Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему «Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Порядок внесения
поправок в Конституцию Российской Федерации. 5

1.1. Инициированный
и продолжающийся процесс конституционной реформы в Российской Федерации. 5

1.2.  Порядок внесения конституционных поправок. 8

2. Значение и
взаимосвязанность, место конституционных поправок, внесенных Президентом РФ в
действующую Конституцию РФ.. 14

2.1. Новации основ
конституционного строя в свете внесенных поправок к
Конституции РФ.. 14

2.2. Связь
конституционных поправок с основными правами и свободами человека и гражданина. 16

Заключение. 18

Список
использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Актуальность темы. Стабильность является одним из
фундаментальных свойств Конституции любой страны, и Основной Закон Российской
Федерации не является исключением из этого правила. Обеспечение стабильности
часто предполагает формирование искусственно усложненной формальной процедуры
внесения поправок и пересмотра положений Конституции[1]. При
этом современное общество характеризуется ростом взаимодействия между
гражданами и социальными группами на воне развития информационных технологий и
средств коммуникации[2].

Общественные отношения активно эволюционируют, поэтому
возникновение предложений о внесении конституционных поправок в настоящее время
не представляют собой экстраординарное событие.

Проблемы внесения поправок нередко поднимаются
общественно-политическими движениями и разрешаются специалистами в правовой
сфере. Нередко эта тема транслируется и в СМИ. В целом, активное обсуждение
исследуемых вопросов в России примерно соответствует общемировой тенденции
глобального развития информационного общества[3].

Целью данной курсовой работы является изучение порядка
пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных
поправок.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть инициированный и продолжающийся процесс
конституционной реформы в Российской Федерации;

— изучить порядок внесения конституционных поправок; [1] Голубцова Е.В.,
Зверева А.О., Литовкина В.Д. Франчайзинговые взаимоотношения в розничной
торговле в контексте практики налогообложения // Российский экономический
интернет-журнал. 2018. № 1. С. 11. [2] Солянникова С.П.,
Аландаров Р.А., Горлова О.С., и др. Федеральный бюджет на 2019-2021 годы:
сбалансированность или экономический рост? // Финансы: теория и практика. 2018.
Т. 22. №S11. С. 4-41. [3] Юдникова Е.С.,
Ильяшенко С.Б. Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе
внедрения "online-to-offline" коммерции // Российское
предпринимательство. 2018. Т. 19. № 11. С. 3313-3322.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конституция – это Основной закон государства, который
определяет основы конституционного строя, права и свободы человека и
гражданина, федеративное устройство, полномочия различных органов власти.
Внесение любых изменений и поправок в текст Конституции означает, что
происходят серьезные изменения в указанных положениях, что приводит к
разрушению уже существующего строя. В связи с этим можно сказать, что пересмотр
Конституции или внесение поправок в Конституцию – явление экстраординарное,
из-за чего и существуют проблемы применения данных процедур на практике.

В настоящее время существуют как «гибкие», так и
«жесткие» конституции, что означает сравнительно легкий или, напротив,
усложненный порядок их изменения. К примеру, наиболее «жесткой» считается
Конституция США. Конституция Российской Федерации также относится к «жестким»
конституциям, предусматривающим особый механизм внесения изменений и поправок.

Конституция РФ разграничивает термины «пересмотр» и
«внесение поправок». С. А. Авакьян утверждает, что поправки — это небольшие изменения
Конституции, которые не затрагивают основных ее положений, а вот пересмотр –
это изменение фундаментальных положений Конституции, что влечет за собой
одновременное изменение конституционного строя[1].
Пересмотру подлежат положения глав 1, 2 и 9, а внесение поправок осуществляется
для изменения положений глав 3-8. Тем самым авторы Конституции разграничили
главы, которые в силу их содержания изменяться не должны, либо сделать это
достаточно затруднительно, и главы, которые могут быть изменены в сравнительно
упрощенном порядке. Главы 1 и 2 определяют основы конституционного строя и
права и свободы человека и гражданина, поэтому для них установлена усложненная
процедура пересмотра, препятствующая изменению этих положений без серьезных
оснований. Глава 9 является одной из тех, что подлежит пересмотру, потому что в
ней как раз содержится тот самый порядок пересмотра и внесения поправок[2].
Конституция ограничивает круг субъектов, имеющих право вносить предложения о
пересмотре или внесении поправок[3].
Федеральное Собрание лишено права на пересмотр глав 1, 2 и 9, также строго
определяются возможности Конституционного Собрания.

