Принятие и исполнение государственных решений Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Порядок исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 5
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26

 

  

Введение:

 

Процесс разработки и реализации управленческих решений – это важнейший управленческий процесс. При исполнении управленческих решений, уполномоченное лицо может столкнуться с неожидаемым результатом, на это влияет ряд факторов, как внутренних, так и внешних.
Исполнение управленческих решений реализуется путем практической деятельности органов, наделенных данными полномочиями на законодательном уровне. Именно в практической деятельности происходит материализация ранее сформированных правил и норм, которая сопровождается контролем управляющей системы, т.е. вышестоящих органов, в целях внесения нововведений в структуру управления. Воплощение принятого решения определяет специфику исполнения государственных распоряжений, т.е. решения проблем и формирования процесса управления таким образом, чтобы решение задачи в определенной сфере могло быть установлено конкретным органом, в компетенции которого это входит. Эффективность государственного управления проявляется в процессе исполнения решений, а также при воздействии вышестоящих звеньев над нижестоящими. Помимо разработки стратегии исполнения государственных решений необходимо сформировать подходящие условия, способствующие успешной реализации решений. Для выполнения определенного спектра задач подбираются служащие, обладающие нужными квалификацией и кругом полномочий, а также способные обеспечить функцию контроля в процессе. Контроль всех процессов необходим именно для того, чтобы обеспечить достоверность и актуальность поступаемой свыше информации [3, с. 96].
Процесс реализации государственного решения делится на 4 стадии:
• сбор, обработка, анализ необходимой информации для решения. Чтобы говорить о том, какое решение принять, необходимо собрать всю нужную информацию, которая в дальнейшем могла бы использоваться для подготовки распоряжения;
• подготовка управленческого решения. Эта стадия подразумевает сам процесс вынесения конечного результата, который будет внедряться в общественность;
• реализация принятого решения. Этот процесс включает меры, методы и способы, с помощью которых будут вноситься изменения в какой-либо сфере;
• контроль за исполнением. Самая важная стадия, поскольку нередко бывает так, что принимаемые решения остаются нереализованными. Согласно анализу практики исполнения управленческих решений одним из причин таких случаев считается нерациональная технология исполнения решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К примеру, интересной является модель, предложенная одним из авторов теории модернизации, Ш. Эйзенштадтом, описавшем варианты взаимодействия субъектов исполнительной и политической власти в условиях разного состояния обществ – традиционного, переходного и современного [18]. В традиционном обществе бюрократия ориентирована на правительство, т.к. она находится под полным диктатом политической власти; корпоративность отсутствует, чиновник находится в положении слуги правителей и государства в лице высшей властной персоны (традиционная модель). В переходный к демократии период, когда бюрократия уже вышла из-под авторитарного контроля, но еще не перешла под контроль гражданского общества, она замкнута на саму себя, обеспечение своих интересов: при политико-правовой бесконтрольности высшие должностные лица ориентированы на личное обогащение, процветают непотизм и коррупция, управление носит преимущественно формальный характер (транзитивная модель). Современное общество придает бюрократии ориентацию на интересы общества, государственные служащие независимы от политики, подчиняются правительству, социально и законодательно защищены, контролируемы обществом (модернизационная модель).
Еще одна модель взаимодействия органов государственно-политического и государственно-административного управления предложена Ф. Риггсом [19]. Ученый систематизировал ситуации по комбинациям сочетания партийности чиновников и их политизированности. Государственная служба может быть партийна, но низко и высоко политизированной, а может быть не партийна, и так же низко и высоко политизирована. Существуют и другие модели взаимодействия государственных органов политического и административного управления (политической власти и бюрократии).
Таким образом, можно утверждать, что для дальнейшей разработки стратегического и операционального инструментария повышения эффективности государственно-политического управления в стране существует обширная теоретическая основа, нуждающаяся в ее прикладном применении в политических практиках управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЯТИЯ И ИС-ПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Современная теория государственного управления располагает существенными достижениями, но все же этап управления решениями развит недостаточно для того, чтобы четко осуществлять деятельность. Для решения этой проблемы необходима такая функция управления, как планирование. Также можно говорить о том, что эффективная и рациональная деятельность государственного управления требует привлечения не только политиков-практиков, но и ученых-исследователей, поскольку теоретически не обоснованы особенности практической деятельности в структуру государственного управления [1, с. 258].
Итак, планирование – это поэтапная разработка определенного порядка выполнения какой-либо деятельности. В некоторых случаях принятое государственное решение охватывает общее представление о предстоящей деятельности. Задачей же планирования является более детальная конкретизация этой деятельности, а именно: четкое формулирование цели; определение стратегии; определение и реализация нужных ресурсов; прогнозирование; формирование политики; определение сроков исполнения решения.
Грамотно составленный план позволит избежать непредвиденных ситуаций и обеспечит большую эффективность при выполнении государственных решений.
Нередко планы имеют правовую основу. Они либо создаются в дополнение к нормативным актам, либо сами выступают таковыми.
Принимаемые государственные решения могут иметь две объективные стороны воздействия: вне управляемой подсистемы и на управляемую подсистему, но в обоих случаях воздействие осуществляется на людей. Цель такого воздействия – направить организации на практические преобразования социальной среды.
Следует отметить, что в процессе выполнения решений руководители органов управления и гражданские служащие создают новые органы, развивают или закрывают старые, преобразуют организационные связи, проводят мероприятия, направленные на принятие решений, подводят итоги. Конечным результатом в процессе принятия государственного решения является получение желаемого результата, т.е. тех целей, которые были поставлены вначале. Показателем качества той или иной деятельности является ее конечный результат.
Следовательно, чем ближе поставленные цели соответствуют полученному результату, тем выше уровень управленческой деятельности. В противном случае ставится под сомнение компетенция служащих. Однако следует уточнить тот факт, что соответствие результата поставленным целям не является главным критерием качества управленческой деятельности [2, с. 103].
Государственные решения независимо от каких-либо факторов должны:
• соответствовать ценностям права, строиться на принципах законности, гуманизма, социальной справедливости, защищать права и свободы человека, бережного отношения к национальным богатствам, обеспечивать целостность и независимость страны;
• направляться на практическое исполнение закона;
• оформляться в установленных для каждого государственного органа правовых формах.
Исполнение принятых управленческих решений – сложный этап, состоящий из нескольких стадий:
1) подборка и расстановка исполнителей;
2) мобилизация ресурсов, находящихся в распоряжении муниципалитета;
3) соединение исполнителей и ресурсов;
4) практическая реализация намеченного плана;
5) контроль за ходом исполнения решения;
6) анализ, оценка, учет достигнутых результатов [5, с. 201].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы