Курсовая теория на тему Порядок и условия прохождения таможенной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Порядок
прохождения государственной гражданской службы в таможенных органах РФ
1.1 Права и
обязанности сотрудника таможенного органа
1.2.
Назначение сотрудника таможенного органа на должность
2. Условия
прохождения государственной гражданской службы в таможенных органах РФ
2.1.
Внутренний распорядок в таможенных органах
2.2.
Аттестация и дополнительное профессиональное образование сотрудников таможенных
органов
2.3.
Страховые гарантии и компенсации сотрудникам таможенных органов и их членам
семьи
Введение:
Российская
таможенная служба выполняет важную задачу в регулировании внешней торговли
страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдение мер таможенно-тарифного
регулирования, создание условий, благодаря которым ускоряется товарооборот
через таможенную границу.[1]
Таможенная
служба Российской Федерации представляет собой макросистему (взаимодействие с
участниками ВЭД), так и множество внутренних микросистем (характерны внутренние
связи по иерархической структуре и на горизонтальном уровне). Под
микросистемами ФТС России можно понимать Управления и внутренние отделы. В
таможенной службе как в организации под микросистемами понимают таможни и
посты, Региональные таможенные управления.
Как любой
макросистеме для оптимальной и результативной работы необходима логистизация
процессов организация управления движением материальных, финансовых,
информационных и другими видами потоков. Помочь в управлении логистическими
процессами могут концепции управления цепями поставок -Supply Chain Management
(SCM).
Таможенные
органы отрицают применение концепции управления цепями поставок и организацию
использования процесса таможенными органами, считая, что отсутствует движение
товара и его дистрибьюции до покупателя. В последнее время остро встала
необходимость применения этих концепций в связи с вступлением в ВТО и внедрения
инновационных технологий и систем в деятельность таможенных органов.
В работе
таможенных органов нет четкой цепи движения товара и поэтому применение одной
логистической концепции к каждому процессу не возможно, но применение отдельных
частей от разных концепций возможно и приносит положительные результаты.
Информационные
потоки и информационные технологии, осуществляющие движение потоков являются
важными в осуществлении таможенной и логистической деятельности.
С точки
зрения логистики при перемещении экспортно- импортных товарных потоков через
таможенную границу ведущую роль играют потоки таможенных процедур, которые
связаны с реализацией таможенных режимов.
Таможенная
процедура свободная таможенная зона (свободный склад) – это режим, при котором
иностранные товары хранятся и используются в соответствующем месте без взимания
таможенных платежей, налогов и без применения мер нетарифного регулирования
(квотирования или лицензирования). Во многом эта процедура схожа с таможенным
складом, но имеется ряд существенных
отличий. Таможенная процедура свободная таможенная зона (свободный склад) в
отличие от таможенного склада подразумевает использование товара. Ещё
таможенная процедура свободная таможенная зона (свободный склад) не ограничена
по срокам.
Таким
образом, актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости
исследования основ порядка и условий прохождения таможенной службы.
Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения
норм, регулирующих принятие управленческих решений в таможенном менеджменте.
Предмет работы – особенности порядка и условий прохождения таможенной службы. Целью написания
данной курсовой работы явилось выявление содержания
порядка и условий прохождения таможенной службы.
Достижение
поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение
теоретических основ порядка и условий прохождения таможенной службы;
2. Анализ порядка
и условий прохождения таможенной службы.
3. Проблемы,
возникающие при осуществлении порядка и условий прохождения таможенной службы
Методы,
используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а
также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, литературы.
[1] Юхнович Д.Н. Совершенствование
информационного обеспечения оперативных подразделений органов внутренних дел
стран-членов ЕАЭС в борьбе с транснациональной экономической преступностью //
Вестник Московского университета МВД России. — М.: Изд-во Моск. ун-та МВД
России, 2017, № 9. — С. 203
Заключение:
В условиях
увеличения объемов внешней торговли и растущей нагрузки на органы таможни
применение новейших информационных систем и технологий приобретает все большее
значение для таможенного дела, поскольку это позволяет эффективно решать задачи
таможенного администрирования. Среди них можно выделить:
— упрощение и
ускорение процесса осуществления таможенных операций в сфере таможенного
контроля, в том числе за счет использования экспериментальных электронных
технологий в ходе реализации процедуры таможенного оформления;
— развитие
риск-менеджмента;
—
аккумулирование сведений об участниках внешнеэкономической деятельности и иных
лицах;
— повышение
скорости обмена информацией со всеми лицами, заинтересованными в осуществлении
тех или иных таможенных процедур, в том числе и зарубежными органами власти.
Вопросы
эффективности применения инновационных таможенных технологий в настоящее время
рассматриваются в рамках комплексного изучения качества таможенного
обслуживания.
Отнесение
товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД требует зачастую наличия
специальных знаний. Особенно они нужны при идентификации, оценке, определении
физико-химических свойств и других параметров товаров, перемещаемых через
границу. В зависимости от того, к какому классификационному коду ТН ВЭД будет
отнесен товар, зависит размер уплачиваемых таможенных платежей, а также
применяемые меры нетарифного регулирования. Большинство споров с таможенными
органами возникает именно на этапе подтверждения заявленного декларантом
классификационного кода товара.
