Принятие и исполнение государственных решений Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Организационная структура и полномочия органов. осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ 6
1.1.Понятие и виды государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния 6
1.2 Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния в Российской Федерации 11
Глава 2. Анализ практики исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния исполнительными органами власти 20
2.1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния (исторический аспект) 20
2.2.Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в сельской местности 25
Заключение 31
Библиографический список 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. От того, как реализуется данная конституционная норма, зависит не только осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, но и решение ими вопросов местного значения.
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в ст. 4 установил, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с данным Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений — на государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти.
Степень изученности проблемы. Исторические аспекты осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния исследованы А.И. Исаченковой, В.П. Лунеговой, Ю.С. Лушниковой, Ю.А. Русиной, И.В. Юговой.
Административно-правовым вопросам исполнения государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния посвящены исследования Е.М. Белогорской, А.Н. Борисова, О.И. Ваничкиной, В.В. Измайлова,О.И. Ильиной, В.П. Лакшина, М.Н. Рубцовой, О.В. Фетисовой, В.П. Шахматова, М.Л. Шеллюто, Т.В. Шершеня,
Организационные и экономические вопросы деятельности органов записи актов гражданского состояния освящены в трудах Л.И. Гадельшиной, И.А. Кени, Д.П. Кораблёва, А.В. Мадьяровой, М.Г. Нуркиной, О.Н. Петровой, О.А. Стукаловой, О.В. Стульниковой,
Однако вопросы реформирования системы управления сферой исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния не были предметом комплексного исследования. Данное обстоятельство обусловливает необходимость выявления практики исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния исполнительными органами власти и на этой основе – разработки мер по ее совершенствованию.
Цель исследования заключается в разработке мер по совершенствованию исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические, правовые и организационные основы исполнения государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния в Российской Федерации;
2) Провести анализ практики исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния исполнительными органами власти;
3) Определить проблемы и разработать предложения по совершенствованию исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органами ЗАГС.
Объектом исследования являются органы записи актов гражданского состояния.
Предметом исследования является система управления сферой исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретические методы, в том числе системный и комплексный анализ; метод систематизации и классификации, а также эмпирические методы, включающие статистические методы, анализ документов, традиционный анализ научной литературы.
Научная новизна исследования. Наиболее важные результаты исследования заключаются в следующем:
– выделены теоретические, правовые и организационные основы исполнения государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния в Российской Федерации, позволяющие рассмотреть институциональные особенности деятельности органов записи актов гражданского состояния;
– обоснована необходимость совершенствования исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органами ЗАГС в связи с переходом на новую структуру управления.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования способствуют расширению теоретической базы, необходимой для изучения системы управления сферой исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и ее совершенствования.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику работы, включающей в себя введение, две главы, заключение и библиографический список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев особенности реформирования системы управления сферой исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, можно сделать следующие выводы.
1) Рассматривая понятии и виды государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния, был сделан вывод о том, что полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета
Органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют следующие виды государственных полномочий: государственную регистрацию рождения и смерти, заключения и расторжения брака, регистрацию усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени. Также вносят исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, восстанавливают их и аннулируют.
2) Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности органов записи актов гражданского состояния в Российской Федерации показал, что государственная регистрация актов гражданского состояния базируется на комплексе нормативно-правовых документов, представленных Конституцией РФ, Гражданским и Семейными кодексами, ФЗ «Об актах гражданского состояния» и многочисленными подзаконными актами, прямо или косвенно затрагивающими различные аспекты семейного права, в том числе по исполнению отдельных государственных полномочий.
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с возможностью их делегирования органам местного самоуправления.
3) Изучение исторического аспекта осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния позволило сделать вывод о том, что при зарождении отношений по регистрации актов гражданского состояния отдельные государственные полномочия возлагалась на органы, которыми велись и контролировались метрические книги. В советский период данные полномочия были призваны создать условия для соблюдения действовавшего тогда законодательства, порядка оформления документов, повышения общественного значение регистрации актов гражданского состояния, контроля государства за личностью. В настоящее время органы местного самоуправления могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Организационная структура и полномочия органов. осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ

1.1.Понятие и виды государственных полномочий в сфере записи актов гражданского состояния

В процессе осуществления органами государственной власти своей деятельности неизбежно возникает необходимость реализации ими полномочий на более низком территориальном уровне, чем уровень субъектов Федерации. Этот вопрос решается путем наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления на основе договоров или законодательных актов .
Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, предусмотренная ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, является одной из форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В п. 1 ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления говорится о возможности предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий для выполнения конкретных задач, а в п. 5 той же статьи говорится о возможности делегирования полномочий органам местного самоуправления каким-либо центральным или региональным органом власти.
В Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления » (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регламентирует глава 4. Согласно названному Закону (ч. 1 ст. 19) отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия этих органов, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным данным Федеральным законом к вопросам местного значения. По своей сути отдельные государственные полномочия — это все иные полномочия органов местного самоуправления, не отнесенные к вопросам местного значения и закрепленные законом за муниципальными образованиями.
Однако в федеральном законодательстве нет определения понятия «наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями». Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 г .» используется понятие «наделение»:
«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем…». В названном акте Конституционного Суда наряду с термином «наделение» широко применяется понятие «передача». Оно встречается и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике »:
«Муниципальным органам могут быть посредством закона переданы отдельные полномочия». То есть в Постановлениях Конституционного Суда РФ, так же как и в Конституции РФ, используются термины «наделение» и «передача», которые рассматриваются как синонимы. Иные понятия в отношении передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления не используются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы