Курсовая теория на тему Порядок межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ: 6
1.1. Понятие, правовые основы
формирования…………………………….6
1.2.Система и структура федеральных
органов исполнительной власти. 7
1.3. Полномочия федеральных органов
исполнительной власти. 12
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 19
2.1. Общая характеристика
межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. 19
2.2. Порядок принятия решения
федеральным органом исполнительной власти о создании межведомственной комиссии. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность темы определена тем, что повышение
эффективности выполнения функций федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их
межведомственных взаимодействий является одной из задач реформирования системы
государственного управления. В интернете встречается много информации косвенно
задевающую данную тему. Это, естественно, законы, правки, указы и подобные
документы. Но не смотря на обилие информацию никто еще не работал над данной
темой в том ключе, в котором мы будем разбирать ее.
Новизна данной работы заключается в том, что мы
собрали большое количество людей, которые тем или иным образом задевали нашу
тему. Следующим шагом мы проанализировали их работы, вычленили из них самое
важное и соединили все это в одном документе. Эта работа очень емкая по своему
содержанию, поможет ни одному студенту нашего или смежного направления. За счет
комплексной информации им не нужно читать очень много книг и статей. Достаточно
прочитать эту работу, которую можно использовать как источник информации для
написания своих работ по данной тематике.
Минувшее десятилетие ознаменовалось
повсеместным внедрением компьютеризированных технологий в работу
государственного аппарата и предоставлением государственных услуг в электронном
виде. Последние решения Правительства, Совета под председательством Российской
Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации,
Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в
деятельность Государственные органы и органы местного самоуправления стремятся
внедрить электронный документооборот во всех федеральных органах, исключить
бумажный документооборот при взаимодействии федеральных органов исполнительной
власти, подключение к межведомственному электронному документообороту. органов
управления субъектов Федерации и сокращение доли бумажных документов в целом.
Теоритическая и практическая значимость данной
курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть
использованы в качестве специальных курсов, в качестве опорного материала для
написания статей, курсовых и дипломных работ по дисциплине «Принятие и
исполнение государственных решений».
Объектом работы являются общественные
отношения, возникающие в сфере межведомственного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти.
Предмет курсовой работы – нормативные —
правовые акты Правительства Российской Федерации, такие как Постановление,
Распоряжение, Регламенты.
Целью данной работы является
комплексный анализ законодательных актов, определяющих правовое положение субъектов принятия
решения (полномочия, организационная структура), а также их межведомственное
взаимодействие с описанием порядка принятия государственного решения.
Рассмотрены пробелы и противоречия в законодательстве Российской Федерации,
сформулированы предложения об их устранении.
Для
достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие
задачи:
— определить
структуру, полномочия, порядок формирования федеральных органов исполнительной
власти;
— рассмотреть
этапы межведомственного взаимодействия и принятия решения, в том числе, на
примере отдельно взятого ведомства;
— раскрыть
проблемные аспекты.
Структура
работы: Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников
В первой
главе мы кратко рассмотрели что же такое федеральные органы исполнительной
власти, их понятие и правовые основы формирования. Изучили что представляет из
себя государственный орган. Рассмотрели система и структуру федеральных органов
исполнительной власти, в том числе и реорганизацию государственного управления.
В рамках этого мы рассмотрели концепцию административной реформы, которая
прошла в 2000 году и указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 "О
структуре федеральных органов исполнительной власти", указ Президента РФ
21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти" (далее – Указ № 21) и другие. Также в
данной главе были рассмотрены полномочия федеральных органов исполнительной
власти.
Во второй
главе мы разобрали принятие решения о взаимодействии федеральных органов
исполнительной власти. Для этого дали сначала общую характеристику
межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Разобрали Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от
04.09.2020) "О единой системе межведомственного электронного
взаимодействия". Изучили порядок принятия решения федеральным органом
исполнительной власти о создании межведомственной комиссии. Для этого рассмотрели
порядок принятия решения о создании межведомственной комиссии, который указан в
п. 75 Регламента Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате
Правительства Российской Федерации. Для написания
данной работы мы использовали труды таких людей, как Зинченко С.А., Шапсугов Д.Ю Иеринг Р, Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М
Алехин А.А., Кармолицкий А.А., Козлов
Ю.М., Бахрах Д.Н., Вайпан В.А., Игнатюк
Н.А., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А., Ноздрачева А.Ф., Россинский Б.В., Старилов
Ю.Н., Тихомиров Ю.А.
Заключение:
Анализ нормативных правовых актов
Российской Федерации, проведенный в ходе курсовой работы, позволяет сделать
вывод: в настоящее время на законодательном уровне непосредственно существует
единая система и структура федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих надзор и контроль за федеральным государством в той или иной
сфере.
Деятельность исполнительной власти
напрямую зависит от компетенции ее аппарата. Таким образом, исполнительная
власть отличается от законодательной и судебной преемственности и
профессионализма государственных служащих. Деятельность исполнительной власти —
профессиональная.