Таможенный
орган принимает классификационное решение в случае, если при таможенном
контроле он получил фактические данные, доказывающие, что заявленные сведения о
товаре, в том числе его код по ТН ВЭД, являются недостоверными. Участники
внешнеэкономической деятельности, не согласные с изменением классификационного
кода, как правило, оспаривают решения таможенных органов в судах.
В заключении
отметим, что судебная практика показывает, что вопросы идентификации и
классификации товаров в сфере таможенного регулирования до сих пор вызывают
споры. Вопросы немаловажные, т.к. неправильная классификация и кодирование
товара может повлечь за собой такие проблемы как: неправильное определение
таможенной стоимости, размера ставки таможенной пошлины, наличие или отсутствие
льгот, пакета необходимых документов, например, сертификатов соответствия и
лицензий.
Логика
проста: если неправильно определен код Единой товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, то неправильно рассчитана величина
таможенных платежей, и это может повлечь за собой целую цепочку неправильно
примененных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии
законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности.
Основными
показателями оценки качества функционирования инновационных таможенных
технологий являются:
—
«результативность» (характеризует выявляемость правонарушений при
функционировании инновационных таможенных технологий),
—
«оперативность» (характеризует среднее время ожидания совершения таможенных
операций в отношении одной товарной партии),
—
«технологичность» (характеризует степень использования при таможенном контроле
инновационных технологий),
—
«правомерность» (характеризует соблюдение установленным таможенным законодательством
сроков совершения таможенных операций),
—
«адекватность» (характеризует степень охвата формами таможенного контроля).
Сложный и
комплексный характер организации функционирования инновационных таможенных
технологий определяет разнохарактерность проблем их функционирования:
1. Технические (сбои в работе программных
средств, каналов связи, серверного оборудования);
2. Технологические (недостаточная
адаптированность системы управления рисками при применении электронных форм
представления документов);
3. Организационные (недостаточно развитая
информационная сеть таможенных органов);
4. Нормативные (необходимость переработки
нормативно-правовой базы в расчете на безбумажное взаимодействие между
участником ВЭД и таможенными органами, а также иными контролирующими органами
при осуществлении таможенных операций).
Таким
образом, основными направлениями повышения эффективности осуществления
деятельности таможенных органов с помощью инновационных таможенных технологий
является: обеспечение электронного документооборота между таможенными органами
разных уровней, интеграция автоматизированной системы с аналитическими
программными средствами, используемыми в таможенных органах и включающими
современные математические методы анализа и поддержки принятия решений, методы
анализа структурных сдвигов и моделирования ситуаций.
Таможенная
процедура свободная таможенная зона является очень привлекательной процедурой
для бизнеса, потому как позволяет осуществлять операции по переработки и
изготовлению товара, без уплаты пошлин и налогов. На свободном складе товары
могут изменяться, модернизироваться и получать новые характеристики.
Разрешается так же совершение производственных и иных коммерческих операций с
товаром, за исключением розничной продажи. Товар, произведённый на свободном
складе, будет считаться иностранными. Любые изменения товара необходимо
фиксировать в учётных документах.
Помещение
склада необходимо обустроить надлежащим образом для обеспечения таможенного
контроля. Если лица не соблюдают положения ТК, таможенные органы могут
запретить осуществление операций с товарами на свободном складе. Владеть таким
складом могут только российские лица при наличии лицензии ГТК. За выдачу
лицензии взимается сбор, размер которого определяет Верховный Совет российской Федерации.
Лицензия может быть отозвана или приостановлена сроком до 3 месяцев, если
владелец нарушает требования или злоупотребляет своими правами. При отзыве
лицензии, свободный склад становиться складом временного хранения, срок
нахождения на нём товара не должен превышать 6 месяцев.
Владелец
обязан обеспечить доступ к товарам должностным лицам таможенных органов
Российской Федерации. Так же безвозмездно предоставлять им помещение,
оборудование и средства связи для осуществления таможенного контроля и оформления.
Оформление товаров, помещённых на свободном складе, может осуществляться в
упрошённом порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти.
Ответственность за уплату пошлин и налогов при вывозе товара со свободного
склада несёт лицо, которое поместило их на склад.
Фрагмент текста работы:
1. Порядок прохождения
государственной гражданской службы в таможенных органах РФ
1.1 Права и обязанности
сотрудника таможенного органа
сотрудника таможенного органа
Таможенные
органы отнесены к федеральным государственным органам, подведомственным
Президенту и Правительству Российской Федерации. Должностные лица таможенных
органов при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и
находятся под защитой государства.
Кадры
таможенных органов – это совокупность всех гражданах, работающих, в таможенных
органах, которые несут службу на правах гражданских служащих либо работников.
