Курсовая теория на тему Порядок проведения личного таможенного досмотра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Правовое регулирование проведение личного досмотра 5
1.1.Понятие и основания проведения личного досмотра 5
1.2.Порядок проведения личного досмотра 11
ГЛАВА 2. Практические аспекты проведения личного таможенного досмотра 13
2.1.Зарубежный опыт организации и проведения личного досмотра 13
2.2.Технические средства таможенного контроля при проведении личного досмотра 33
2.3 Статистика выявления нарушений при проведении личного таможенного досмотра 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Введение:
В период пандемии ковид-2019 мировой объем грузов увеличился еще в несколько раз, так как только способом доставки уже более 1.5 лет можно что-либо купить. Таким образом, увеличилась и нагрузка на таможенные органы в сфере таможенного контроля. Также 21 век диктует свои законы технологичности и Всемирная таможенная организация не может к ним не прислушиваться. Современные органы таможни должны сочетать в себе технологичность, упрощенность, но в тоже время высокую безопасность таможенных процедур.Современный этап развития законодательства можно считать начавшимся с момента принятия Чикагской и Токийской конвенций. На данный момент наиболее важными в воздушном законодательстве является Воздушный кодекс РФ. Обращаясь к Воздушному кодексу РФ, стоит отметить, что это, пожалуй, один из наиболее важных нормативных актов для правового регулирования воздушно-транспортной отрасли. В нем содержатся основные положения, касающиеся авиационной отрасли, и раскрытие базовых понятий авиационной терминологии, а также положения по государственному регулированию использования воздушного пространства, деятельности в области авиации, положения по государственному надзору в области гражданской авиации, и, наконец, детальное рассмотрение основной деятельности тех или иных представителей и структур авиационной отрасли и ответственности за указанную в соответствующих статьях указанного Кодекса деятельность.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях совершенствования процессов таможенного администрирования и ускорения выпуска товаров, необходимо чтобы таможенный контроль был эффективным и укладывался в сроки выпуска, а поскольку инспекционно-досмотровые комплексы помогают производить таможенный контроль крупногабаритных грузов и транспортных средств без вскрытия и разгрузки, то их применение отвечает требованиям Стратегии 2030, а это значит, что необходимо совершенствовать практику применения инспекционно-досмотровых комплексов при таможенном контроле.
Объектом исследования является личный досмотр.
Предмет курсового исследования: осуществление личного досмотра таможенными органами.
Цель работы заключается в разработке предложений по совершенствованию и повышению эффективности личного досмотра.
Для достижения цели курсового исследования был решен следующий комплекс задач:
Дано определение личного досмотра;
Рассмотрен порядок проведения личного досмотра;
Проанализирована зарубежная практика проведения личного досмотра;
Изучены технические средства проведения личного досмотра.
Методологическую основу работы составил системный подход, позволивший рассмотреть эффективность применения инспекционно-досмотровых комплексов, а также методы сравнительного анализа.
Нормативно-правовой основой курсового исследования послужили Конституция РФ, международно-правовые договоры, ратифицированные на территории Российской Федерации, ТК ЕАЭС, федеральное законодательство о таможенном регулировании, локальные нормативно-правовые акты таможенных органов.
Теоретической значимость курсового исследования можно определить выработанные теоретические выводы и предложения по инновационному развитию мер при таможенном досмотре.
Практическая значимость курсового исследования заключалась в возможности практического применения на пунктах таможенного досмотра положений выводов и заключений настоящего курсового исследования.
Структура — введение, основную часть, включающую теоретические и практические исследования, заключение и библиографический список.
Заключение:
Главными принципами таможенного контроля можно обозначить надлежащее применение таможенного законодательства и содействие международной торговле и туризму. Современное таможенное законодательство, касающееся таможенного контроля, позволяет организовывать работу таможенных органов таким образом, чтобы:
заострять внимание на объектах с повышенным риском;
ускорить содействие участникам внешне-экономической; деятельности и туристам по перемещению товаров;
выявить лица, перемещающие товары и не соблюдающие таможенное законодательство;
полагаться на принцип выборочности и ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства стран-участниц ЕАЭС.
Согласно статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС) таможенный контроль это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Виды таможенного контроля можно классифицировать в зависимости от:
субъектов, попадающих под таможенный контроль; форм осуществления таможенного контроля; направления движения транспорта;
вида транспортного средства, с помощью которого перемещаются товары;
степени охвата и времени действия;
осуществления таможенных процедур и структуры таможенного процесса.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами с соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его проведение) являются должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями.
