Курсовая теория на тему Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретические аспекты платы за негативное воздействие на окружающую среду. 4
1.1
Плата за негативное воздействие на окружающую среду как механизм экономического
стимулирования природоохранной деятельности. 4
1.2
Правовая природа платежей за негативное воздействие на окружающую среду 8
Глава
2. Практические основы исчисления и взимание платы за негативное воздействие на
окружающую среду. 13
2.1
Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду в
российском законодательстве. 13
2.2
Подходы к совершенствованию платы за негативное воздействие на окружающую среду. 16
Заключение. 22
Список использованных источников 24
Введение:
В настоящее время в России создан и действует экономический
механизм защиты окружающей среды, ориентированный на рыночную экономику. Он
сочетает в себе как инструменты, существовавшие в советское время (кадастр
природных ресурсов, материально-техническую поддержку и т. д.), так и рыночные
экономические стимулы (природные ресурсы и экологические платежи, экологическое
страхование и т. д.). Государственное управление природопользованием и охраной
окружающей среды в нашей стране, как и в мире, перешло от применения
преимущественно административных и правовых норм к равноправному сочетанию
административных и экономических инструментов. Первым правовым документом,
регулирующим экологический менеджмент, была «Русская правда» (сборник правовых
норм Киевской Руси). В нем регулированию и защите подлежали права частной
собственности на природные объекты: столовые деревья, дикие пчелы, мед,
пойманный из охотничьих сетей диких птиц. За нарушение этих прав наложены
огромные штрафы.
В настоящее время согласно ст. 1 Федерального закона от 10
января 2002 г. 7ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на
окружающую среду являются вредные качественные изменения в окружающей среде,
связанные с введением в нее хозяйственной или иной деятельности.
В свою очередь, загрязнение окружающей среды — это процесс
попадания в окружающую среду отрицательных веществ или энергии, количественный
и качественный состав которых для нее вреден.
В соответствии со ст. 3 закона об охране окружающей среды
устанавливает один из ключевых принципов защиты окружающей среды: плата за
использование природных ресурсов и компенсация ущерба окружающей среде.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду является
одним из важнейших экономических инструментов регулирования уровня негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности, а также стимулирования природоохранной
деятельности хозяйствующих субъектов.
В 2016 году Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2016 г. 913 «О ставках платы за негативное воздействие
на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Теперь нет необходимости
предоставлять расчет тарифов за негативное воздействие на окружающую среду
ежеквартально, поскольку изменились сроки подачи документов и тарифы за
негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, объектом исследования является плата за негативное
воздействие на окружающую среду. А его предметом – порядок исчисления и
взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Цель исследования – проанализировать порядок исчисления и
взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Рассмотреть плату за негативное воздействие на
окружающую среду как механизм экономического стимулирования природоохранной
деятельности;
2. Изучить правовую природу платежей за негативное
воздействие на окружающую среду;
3. Изучить исчисление и взимание платы за
негативное воздействие на окружающую среду в российском законодательстве;
4. Рассмотреть подходы к совершенствованию платы за
негативное воздействие на окружающую среду.
Заключение:
Глава 1. Теоретические аспекты платы за негативное
воздействие на окружающую среду
1.1 Плата за негативное воздействие на окружающую
среду как механизм экономического стимулирования природоохранной деятельности
В рыночной экономике одним из наиболее эффективных способов
воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающую негативное
влияние на окружающую среду, является использование законодательных
экономических регуляторов, в том числе компенсация негативного воздействия на
окружающую среду[1]. Вместе
с экологической правовой системой это один из основных методов поддержания
хорошего состояния окружающей среды.
Статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
определяет окружающую среду как совокупность компонентов природной среды,
природных объектов, объектов природного и антропогенного происхождения и
объектов антропогенного происхождения. Под негативным воздействием данной
статьи на окружающую среду понимается влияние хозяйственной и иной
деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества
окружающей среды. Федеральный «Закон об охране окружающей среды» (статья 16)
перечисляет виды негативного воздействия на окружающую среду и определяет
способ оплаты за негативное воздействие, что означает, что соответствующая
плата взимается за каждое негативное воздействие. В этом случае список
открытый, то есть его можно расширить законодательно.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду можно
охарактеризовать как правовые меры, направленные на регулирование деятельности
хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, с целью контроля и уменьшения таких негативных воздействий. Вместе с
всеобъемлющей средой экономической деятельности и другими элементами законов и
нормативных актов, это один из способов, которыми страна выполняет свои
экологические функции, и это важная часть экономического механизма по охране
окружающей среды.
Негативное воздействие платежа на окружающую среду (далее
именуемое ПНВОС) является одним из основных экономических средств регулирования
негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и
содействия охране окружающей среды[2].
Как гласит ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. №
7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду
является платным[3].
Действующим Бюджетным кодексом РФ в статьях 51, 57 и 62 установлено, что ПНВОС
отнесена к неналоговым доходам бюджетов и распределяется по следующим
нормативам: 20 % — в федеральный бюджет, 40 % — в бюджет субъекта РФ, 40 % -в
местный бюджет[4].
ПНВОС имеет три формы: налогообложение, сбор и оплату,
которые носят гражданский характер. Однако в законе не отражена какая-либо
форма, которая фактически вызывает проблемы в процессе определения ПНВОС.
Важно определить взаимосвязь между налогообложением и
уплатой налогов, потому что это предотвратит приток налогов в неналоговые
доходы и ограничит сами неналоговые доходы; подобно налогам, они также имеют
избыточные налоговые льготы, что ведет к упадку бизнеса.
Проблема определения правовой природы и формы ПНВОС связана
с реализацией целей, преследуемых этими платежами, с целью стимулирования
субъекта к рациональному использованию природных ресурсов. Но сейчас в нашей
стране задача восстановления бюджета стоит на первом месте. Также стоит
учитывать фактор коррупции, который тормозит активный процесс в
исследовательской сфере.
С точки зрения ответственности хозяйствующих субъектов,
осознавая необходимость обеспечения защиты окружающей среды, важным является
вопрос о том, какой субъект должен платить за размещение отходов производства и
потребления. Изменения необходимы для обеспечения функции стимулирования
коэффициентов, применимых к ставке заработной платы.
Важно обеспечить целевое использование ПНВОС и формирование эффективной
системы управления платежами. Теперь этот вид налога является источником
доходов бюджета и не означает, что он используется целенаправленно, что
противоречит основной необходимости обеспечения экологической безопасности.
Совет может превратиться из довольно продвинутого правового института в
источник дополнительных бюджетов на всех уровнях. Это довольно продвинутый
правовой институт. Нет никакого сходства ни в одном законодательстве,
направленном на снижение экологического ущерба, что очень сбивает с толку[5].
Другими словами, цель состоит не в том, чтобы пополнить бюджет разных уровней,
а в защите окружающей среды. [1] Борисов А.Б. Большой
экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2003. — 895 с. [2] Пономарёв, Н.В. Плата за
негативное воздействие на окружающую среду как механизм экономического
стимулирования природоохранной деятельности / Н.В. Пономарёв // Журнал
российского права. 2018. №4. [3] Федеральный закон от 10.01.2002
N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2.
Ст. 1. [4] Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.
3823. [5] Мамлеева, Я. В.
Организационно-экономические инструменты развития экологического
предпринимательства: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. эконом.
Наук: спец.08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика
природопользования)» / Я. В. Мамлеева. — Уфа, 2008. — 20 с.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты платы за негативное
воздействие на окружающую среду
1.1 Плата за негативное воздействие на окружающую
среду как механизм экономического стимулирования природоохранной деятельности
В рыночной экономике одним из наиболее эффективных способов
воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающую негативное
влияние на окружающую среду, является использование законодательных
экономических регуляторов, в том числе компенсация негативного воздействия на
окружающую среду[1]. Вместе
с экологической правовой системой это один из основных методов поддержания
хорошего состояния окружающей среды.
Статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
определяет окружающую среду как совокупность компонентов природной среды,
природных объектов, объектов природного и антропогенного происхождения и
объектов антропогенного происхождения. Под негативным воздействием данной
статьи на окружающую среду понимается влияние хозяйственной и иной
деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества
окружающей среды. Федеральный «Закон об охране окружающей среды» (статья 16)
перечисляет виды негативного воздействия на окружающую среду и определяет
способ оплаты за негативное воздействие, что означает, что соответствующая
плата взимается за каждое негативное воздействие. В этом случае список
открытый, то есть его можно расширить законодательно.
Платежи за негативное воздействие на окружающую среду можно
охарактеризовать как правовые меры, направленные на регулирование деятельности
хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, с целью контроля и уменьшения таких негативных воздействий. Вместе с
всеобъемлющей средой экономической деятельности и другими элементами законов и
нормативных актов, это один из способов, которыми страна выполняет свои
экологические функции, и это важная часть экономического механизма по охране
окружающей среды.
Негативное воздействие платежа на окружающую среду (далее
именуемое ПНВОС) является одним из основных экономических средств регулирования
негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и
содействия охране окружающей среды[2].
Как гласит ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. №
7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду
является платным[3].
Действующим Бюджетным кодексом РФ в статьях 51, 57 и 62 установлено, что ПНВОС
отнесена к неналоговым доходам бюджетов и распределяется по следующим
нормативам: 20 % — в федеральный бюджет, 40 % — в бюджет субъекта РФ, 40 % -в
местный бюджет[4].
ПНВОС имеет три формы: налогообложение, сбор и оплату,
которые носят гражданский характер. Однако в законе не отражена какая-либо
форма, которая фактически вызывает проблемы в процессе определения ПНВОС.
Важно определить взаимосвязь между налогообложением и
уплатой налогов, потому что это предотвратит приток налогов в неналоговые
доходы и ограничит сами неналоговые доходы; подобно налогам, они также имеют
избыточные налоговые льготы, что ведет к упадку бизнеса.
Проблема определения правовой природы и формы ПНВОС связана
с реализацией целей, преследуемых этими платежами, с целью стимулирования
субъекта к рациональному использованию природных ресурсов. Но сейчас в нашей
стране задача восстановления бюджета стоит на первом месте. Также стоит
учитывать фактор коррупции, который тормозит активный процесс в
исследовательской сфере.
С точки зрения ответственности хозяйствующих субъектов,
осознавая необходимость обеспечения защиты окружающей среды, важным является
вопрос о том, какой субъект должен платить за размещение отходов производства и
потребления. Изменения необходимы для обеспечения функции стимулирования
коэффициентов, применимых к ставке заработной платы.
Важно обеспечить целевое использование ПНВОС и формирование эффективной
системы управления платежами. Теперь этот вид налога является источником
доходов бюджета и не означает, что он используется целенаправленно, что
противоречит основной необходимости обеспечения экологической безопасности.
Совет может превратиться из довольно продвинутого правового института в
источник дополнительных бюджетов на всех уровнях. Это довольно продвинутый
правовой институт. Нет никакого сходства ни в одном законодательстве,
направленном на снижение экологического ущерба, что очень сбивает с толку[5].
Другими словами, цель состоит не в том, чтобы пополнить бюджет разных уровней,
а в защите окружающей среды. [1] Борисов А.Б. Большой
экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2003. — 895 с. [2] Пономарёв, Н.В. Плата за
негативное воздействие на окружающую среду как механизм экономического
стимулирования природоохранной деятельности / Н.В. Пономарёв // Журнал
российского права. 2018. №4. [3] Федеральный закон от 10.01.2002
N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2.
Ст. 1. [4] Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.
3823. [5] Мамлеева, Я. В.
Организационно-экономические инструменты развития экологического
предпринимательства: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. эконом.
Наук: спец.08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика
природопользования)» / Я. В. Мамлеева. — Уфа, 2008. — 20 с.