Государственные служащие занимают должности начальников таможен и таможенных
постов, начальников отделов, инспекторов, должности кинологов, бойцов отрядов
быстрого реагирования, охраны. Им присваиваются специальные звания от
прапорщика таможенной службы до генерал-полковника таможенной службы и
действительного государственного советника таможенной службы Российской
Федерации (высшее специальное звание), а так же классные чины. Классные чины
имеют пять наименований: секретарь, референт, советник, государственный
советник Российской Федерации, действительный государственный советник
Российской Федерации. В каждом классе чинов предусматривается три степени
градации: 1, 2 и 3-й класс. Работники же выполняют техническое обеспечение
деятельности таможенных органов на должностях инженеров, техников, секретарей и
других подобных должностях[1].
Сотрудники
таможенного органа выполняют следующие основные функции (обязанности):
проводить
таможенный контроль, совершенствовать методы осуществления таможенных операций
и проведения таможенного контроля, создавать условия, способствующие ускорению
товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из
Российской Федерации;
способствовать
развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей
субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
это
таможенная статистика внешней торговли статистика взаимной торговли Российской
Федерации с государствами членами Евразийского экономического союза и
специальная таможенная статистика;
взимать
таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные
пошлины, таможенные пошлины, контролировать правильность исчисления и
своевременную уплату этих пошлин, налогов и сборов, принимать меры по
обеспечению их взыскания;
обеспечить
соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международных
перевозок;
обеспечить
соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в
Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации. Подробнее о правилах
импорта посылок читайте в статье по ссылке;
обеспечить
защиту прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;
выявление,
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
содействовать
реализации мер по охране государственной безопасности, общественного порядка,
общественной нравственности, жизни и здоровья человека, животных и растений,
охране окружающей среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в
Российскую Федерацию;
осуществляет
в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с
перемещением товаров через таможенную границу, а также ввозом товаров в
Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;
они
способствуют развитию экспортно-транзитного потенциала Российской Федерации,
оптимизации структуры экспорта, защите интересов отечественных
товаропроизводителей с помощью инструментов таможенного регулирования,
постоянному совершенствованию системы таможенного контроля, что способствует
оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
предусмотреть
меры противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением
через таможенную границу валюты государств-членов Таможенного союза, ценных
бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
разъяснять
заинтересованным лицам их права и обязанности в сфере таможенных
правоотношений, оказывать содействие участникам внешнеэкономической
деятельности в пределах своих полномочий в осуществлении ими своих прав при осуществлении
таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международных
перевозок;
обеспечивать
соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области
таможенного дела, а также сотрудничать с таможенными и иными компетентными органами
иностранных государств и международными организациями, занимающимися
таможенными вопросами;
предоставлять
информацию и консультации в области таможенного дела, предоставлять
государственным органам, организациям и гражданам информацию по таможенным
вопросам в установленном порядке;
проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области таможенного
дела.
При
исполнении своих служебных обязанностей должностные лица таможенных органов
обязаны::
соблюдать
права и законные интересы граждан, участников (субъектов внешнеэкономической
деятельности), осуществляющих таможенное дело;
поддерживать
уровень квалификации, необходимый для выполнения служебных обязанностей;
выполнять
иные обязанности, установленные должностным регламентом, в целях выполнения
возложенных на таможенные органы функций.
Сотрудники
таможенного органа имеют следующие права для выполнения своих функций:
требуются
документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями
Таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской
Федерации О таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации,
контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;
проверка
документов, удостоверяющих личность граждан и должностных лиц, участвующих в
таможенных операциях;
требовать от
физических и юридических лиц подтверждения своих полномочий на совершение
определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере
таможенного дела;
осуществлять
оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления, предупреждения, пресечения
и раскрытия преступлений, производства неотложных следственных действий и
дознаний, в отношении которых уголовно-процессуальное законодательство
Российской Федерации относится к компетенции таможенных органов, выявления и
установления лиц, которые их готовят, совершают или совершили, а также в целях
обеспечения собственной безопасности;;
привлечение
лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях;
использовать
в экстренных случаях средства связи или транспортные средства, принадлежащие
организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и
транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений
иностранных государств, а также международных организаций), для предупреждения
преступлений, предварительного расследования уголовных дел, по которым
уголовно-процессуальное законодательство относит к компетенции таможенных
органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или
подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, причиненный в таких случаях
владельцам средств связи или транспортных средств, возмещается таможенными
органами по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за
счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.;
задерживать в
помещениях таможенного органа или в органах внутренних дел Российской Федерации
лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершивших
преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела
(нарушение таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской
Федерации;;
производить
документирование, видео-и аудиозапись, кино-и фотосъемку фактов и событий,
связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской
Федерации, транспортировкой, хранением товаров под таможенным контролем,
выполнением грузовых и иных операций с ними;
подавать иски
и заявления в суды или арбитражные суды: об обязательном взыскании таможенных
пошлин, налогов, таможенных пошлин, процентов и штрафов; об обращении взыскания
на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин; о
признании имущества бесхозяйным и др.