Курсовая теория на тему Порядок прохождения государственной службы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность государственной службы.. 6
1.1. Понятие, признаки и виды государственной службы.. 6
1.2. Принципы организации и функционирования государственной
службы 8
2. Основы прохождения государственной службы.. 15
2.1. Назначение на должность и присвоение классного чина,
дипломатического ранга, воинского и специального звания: общие положения. 15
2.2. Аттестация, квалификационный экзамен и другие
обстоятельства (события) как элементы прохождения государственной службы.. 20
3. Особенности прохождения госслужбы в органах ОВД.. 27
3.1. Порядок поступления на государственную службы в
органах ОВД.. 27
3.2. Особенности содержания отдельных элементов
прохождения государственной службы в органах ОВД.. 28
Заключение. 33
Введение:
Актуальность
темы. В современных условиях государственная кадровая политика становится все
более важным фактором эффективного социального управления. Роль кадровой
политики постоянно растет вместе с повышением влияния человеческого фактора на
решение государственных проблем. Для того чтобы кадровая политика стала
действенной и результативной, необходимы соответствующие механизмы ее
реализации. Одним из механизмов реализации кадровой политики становится
применение современных кадровых технологий на государственной гражданской
службе.
Вопросы
организации и развития современного института государственной службы нашли
отражение в трудах таких отечественных ученых, как: С.А. Авакьян, Г.В.
Атаманчук, Н.И. Глазунова, А.А. Гришковец, В.А. Козбаненко, О.Е. Кутафин, А.Ф.
Ноздрачев, Ю.Н. Старилов, В.А. Туманов, И.А. Умнова, В.Е. Чиркин, Б.С. Эбзеев,
В.Ф. Яковлев и др. Значительное внимание проблеме разработки и проведения
государственной кадровой политики, управления персоналом на государственной
службе уделяется в работах Р.Г. Абдулатипова, А.Г. Барабашева, В.Э. Бойкова,
В.Д. Граждана, В.С. Комаровского, К.О. Магомедова, В.П. Мельникова, М.Ю.
Мизулина, В.С. Нечипоренко, Г.В. Осипова, Е.В. Охотского, В.А. Сулемова, А.И.
Турчинова и др.
Целью
данной курсовой работы является изучение порядка прохождения государственной
службы.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть понятие, признаки и виды государственной службы;
—
изучить принципы организации и функционирования государственной службы;
—
охарактеризовать общие положения назначения на должность и присвоение классного
чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания;
—
выявить особенности аттестации, квалификационного экзамена и других
обстоятельств (событий) как элементов прохождения государственной служб;
—
исследовать порядок поступления на государственную службы в органах ОВД;
—
дать характеристику особенностям содержания отдельных элементов прохождения
государственной службы в органах ОВД.
Методологическая
основа работы. Методологическое основание данной работы составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При
помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась
возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре
муниципального права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю
сущность, системные связи его элементов.
Нормативную базу исследования
составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, иные
нормативные правовые акты.
Теоретическая и практическая значимость исследования
заключается в возможности использования его основных положений и выводов как
основы для более частных научных изысканий по проблемам и вопросам, затронутым
в настоящей работе; в правоприменительной деятельности, а также для дальнейшего
совершенствования действующего законодательства.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, трех глав и шести параграфов, в которых
раскрывается сущность рассматриваемого в
данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и
библиографического списка, который содержит перечень материалов, использованных
при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В
заключение данной курсовой работы, основываясь на заявленной цели и
поставленных задачах, сделаем краткие выводы.
Основная
функция государственной службы, и, если откровенно говорить, то и ее основная
сущность, — обеспечивать взаимосвязь государства и общества, государства и его
граждан.
Сама
суть функционирования государственной службы заключается в служении обществу,
она призвана осуществляя свою деятельность, реализовывать демократические
принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать
развитие его самоуправленческой деятельности путем повышения уровня
профессиональной управленческой работы.
Подводя
итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что использование кадровых
технологий на государственной гражданской службе способствует повышению
эффективности и результативности деятельности госслужащих.
Эффективность
управления кадрами на государственной гражданской службе должна повышаться за
счет применения таких кадровых технологий, как использование методов
профессионального развития (непрерывное профессиональное обучение, стажировки,
ротация, наставничество), оценивания уровня профессионального развития
госслужащих, реализации индивидуальных планов развития, а также стратегического
планирования управления карьерой государственных гражданских служащих.
Оптимальное
сочетание всех форм и видов основного и дополнительного профессионального
образования кадров позволят достигнуть повышения эффективности формирования
кадрового потенциала государственной гражданской службы.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность государственной службы 1.1. Понятие,
признаки и виды государственной службы Действующее
законодательство устанавливает три вида федеральной государственной службы:
гражданскую, военную и государственную службу иных видов. Последний термин был
введен с 1 января 2016 г. вместо термина «правоохранительная служба». При этом
в законодательстве отсутствует понятие «государственная служба иных видов», что
не позволяет, четко определить в каких органах государства она осуществляется.