Исполнительная власть призвана
содействовать реализации законных прав и интересов граждан, гарантировать
общественный порядок, регулировать общественные отношения в различных секторах
и сферах общества. Для решения этих проблем исполнительная власть осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность.
Исполнительная власть в Российской
Федерации характеризуется признаком федерализма. В соответствии с Конституцией
Российской Федерации исполнительная власть осуществляется как на уровне
Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Таким образом, можно предложить
следующее определение исполнительной власти: это независимая, функционально и
организационно обособленная ветвь государственной власти, выполняющая функции
государственного управления и осуществляющая исполнительную и административную
деятельность на основе полномочий, предоставленных компетентными
государственными органами.
Хочется сказать, что при создании
окружных государственных органов часто наблюдается формальный подход,
несовершенство и декларативный характер законодательной базы для их создания и
функционирования. В одних случаях правовой статус региональных государственных
органов не обоснован, в других — завышен. При этом количество аппаратов таких
органов стремительно растет, но их функционирование, к сожалению, пока
недостаточно эффективно из-за слабого взаимодействия с филиалами
соответствующих федеральных органов в субъектах федерации, а иногда и
дублирования их деятельности.
Если учесть разнообразие локально
используемых информационных технологий, реализованных на различных программных
и операционных платформах, наиболее актуальным способом организации межведомственного
информационного взаимодействия органов и организаций, выполняющих
государственные функции, в настоящее время является использование системы
межведомственного электронного взаимодействия на основе сервис-Ориентированной
архитектуре. Эта архитектура состоит из ряда электронных сервисов, которые были
созданы в соответствии с общепринятыми стандартами, обеспечивают
масштабируемость системы, а использование открытых стандартов для обмена
информацией обеспечивает прозрачность информационного взаимодействия, что
предлагает абстракцию определенных технологий для реализации информационных
систем и участников, электронного взаимодействия
В завершении данной работы хочется
отметить, что в ее написании основной упор делался на план, который был
составлен еще перед написанием, в введении. Именно поэтому, с уверенностью
можно сказать, что мы достигли всех поставленных перед нами задач в написании
этой курсовой работы.
Фрагмент текста работы:
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ:
1.1. Понятие, правовые основы
формирования
Государственный орган — это организационно и структурно обособленная
часть государственного механизма, наделенная в порядке, установленном
Конституцией Российской Федерации, государственными и силовыми полномочиями,
правовыми и материально-финансовыми средствами для решения задач и выполнения
функций государственной власти в Российском государстве. Подобные определения встречаются
во многих работах государственных ученых и представителей науки
административного права
[[1]].
Как считал
Ю.М. Козлов, исполнительная власть, является структурным подразделением
механизма государственной власти (государственного аппарата). Данное
подразделение было создано, по его мнению,
специально для повседневного функционирования в системе разделения
власти с целью обеспечения (реализации) прав в процессе управления
(регулирования) экономической, социокультурной и административно-политической
сфер общества [[2]].
Аналогичное
определение содержится в учебнике административного права под редакцией Л.Л.
Попов, М.С. Студеникиной: исполнительная власть является частью
организационно-правового механизма государства, которому в соответствии с
принципом разделения властей поручается практическое осуществление
исполнительной и административной деятельности в различных сферах
экономической, социально-культурной и административно-политической жизни
общества [[3]].
Другого
подхода придерживается Д.Н. Бахрах. По его мнению, под органом исполнительной
власти следует понимать коллектив граждан, состоящий из государственных
служащих и иных работников. Д.Н. Бахрах указывает, что орган исполнительной
власти обладает всеми признаками, характерными для государственного органа.
Так, он представляет собой организованный коллектив, образующий самостоятельную
часть государственного аппарата, выполняющий государственные функции;
наделенный собственной компетенцией и выступающий в правоотношениях от своего
имени; его образование, структура, цели и формы деятельности регулируются
правом [[4]].
Высказывается также точка зрения, согласно которой орган исполнительной власти
является политическим учреждением, созданным для участия в осуществлении
функций этой власти и наделенным с этой целью полномочиями
исполнительно-распорядительного характера [[5]].
Отдельного внимания заслуживает позиция Ю.Н. Старилова, который считает, что
"орган исполнительной власти — это государственная
организация" [[6]]. [1] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы
государственной власти современной России. М., 2003. С. 46. [2] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник для
вузов. М., 1999. С. 147 — 150. [3] Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.
Попова, М.С. Студеникиной. М., 2008. С. 111 — 112. [4] Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной
власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное
состояние исполнительной власти в России: Сб. матер. М., 2003. С. 66. [5] Алехин А.А., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.
Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и
факультетов / Под ред. А.А. Алехина. 4-е изд. М., 2002. С. 96. [6] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права.
М., 2002. С. 444.