС: в 2020 году была продолжена работа по усилению санитарно-эпидемиологического
контроля за ввозом пищевых продуктов из стран Евросоюза и непродовольственными
товарами из Украины.
Перспективы развития
санитарно-эпидемиологического контроля товаров, перемещаемых через таможенную
границу ЕАЭС, определены в Дорожной карте по развитию и укреплению системы
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на
2021-2028 годы».
Данные перспективы
являются достижимыми в ближайшей перспективе при обеспечении взаимодействия
между органами власти, уполномоченными и участвующими в обеспечении
санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ
1.1. Понятие государственного санитарно-эпидемиологического
контроля при ввозе товаров Право каждого
на охрану здоровья, как неотчуждаемое благо человека, без которого утрачивают
значение многие другие блага и ценности, закреплено в ст. 41 Конституции РФ,
куда включены и меры, направленные на финансирование федеральных программ по
развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, где
особое место отводится вопросам экологического и санитарно-эпидемиологического
благополучия[1]. В ст. 2
гл. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья
и обеспечение государственных гарантий, связанных с этими правами, признается
одним из главных принципов охраны здоровья[2].
При этом
согласно ст. 98 гл. 13 того же закона, ответственность за обеспечение
реализации гарантий, соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья,
нормативно регламентированную в Российской Федерации, возлагается на органы
государственной власти и органы местного самоуправления и должностные лица. О
последних, упоминается и в ст. 41 Конституции РФ, где, в частности,
указывается, что сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в
соответствии с федеральным законом.
В
соответствии со ст. 2 Федерального закона
от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается
посредством следующих мер (рисунок 1). Рисунок 1 – Направления обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения РФ[3] [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) /
[Электронный ресурс] // Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
— URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения
15.02.2021) [2] Федеральный закон
от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» / [Электронный ресурс] // Официальный
сайт компании "Консультант Плюс" — URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения
15.02.2021) [3] Федеральный закон
от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"/
[Электронный ресурс] // Официальный сайт компании "Консультант Плюс"
— URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения
15.02.2021)