В
научной литературе также нет единого мнения по этому поводу. Некоторые авторы
полагают, что это служба в правоохранительных органах, к числу которых
относятся: органы внутренних дел, органы и учреждения уголовно-исполнительной
системы, таможенные органы, органы прокуратуры. Другие включают в эту группу
также федеральную службу судебных приставов и др.
Поскольку
и в законодательстве, и в научной литературе отсутствует единый перечень
правоохранительных органов представляется, что наиболее общим отличием
государственной службы иных видов от общегражданской службы является то, что
эта деятельность, в первую очередь, связана с реализацией специальных задач и
функций правоохранительного характера. Об этом свидетельствует анализ положений
федерального закона от 13 июля 2015 г. «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов
государственной службы и признания утратившей силу ч. 19 ст. 323 федерального
закона «О таможенном регулировании». Так, в ст.6 данного закона прямо сказано,
что слова «правоохранительная служба» следует заменить словами «федеральная
государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью».
Под
правоохранительной деятельностью следует понимать деятельность по обеспечению
функционирования правовой системы государства, по поддержанию правопорядка. В
том числе по предупреждению и пресечению правонарушений различного характера.
Эта деятельность в той или иной степени осуществляется также, помимо названных
ранее, такими органами как Следственный комитет России, органами
государственной противопожарной службы МЧС России, войск национальной гвардии.
Служба в указанных органах и учреждениях обладает рядом особенностей, которые
обусловлены спецификой выполняемых задач.
Одной
из особенностей службы, связанной с осуществлением правоохранительной
деятельности, является принятие сотрудниками присяги. Только с приведением к
присяге сотрудник приобретает полный объем служебных прав, на него в полном
объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе он может быть привлечен к
выполнению задач, связанных с риском для его жизни и здоровья. Строгое соблюдение
требований присяги считается нравственной и юридической обязанностью, нарушение
присяги влечет за собой дисциплинарную ответственность.
Сотрудникам
названных органов присваиваются классные чины (прокуратура, служба судебных
приставов) либо специальные звания, назначение которых состоит в том, чтобы
обеспечить ясность и стройность во взаимоотношениях между сотрудниками. Система
классных чинов и специальных званий отражает служебный стаж и заслуги, уровень
квалификации, служебное положение и авторитет каждого сотрудника.
Классные
чины и специальные звания оказывают существенное влияние также на условия
прохождения службы соответствующими категориями сотрудников, на объем их
служебных прав.
Лишить
сотрудника специального звания можно только на основании вступившего в силу
приговора суда.
Особенностью
государственной службы иных видов является наличие специальных правил,
устанавливающих служебную дисциплину.
Она
обязывает всех сотрудников безупречно соблюдать правила, установленные
российским законодательством, ведомственными нормативными правовыми актами, не
только при непосредственном исполнении служебных функций, но и вне службы.
Дисциплина в органах, осуществляющих правоохранительную деятельность,
предполагает применение более широкого круга, по сравнению с гражданской
службой, мер поощрения и дисциплинарных взысканий, а также оснований для их
наложения. Сотрудники некоторых названных органов в особом порядке несут и
административную ответственность.
Значительная
часть сотрудников, состоящих на государственной службе иных видов, обладают
специальными полномочиями по применению оружия и специальных средств.
Применение названных мер принуждения возможно не только с целью самозащиты
(например, сотрудниками прокуратуры), но и для защиты жизни и здоровья граждан,
пресечения преступлений, преодоления противодействия законным требованиям
сотрудников, при исполнении ими служебных обязанностей.
Учитывая
большую общественную значимость задач, решаемых сотрудниками органов, связанных
с правоохранительной деятельностью, предусмотрены специальные правовые
гарантии, направленные на обеспечение их нормальной деятельности. 1.2. Принципы
организации и функционирования государственной службы Закрепление
в законе принципов государственной службы дает возможность и создает условия
для функционирования государственных органов, осуществления деятельности
государственных служащих, формирования устойчивости государственно-правового
регулирования государственно-служебных отношений, а также дает обоснование
тенденций развития законодательства о государственной службе[1].
Реализация законодательства о гражданской службе,
закрепляющего основные ее принципы, связана с применением норм административного
и, частично, трудового законодательства. Особое место в правоприменительной
практике в данной сфере занима [1] Дементьев A.Н.,
Лукьянова Н.И.. Аналитический вестник № 26 (314) .Проблемы реформирования
государственной гражданской службы в Российской Федерации, М.: Профи, 2016. 240
с.