В статье 134 Конституции РФ перечисляются субъекты,
которые имеют право на внесение предложений о поправках и пересмотре положений
Конституции РФ. Данный перечень значительно меньше перечня, содержащегося в
статье 104 Конституции РФ, в котором указаны субъекты, наделенные правом
законодательной инициативы. Все это свидетельствует о том, что пересмотр и
поправки не могут приниматься как обычный закон.

Часть 2 статьи 104 Конституции РФ предписывает, что
законопроекты вносятся в Государственную Думу. Однако в статье 134 Конституции
РФ не сказано, что предложения о правках и пересмотре положений Конституции
вносятся в форме законопроекта. Из этого следует неопределенность в вопросе о
том, в какой орган должны вноситься предложения, указанные в статье 134. [1] Авакьян С.А.
Конституция России: природа, эволюция, современность. — М.: РЮИД,
"Сашко", 2015. С. 359. [2] Баглай М. В.
Конституционное право Российской Федерации. Учебник. 6-е издание, измененное и
дополненное. Издательство НОРМА. Москва, 2017. С. 773. [3] Смоленский М. Б.
Теория конституционных поправок и пересмотра Конституции: проблемы формирования
в России//Наука и образование: Хозяйство и экономика; Предпринимательство;
Право и управление. 2017. — №12. С. 87-90.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Порядок внесения поправок в Конституцию Российской
Федерации 1.1. Инициированный и продолжающийся процесс конституционной
реформы в Российской Федерации В ходе послания Федеральному собранию 15 января 2020
года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин заявил, что
необходимости пересмотра Конституции нет, так как «потенциал Конституции 1993
года далеко не исчерпан», однако счел обоснованным и важным вынести на
общественное обсуждение ряд конституционных поправок, существенных для
дальнейшего развития России как государства, в котором высшей ценностью
являются свободы и права граждан, достоинство человека, его благополучие.

Президент посчитал необходимым принять решение о
внесении поправок в Основной закон по итогам голосования граждан Российской
Федерации.

Поправки в Конституцию Российской Федерации,
предложенные президентом, охватывают широкий круг вопросов государственного
устройства и внутренней политики России.

Среди них вопросы приоритета Конституции России в
правовом пространстве нашего государства, государственной службы, корректировка
ценза оседлости граждан, претендующих на должность Президента Российской Федерации,
утверждение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации и вице-премьеров и
федеральных министров.

Президент отметил, что закрепление в Конституции
Российской Федерации статуса и роли Государственного совета послужит повышению
роли губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне.

Владимир Владимирович Путин предложил предусмотреть,
чтобы назначение руководителей силовых ведомств проводилось Президентом по
итогам консультаций с Советом Федерации, а также счел необходимым закрепить в
Конституции принципы единой системы власти, и упомянул, что разрыв между
государственными и муниципальными органами власти должен быть устранен.
Реальные же полномочия местного самоуправления, по мнению президента, нужно
расширить. Президент Российской Федерации предложил предоставить право
Конституционному Суду Российской Федерации проверять конституционность
законопроектов, принятых Госдумой и Советом Федерации еще до их подписания
главой государства, а также конституционность распоряжений правительства,
указов и иных нормативных правовых актов.

Президент
посчитал необходимым закрепить на конституционном уровне запрет

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы