Принятие и исполнение государственных решений Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Порядок межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ: 6

1.1. Понятие, правовые основы
формирования…………………………….6

1.2.Система и структура федеральных
органов исполнительной власти. 7

1.3. Полномочия федеральных органов
исполнительной власти. 12

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 19

2.1. Общая характеристика
межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. 19

2.2. Порядок принятия решения
федеральным органом исполнительной власти о создании межведомственной комиссии. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность темы определена тем, что повышение
эффективности выполнения функций федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их
межведомственных взаимодействий является одной из задач реформирования системы
государственного управления. В интернете встречается много информации косвенно
задевающую данную тему. Это, естественно, законы, правки, указы и подобные
документы. Но не смотря на обилие информацию никто еще не работал над данной
темой в том ключе, в котором мы будем разбирать ее.

Новизна данной работы заключается в том, что мы
собрали большое количество людей, которые тем или иным образом задевали нашу
тему. Следующим шагом мы проанализировали их работы, вычленили из них самое
важное и соединили все это в одном документе. Эта работа очень емкая по своему
содержанию, поможет ни одному студенту нашего или смежного направления. За счет
комплексной информации им не нужно читать очень много книг и статей. Достаточно
прочитать эту работу, которую можно использовать как источник информации для
написания своих работ по данной тематике.

Минувшее десятилетие ознаменовалось
повсеместным внедрением компьютеризированных технологий в работу
государственного аппарата и предоставлением государственных услуг в электронном
виде. Последние решения Правительства, Совета под председательством Российской
Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации,
Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в
деятельность Государственные органы и органы местного самоуправления стремятся
внедрить электронный документооборот во всех федеральных органах, исключить
бумажный документооборот при взаимодействии федеральных органов исполнительной
власти, подключение к межведомственному электронному документообороту. органов
управления субъектов Федерации и сокращение доли бумажных документов в целом.

Теоритическая и практическая значимость данной
курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть
использованы в качестве специальных курсов, в качестве опорного материала для
написания статей, курсовых и дипломных работ по дисциплине «Принятие и
исполнение государственных решений».

Объектом работы являются общественные
отношения, возникающие в сфере межведомственного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти.

Предмет курсовой работы – нормативные —
правовые акты Правительства Российской Федерации, такие как Постановление,
Распоряжение, Регламенты.

Целью данной работы является
комплексный анализ законодательных актов, определяющих правовое положение субъектов принятия
решения (полномочия, организационная структура), а также их межведомственное
взаимодействие с описанием порядка принятия государственного решения.
Рассмотрены пробелы и противоречия в законодательстве Российской Федерации,
сформулированы предложения об их устранении.

Для
достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие
задачи:

— определить
структуру, полномочия, порядок формирования федеральных органов исполнительной
власти;

— рассмотреть
этапы межведомственного взаимодействия и принятия решения, в том числе, на
примере отдельно взятого ведомства;

— раскрыть
проблемные аспекты.

Структура
работы: Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников

В первой
главе мы кратко рассмотрели что же такое федеральные органы исполнительной
власти, их понятие и правовые основы формирования. Изучили что представляет из
себя государственный орган. Рассмотрели система и структуру федеральных органов
исполнительной власти, в том числе и реорганизацию государственного управления.
В рамках этого мы рассмотрели концепцию административной реформы, которая
прошла в 2000 году и указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 "О
структуре федеральных органов исполнительной власти", указ Президента РФ
21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти" (далее – Указ № 21) и другие. Также в
данной главе были рассмотрены полномочия федеральных органов исполнительной
власти.

Во второй
главе мы разобрали принятие решения о взаимодействии федеральных органов
исполнительной власти. Для этого дали сначала общую характеристику
межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Разобрали Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от
04.09.2020) "О единой системе межведомственного электронного
взаимодействия". Изучили порядок принятия решения федеральным органом
исполнительной власти о создании межведомственной комиссии. Для этого рассмотрели
порядок принятия решения о создании межведомственной комиссии, который указан в
п. 75 Регламента Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате
Правительства Российской Федерации. Для написания
данной работы мы использовали труды таких людей, как   Зинченко С.А., Шапсугов Д.Ю   Иеринг Р, Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М

Алехин А.А., Кармолицкий А.А., Козлов
Ю.М.,  Бахрах Д.Н., Вайпан В.А., Игнатюк
Н.А., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А.,  Ноздрачева А.Ф., Россинский Б.В., Старилов
Ю.Н., Тихомиров Ю.А.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ нормативных правовых актов
Российской Федерации, проведенный в ходе курсовой работы, позволяет сделать
вывод: в настоящее время на законодательном уровне непосредственно существует
единая система и структура федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющих надзор и контроль за федеральным государством в той или иной
сфере.

Деятельность исполнительной власти
напрямую зависит от компетенции ее аппарата. Таким образом, исполнительная
власть отличается от законодательной и судебной преемственности и
профессионализма государственных служащих. Деятельность исполнительной власти —
профессиональная.

Исполнительная власть призвана
содействовать реализации законных прав и интересов граждан, гарантировать
общественный порядок, регулировать общественные отношения в различных секторах
и сферах общества. Для решения этих проблем исполнительная власть осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность.

Исполнительная власть в Российской
Федерации характеризуется признаком федерализма. В соответствии с Конституцией
Российской Федерации исполнительная власть осуществляется как на уровне
Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Таким образом, можно предложить
следующее определение исполнительной власти: это независимая, функционально и
организационно обособленная ветвь государственной власти, выполняющая функции
государственного управления и осуществляющая исполнительную и административную
деятельность на основе полномочий, предоставленных компетентными
государственными органами.

Хочется сказать, что при создании
окружных государственных органов часто наблюдается формальный подход,
несовершенство и декларативный характер законодательной базы для их создания и
функционирования. В одних случаях правовой статус региональных государственных
органов не обоснован, в других — завышен. При этом количество аппаратов таких
органов стремительно растет, но их функционирование, к сожалению, пока
недостаточно эффективно из-за слабого взаимодействия с филиалами
соответствующих федеральных органов в субъектах федерации, а иногда и
дублирования их деятельности.

Если учесть разнообразие локально
используемых информационных технологий, реализованных на различных программных
и операционных платформах, наиболее актуальным способом организации межведомственного
информационного взаимодействия органов и организаций, выполняющих
государственные функции, в настоящее время является использование системы
межведомственного электронного взаимодействия на основе сервис-Ориентированной
архитектуре. Эта архитектура состоит из ряда электронных сервисов, которые были
созданы в соответствии с общепринятыми стандартами, обеспечивают
масштабируемость системы, а использование открытых стандартов для обмена
информацией обеспечивает прозрачность информационного взаимодействия, что
предлагает абстракцию определенных технологий для реализации информационных
систем и участников, электронного взаимодействия

В завершении данной работы хочется
отметить, что в ее написании основной упор делался на план, который был
составлен еще перед написанием, в введении. Именно поэтому, с уверенностью
можно сказать, что мы достигли всех поставленных перед нами задач в написании
этой курсовой работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ:

1.1. Понятие, правовые основы
формирования

Государственный орган — это организационно и структурно обособленная
часть государственного механизма, наделенная в порядке, установленном
Конституцией Российской Федерации, государственными и силовыми полномочиями,
правовыми и материально-финансовыми средствами для решения задач и выполнения
функций государственной власти в Российском государстве. Подобные определения встречаются
во многих работах государственных ученых и представителей науки
административного права
[[1]].

Как считал
Ю.М. Козлов, исполнительная власть, является структурным подразделением
механизма государственной власти (государственного аппарата). Данное
подразделение было создано, по его мнению, 
специально для повседневного функционирования в системе разделения
власти с целью обеспечения (реализации) прав в процессе управления
(регулирования) экономической, социокультурной и административно-политической
сфер общества [[2]].

Аналогичное
определение содержится в учебнике административного права под редакцией Л.Л.
Попов, М.С. Студеникиной: исполнительная власть является частью
организационно-правового механизма государства, которому в соответствии с
принципом разделения властей поручается практическое осуществление
исполнительной и административной деятельности в различных сферах
экономической, социально-культурной и административно-политической жизни
общества [[3]].

Другого
подхода придерживается Д.Н. Бахрах. По его мнению, под органом исполнительной
власти следует понимать коллектив граждан, состоящий из государственных
служащих и иных работников. Д.Н. Бахрах указывает, что орган исполнительной
власти обладает всеми признаками, характерными для государственного органа.
Так, он представляет собой организованный коллектив, образующий самостоятельную
часть государственного аппарата, выполняющий государственные функции;
наделенный собственной компетенцией и выступающий в правоотношениях от своего
имени; его образование, структура, цели и формы деятельности регулируются
правом [[4]].
Высказывается также точка зрения, согласно которой орган исполнительной власти
является политическим учреждением, созданным для участия в осуществлении
функций этой власти и наделенным с этой целью полномочиями
исполнительно-распорядительного характера [[5]].
Отдельного внимания заслуживает позиция Ю.Н. Старилова, который считает, что
"орган исполнительной  власти — это государственная
организация" [[6]]. [1] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы
государственной власти современной России. М., 2003. С. 46. [2] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник для
вузов. М., 1999. С. 147 — 150. [3] Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.
Попова, М.С. Студеникиной. М., 2008. С. 111 — 112. [4] Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной
власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное
состояние исполнительной власти в России: Сб. матер. М., 2003. С. 66. [5] Алехин А.А., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.
Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и
факультетов / Под ред. А.А. Алехина. 4-е изд. М., 2002. С. 96. [6] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права.
М., 2002. С. 444.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы