Принятие и исполнение государственных решений Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Порядок исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные понятие контроля органов образования 5
1.1. Субъект принятия решения в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 5
1.2. Структура полномочий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) 7
Глава 2. Исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью 13
2.1. Последовательность действия принятия государственных решений Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 13
2.2. Недостатки и совершенствование механизмов принятия государственных решений Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 19
Заключение 32
Список литературы 34

 

  

Введение:

 

Вопрос о субъекте и объекте контроля ставит перед собой любая социально-философская концепция, которая рассматривает проблемы социального управления. Как объект социального контроля, традиционно рассматривается общество, субъектом контроля может выступать любая социальная группа, претендующая на установление социальной гегемонии.
К указанным проблемам в своих исследованиях обращались такие ученые как А. А. Аксенов, А. Ф. Ноздрачев, С.А. Старостин, Ю. А. Тихомиров, Т. Я. Хабриева, А. С. Квитчук, Н. А. Синкевич и др. Впрочем, научные исследования по проблемам социального управления не раскрывают специфики публично-властных отношений в условиях государственно-правовой действительности. Это обусловливает актуальность общетеоретического анализа вопроса относительно субъекта осуществления контроля над публичной властью в демократическом государстве. Указанный анализ должен базироваться на достижениях науки социального управления, одновременно с этим, учитывая специфику объекта юридической науки и используя ее методологический аппарат.
Целенаправленное воздействие на объекты — основное содержание управленческого процесса. При этом объект рассматривается как структурированная социальная общность, функционирующая под направляющим влиянием субъекта для достижения общих целей системы управления.
Долгое время государство стереотипно рассматривалось, как субъект образования, а общество — как объект властных воздействий со стороны государства. Контроль в государственном управлении (вплоть до второй половины XIX века) формировался только в одном направлении – контроль и надзор со стороны государства (в лице соответствующих контролирующих органов) за деятельностью государственных органов и за поведением граждан. Другое направление контроля — контроль над государственными органами со стороны граждан, общественных образований, практически не был представлен.
Впрочем, сегодня следует исходить из того, что власть народа является первичной по отношению к государственной образования, а государственная власть – производной от образования народа. Именно поэтому, народ может быть субъектом образования лишь в условиях демократического государства. Путем свободных выборов народ передает государству власть, что ему принадлежит, а последняя осуществляет ее от имени и с участием народа [6].
Объект исследования – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Предмет исследования – исполнение Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью
Цель работы – исследование исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью.
Задачи:
— Субъект принятия решения в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
— Структура полномочий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
— Последовательность действия принятия государственных решений Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 13
— Недостатки и совершенствование механизмов принятия государственных решений Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На настоящий день урегулирование образовательного движения отдано «в руки» стране. Оно же и формирует образовательные учреждения, занимающие особенное место в концепции социально-общественного формирования. Социум в абсолютной мере понимает, что образование в собственной правовой концепции, представляет апогеем в правовой концепции человека, что зафиксировано в Конституции Российской Федерации [1]. Не удивительно, что это возможность стало самородным и реализуется в образовательных организациях. Образовательная организация – это безграничное руководство, с поддержкой которого исполняется формирование сообщества. Не постоянно, Российское правительство охватывало опекой образование как целую концепцию, подчеркивая формирование образования, как главный зенит. Больше всего оно недооценивает возможностей последующего вложения и окупаемости на рынке работы сотрудников. Ведь на самом деле в руках страны пребывает основной инструмент, с которым совершается реализация в помощь современному формированию всего человечества. Данным инструментом действительно является возможность, ему по силам проявить посодействовать в разрешение несчастных ситуаций в формировании образовательных органов, собранных за длительные годы.
Разнообразные нормативно-правовые регуляторы, разработанные с целью улучшить законодательство в сфере образования, включают многочисленные подзаконные акты, которые по своей специфике представляют собой автономную законодательную отрасль.
В основе Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [3] лежит правовая реализация возможности человека получить образование, а также вытекающих из этого права, отношений. Закон об образовании, а также система федерального законодательства не раскрывает всех правовых норм в этой области, поэтому функцию конкретизации условий и форм реализации права на образование выполняют соответствующие подзаконные акты. Что касается регионального уровня, то и здесь подзаконные акты в значительной степени превосходят законодательные нормы.
Следует отметить, что специфика устройства системы правового регулирования отрасли образования, практически по всей России заключается в реализации основных направлений именно с помощью подзаконных актов. Прежде всего, это говорит о несовершенстве действующего законодательства, и единственным способом восполнить законодательные упущения, является разработка правовых актов, которые будут учитывать местную специфику регионов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные понятие контроля органов образования

1.1. Субъект принятия решения в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

12 апреля был опубликован приказ № 461 Рособрнадзора «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования» [23].
Говоря кратко, ничего существенного вроде бы не произошло. Если существует государственный надзор в сфере образования, то, соответственно, должен быть и перечень документов, содержащих требования, которые оцениваются при проведении надзорных мероприятий, и этот перечень должен периодически актуализироваться, что, собственно, 12 апреля 2019 года в очередной раз случилось. Но тут есть несколько нюансов, на которых мы хотели бы заострить внимание.
Перечень, утвержденный приказом, содержит 4 федеральных закона, 5 постановлений правительства РФ и 70 нормативных правовых актов и документов федеральных органов исполнительной власти. В нем присутствуют как давно утвержденные и действующие документы, так и недавно появившиеся, в том числе приказы Минпросвещения и Рособрнадзора, утверждающие единое расписание и продолжительность проведения ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ по каждому предмету.
Следует отметить, что некоторые акты из утвержденного перечня относятся исключительно к сфере высшего образования, но даже если их исключить, директорам школ и их заместителям необходимо знать и применять на практике гигантский массив нормативных документов, разобраться с которым досконально под силу лишь юристу.
Тут важно понимать, что перечень – это только федеральное законодательство, а есть еще региональный и муниципальный уровни, а также документы, которые носят разовый характер: внезапные проверки, опросы, тесты, тематические уроки и пр.
Происходит это все в ситуации, когда директора школ в России – мы писали об этом ранее – не имеют, как правило, специальной подготовки. Результаты исследования TALIS показывают, что российские директора довольно редко проходят подготовку к работе до вступления в должность (6,5 % против 26,5 % в среднем по странам – участницам исследования) [24].
Премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая в январе 2019 года на Гайдаровском форуме, говорил о необходимости введения механизма усовершенствования законодательства для решения проблемы избыточных требований контрольно-надзорных органов к бизнесу. Но, к сожалению, сфера школьного образования осталась вне пределов внимания премьера, хотя, как мы видим, зарегулированность для нее так же характерна.
Задача Рособрнадзора, уполномоченного контролировать и надзирать, состоит не только в постоянном увеличении числа актов и документов, которыми должны руководствоваться образовательные организации, и даже не в банальном формировании их списка, а в первую очередь в стремлении донести до участников образовательного процесса простые и понятные правила функционирования системы, создании таких правил игры, которые позволят руководителям качественно выполнять свою работу.
«Регуляторная гильотина» необходима не только бизнесу: образование очень нуждается в унификации законодательства, уменьшении нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу. Кроме того, считаем, что в стране необходимо создавать систему, которая позволит обучать руководителей образовательных организаций, готовить их к вступлению в должность [14].
Все это позволит сделать наше образование понятнее и проще, даст возможность избежать ошибок, штрафов и наказаний, которые возникают из-за банального незнания, выведет директоров образовательных организаций из состояния постоянного стресса от нависшего дамоклова меча наказания, а также избавит Рособрнадзор от необходимости проведения множества проверок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы