Курсовая теория на тему Порядок приватизации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Приватизация в России: эволюция и современность 7
1.1. Право собственности в РФ: основные положения 7
1.2. Эволюция законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества в России 11
1.3.Понятие приватизации государственного и муниципального имущества 16
Глава 2. Приватизация: порядок и особенности 23
2.1. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества 23
2.2 Продажа государственного и муниципального имущества на аукционе 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Государственное и муниципальное имущество представляет собой различные средства и продукты производства, а также иное имущество, которое принадлежит государству полностью или на основе долевой или совместной собственности. К нему может относиться что угодно: земли, здания, акции в акционерных обществах и любое другое имущество, которое требуется для функционирования государства. Но иногда бремя содержания такого имущества для государства становится слишком тяжелым или надобность в его содержании отпадает вообще. Тогда это имущество вводится в хозяйственный оборот.
Единственный способ передать государственное имущество в частную собственность – это приватизация. Этот процесс является выгодным как для государства, так и для приобретателей государственного имущества. Как уже говорилось ранее, выигрыш государства в том, что оно избавляется от ненужных затрат на содержание имущества, а также получает за это имущество определенную денежную сумму.
Процессу приватизации государственной и муниципальной собственности законодатель уделил немало внимания. В настоящее время существует множество законов, подзаконов и других нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу отношений. Причем эти акты принимаются не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации, на региональном и местных уровнях.
Проблемные вопросы совершенствования российского законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества вот уже полтора десятилетия находились и находятся в поле пристального внимания законодателей и ученых-цивилистов. Это в немалой степени связано с тем, что правовое регулирование приватизации представляет собой важнейший инструмент преобразования экономической, политической жизни российского общества, а так же соответствующих изменений в социальной сфере. Приватизация это не только отчуждение государственного и муниципального имущества, но и формирование новых экономических структур, создание для частных компаний возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в тех сферах экономики, которые ранее были закрыты для них. Приватизация позволяет решать проблемы демонополизации экономики, стимулирования конкуренции, пополнения государственного и местного бюджетов. Результаты приватизации, ее успех в значительной степени зависят от того, насколько совершенен механизм правового регулирование отношений по отчуждению государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
Теоретическую базу исследования составили труды российских цивилистов, а также зарубежных ученых и практиков: М.М. Агаркова, Д. Блейзи, М.И. Брагинского, С. Бриттена, В.В. Витрянского, В.П. Грибанова, О.С. Иоффе, В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.В. Лаптева, К.П. Победоносцева, И.А. Покровского, Э. Саваса, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстова, М. Фридмана, Г.Ф. Шершеневича, Р. Штюрнера и др.
Ряд сделанных в работе выводов основывается также на положениях общей теории права, сформулированных в работах С.С. Алексеева, Н.М. Корку нова, А.В. Малько, Н.И. Матузова и других.
Объектом исследования являются теоретические и практические проблемы приватизации государственного и муниципального имущества.
Предмет исследования включает в себя нормы гражданского законодательства, материалы судебной практики и научные публикации по исследуемой проблеме.
Целью данной курсовой работы является исследование правовой природы приватизации государственного и муниципального имущества. Задачи определяются поставленной целью:
рассмотреть эволюцию и проблематику становления процесса приватизации в Российской Федерации;
проанализировать современное правовое регулирование порядка приватизации государственного и муниципального имущества;
Методологическая база исследования. Для достижения поставленной цели и решения задач в работе применялись различные общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический и сравнительно- правовой, структурно-правовой, функциональный и формально-логический, позволяющие познать действительность и тенденции развития отношений по приобретению и прекращению права собственности граждан, уяснить специфику отдельных норм и их совокупное влияние на регулируемые отношения.
Нормативную правовую базу исследования составили нормы российского законодательства, в частности: Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, иных федеральных законов, подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по приобретению и прекращению права собственности граждан.
Теоретическая значимость работы обусловлена полученными автором исследования на основе критического анализа различных научных подходов теоретическими результатами, выраженными в сформулированных теоретических и практических выводах, определяющих сущность и правовое значение институтов приобретения и прекращения права собственности граждан. Кроме того, разработанные автором положения обобщают, развивают и дополняют научные представления о рассматриваемом гражданско-правовом институте.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на основе проведенного анализа в области правового регулирования отношений по при- обретению и прекращению права собственности граждан Российской Федерации автором работы сформулированы обобщающие выводы и рекомендации, которые могут способствовать не только совершенствованию действующего законодательства в данной области, но и выработке единообразной практики его применения к конкретным жизненным ситуациям. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в педагогической деятельности при изучении и преподавании курсов гражданского права.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и библиографический список.
Заключение:
Проведенное исследование позволило выявить и обосновать следующие предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения, выносимые на защиту.
1. Таким образом, предлагается ст. 1 Закона о приватизации изложить в следующей редакции: «Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее – федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц., в соответствии со ст. 3 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 2 статьи 3 предлагается изложить в следующей редакции: «Действие настоящего закона распространяется на следующие виды государственного и муниципального имущества:
1) здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (за исключением жилищного фонда, государственного и муниципального имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении, переданного центру исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий; переданного в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации);
2) земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы (за исключением земельных участков, на которых расположено находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения, а также на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов);
3) движимое имущество, за исключением акций, подлежащих отчуждению в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2019 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Действующее положение в значительной степени затрудняет применение Закона о приватизации в хозяйственной практике, внесенные изменения предлагают перечень конкретных объектов приватизации.
3. Предлагается исключить указание о сроке об изменении назначение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, как излишней норме, так как такие сроки целесообразно указывать в договорах в каждом конкретном случае. Таким образом, из п.4 ст. 30 Закона о приватизации необходимо убрать следующую фразу: «…но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.».
Двусмысленная возможность понимания срока является недостатком п. 4 ст. 30 Закона о приватизации, поэтому ее необходимо убрать.
4. Предлагается удалить п.10 ст. 30.1 Закона о приватизации, как дублирующий п. 4 ст. 30.1 данного Закона.
5. Увеличить срок полезного использования (5-10) лет 1 ст 34 Конституции РФ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Приватизация в России: эволюция и современность
1.1. Право собственности в РФ: основные положения
Одним из основных видов прав, которые гарантированы Конституцией РФ, бесспорно, является право собственности. Гораздо актуальнее этот вопрос стоит в рассмотрении дел в сфере предпринимательства. Абсолютно все аспекты, которые связаны с получением права собственности, юридическим признанием права собственности и спорами о права собственности, регулируются законодательством РФ. [1, с.25]
Признание права собственности в рамках правового законодательства — это универсальный способ для того, чтобы защитить свои законные права. Именно эта причина заставляет граждан обращаться за юридической помощью. Для полноценного владения имуществом любого характера и получения права распоряжаться им по своему усмотрению все права обязаны быть оформлены юридически.
Наиболее распространенный метод приобретения объектов недвижимого имущества ― это покупка. Это относится к квартирам, в том числе и в новостройках, и при участии долевого строительства, домам, земельным участкам. Изначально момент регистрации перехода права собственности появляется после оформления сделки.
Договор купли-продажи, регламентирующий переход прав обладания недвижимым имуществом, подлежит обязательной государственной регистрации. Полноправным владельцем приобретенной недвижимости гражданин может считаться уже после осуществления этой процедуры. Именно в этот момент он становится законным собственником.
Однако, право собственности на недвижимость возникает, в некоторой степени, и немного раньше. Уже на этапе подписания договора купли-продажи, а также акта о приемке-передаче объекта новоявленный владелец считается собственником и может вселиться в купленную квартиру или дом.
Но окончательные права на приобретенную частную собственность в виде недвижимости появляются после государственной регистрации. Основаниями приобретения права собственности у добросовестного приобретателя являются действующие документы.[4,c.5]