Полагаем, не лишним будем сказать пару слов о воздушном законодательстве в целом и предмете его регулирования. Это закреплено в ст. 5 ВК РФ, где указана область использования воздушного пространства, указаны также отношения, которые возникают вследствие авиационной деятельности РФ, а также всё, связанное с нахождением российских воздушных судов за пределами государства, но не предусмотренное международным правом и, соответственно, международными соглашениями.
Уполномоченные должностные лица при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров применяют формы таможенного контроля, предусмотренные главой 45 ТК ЕАЭС. В статье 322 перечисляются эти формы, к ним относятся:
получение объяснений;
проверка таможенных, иных документов и сведений;
таможенный осмотр;
таможенный досмотр;
личный таможенный досмотр;
таможенный осмотр помещений и территорий;
таможенная проверка.
Целью таможенного контроля является проверка соблюдения законности перемещения товаров через границу ЕАЭС, а также соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществление предоставления таможенных услуг лица осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Правовое регулирование проведение личного досмотра
1.1.Понятие и основания проведения личного досмотра
Глава 48 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС ) «Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами включена в ТК ЕАЭС с целью упорядочения использования в сфере таможенного дела информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.
Информационные системы, информационные технологии, средства их обеспечения, а также программно–технические средства защиты информации, применяемые в таможенном деле, подлежат сертификации в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.
С 1 января 2020 года таможенными органами Российской Федерации был осуществлен переход на обязательное декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме. Однако в ряде случаев, указанных Правительством Российской Федерации в его Постановлении от 13 декабря 2013 г. № 1154 «О перечне товаров, таможенных процедур, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме » таможенное декларирование можно производить в письменной форме. В частности, это такие таможенные процедуры, как уничтожение, отказ в пользу государства, специальная таможенная процедура. На долю подобных деклараций приходится порядка 0,08% от всего количества. Введение обязательного электронного декларирования ускорило внедрение целого ряда технологий, обеспечивающих переход на электронный документооборот, таких как обеспечение электронного взаимодействия со складами временного хранения, внедрение автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей, автоматическая регистрация декларации на товары.
Порядок предоставления технической документации, которая регулирует взаимное действие информационных систем и информационных систем органов таможни, осуществления испытаний программного обеспечения информационных систем, подключения информационных систем, которые предназначены для того, чтобы участники внешнеэкономической деятельности могли представлять электронную информацию таможенным органам при электронном декларировании с применением общих информационно-вычислительных сетей, утверждены Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». В нашей стране организованы и действуют центры, занимающиеся электронным декларированием.
Использование технологии удаленного выпуска транспортных средств и товаров выступает как одно из наиболее перспективных направлений в работе органов таможни. Порядок улучшения таможенных операций в случае использования технологии удаленного выпуска утвержден Приказом ФТС России от 22 апреля 2011 г. № 845 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности органа таможни, отличного от места их декларирования ». Указанная технология является кардинально новым подходом в реализации контроля и таможенных операций. Удаленный выпуск представляет собой элемент развития декларирования через интернет и базируется на обработке деклараций в электронном виде с применением юридически значимого электронного взаимодействия между разными органами таможни. Эта технология предполагает, что выпуск и декларирование товаров осуществляются во внутреннем органе таможни, а ввоз товаров, их фактический контроль и временное хранение производятся в сфере работы внешнего органа таможни, приближенного к Государственной границе нашей страны. Следовательно, фактический и документальный контроль ведут разные органы таможни. Технология удаленного выпуска товаров дает возможность сокращения потока большегрузного транспорта, который следует в большие города, снижения документооборота в процессе таможенного контроля и оформления. Следовательно, нагрузка на органы таможни и транспортная логистика оптимизируется, снижаются денежные расходы лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Кроме того, использование этой технологии предоставляет органам таможни инструмент для действительного регулирования потоков товаров. Данная технология удаленного декларирования товаров на так называемом «коротком плече».
В 2009 году был отлажен автоматизированный обмен предварительной информации между таможенными органами стран — участниц Евросоюза и ФТС России в отношении товаров, которые перемещаются согласно процедуре МДП. Уже в 2010 году заработал портал представления электронной информации. Его работа дала участникам внешнеэкономической деятельности возможность электронного представления предварительных сведений о транспортных средствах и товарах международной перевозки до прибытия их на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС). Эта технология хороша тем, что базируется на применении портальных технологий (WEB-технологий с применением международной ассоциации Интернет-сетей). Участники внешнеэкономической деятельности пользуются данной услугой бесплатно. Нужно лишь зарегистрироваться.