Курсовая теория на тему Порядок и условия поступления на службу в таможенные органы РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретико-правовые аспекты организации службы в таможенных органах РФ.. 5
1.1
Понятие таможенных органов РФ.. 5
1.2
Правовой статус и компетенция органов таможни в РФ.. 10
Глава
2. Практические аспекты поступления на службу в таможенные органы.. 17
2.1 Условия
поступления на службу в таможенные органы.. 17
2.2
Испытания при приеме на службу в таможенные органы.. 23
2.3
Трудовая адаптация персонала таможенного органа. 29
Заключение. 34
Список использованных источников 36
Введение:
Введение
Актуальность исследования обусловлена острой необходимостью
всестороннего изучения теоретических и правовых основ таможенной службы,
правового статуса должностных лиц таможни, проблем, возникающих в процессе
прохождения таможенной службы, что связано с изменением в структуре таможенных
органов и определение новых приоритетов их развития.
Последние годы характеризовались новыми подходами к
пониманию места таможенной службы в современном российском государстве, а также
реформами в этом направлении. Изменения направлены на создание условий для
повышения эффективности функционирования таможенных органов Российской
Федерации. Приведение таможенного законодательства в соответствие с
международными стандартами, увеличение внешнеторгового оборота, создание
Таможенного союза и Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС)
подтверждают, что таможенная служба вступает в новый виток своего развития.
Объектом исследования является общественные
(государственно-служебные) отношения, возникающие в процессе нормативного
регулирования поступления на службу в таможенные органы РФ.
Предметом исследования являются законодательные положения
таможенного и других отраслей права, которые определяют правовой статус
должностных лиц таможенных органов РФ, поступления на службу в таможенные
органы РФ.
Целью работы является комплексный анализ теоретических и
практических вопросов поступления на службу в таможенные органы РФ.
Достижение поставленной цели определило необходимость
решения следующих задач:
— изучить понятие таможенных органов РФ;
— рассмотреть правовой статус и компетенция органов таможни
в РФ;
— изучить условия поступления на службу в таможенные органы;
— рассмотреть испытания при приеме на службу в таможенные
органы;
— изучить трудовую адаптацию персонала таможенного органа.
Заключение:
Заключение
Служба таможенных органов — это особый вид государственной
службы для граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную
деятельность по выполнению функций, прав и обязанностей таможенных органов,
входящих в систему органов, ответственных за исполнение законодательства
Российской Федерации. Российская Федерация. Таможенная служба связана с
гражданскими и правоохранительными органами. Стратегия развития Таможенной
службы Российской Федерации до 2020 года предусматривает создание кадровых
ресурсов и мер по борьбе с ней для реализации основных направлений развития Таможенной
службы. Как указано в документе, укрепление человеческих ресурсов и обучение
профессиональных кадров является основой для обеспечения предоставления
качественных государственных услуг.
Правовой основой прохождения службы в таможенных органах
является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской
Федерации о таможне, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы и
иные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок оказания
таможенных услуг. Таможенники — граждане, занимающие должности сотрудников этих
учреждений, которым присвоены специальные звания. Для обеспечения технической
поддержки деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях установлены
соответствующие должности для должностных лиц таможни. Перечень этих должностей
определяется руководителем Федеральной таможенной службы.
Условия допуска к службе в таможенных органах
1. Сотрудниками таможни могут быть граждане, достигшие
18-летнего возраста, способные обеспечить выполнение возложенных на таможенные
органы функций с точки зрения их личных и деловых качеств, уровня образования и
состояния здоровья.
Фрагмент текста работы:
Теоретико-правовые аспекты организации службы в таможенных органах РФ
1.1 Понятие таможенных органов РФ
Таможенные органы Российской Федерации входят в состав
правоохранительных органов, обеспечивающих экономическую безопасность
государства и суверенитета. На эти органы также возложены функции мониторинга
условий и порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу,
сбора и обработки таможенных платежей.
Параметры свободных складов и экономических зон, а также все
границы территории Российской Федерации выступают в качестве таможенной
границы. Стоит отметить, что для этой территории характерно обеспечение
правопорядка, система защиты интересов граждан, реализуемая благодаря
государственным органам.
Ключевым отличием таможенных органов от других органов
является включение в цели экономических и правоохранительных целей. При этом
правоохранительная направленность деятельности таможенных органов связана с
обеспечением безопасности государства, жизни и здоровья его населения и
окружающей среды[1].
Рассматривая экономические цели деятельности таможенных
органов, можно отметить, что они связаны с пополнением доходов государственного
бюджета и защитой интересов отечественных товаропроизводителей через
установление ограничений, квот и тарифов.
Также Конституция РФ предусматривает исключительную
государственную монополию на таможенную деятельность. Это приводит к тому, что
таможенные органы в своей деятельности руководствуются следующими факторами:
• единая таможенная политика;
• единство границы и территории;
• единая система регулирования деятельности таможенных
органов[2]. [1] Ершов, А. Д.
Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С.
Копанева. — М.: Знание, 2019. — 232 с. [2] Булатов А.К.
Таможенные органы Российской Федерации: понятие и характерные особенности
[Текст] / А. К. Булатов // М.: Юрид. лит, 2019. 277 с.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ.. 6
1.1. Понятие службы в таможенных органах. 6
1.2. Функции и полномочия таможенных органов. 11
1.3. Организационная структура федеральной таможенной
службы.. 13
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.. 16
2.1. Условия поступления на службу в таможенные органы и
основные квалификационные требования. 16
2.2. Схема поиска и отбора кандидатов в таможенных органах. 19
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.. 23
3.1. Перспективы развития таможенной службы.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
Список использованных источников.. 29
Введение:
Службу в таможенных органах принято рассматривать с
точки зрения специфического вида службы государственного профиля, которую
проходят граждане Российской Федерации. При этом они осуществляют свою
профессиональную деятельность с осуществлением прав, обязанностей и функций.
Обращаясь к термину «государственная служба» стоит сказать о том, что она
предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по тому,
чтобы обеспечить исполнение полномочий РФ и ее субъектов, органов
государственной службы на региональном и федеральном уровне, а также лиц,
которыми замещаются государственные должности в РФ и в ее субъектах.
Если говорить о том, чем характеризуется служба в
таможенных органах, то стоит сказать для начала, к какому виду она относится. В
настоящее время принято выделять следующие виды: военная служба;
государственная гражданская служба; иная служба.
Ранее службу в таможенных органах было принято
включать в состав службы правоохранительного профиля, а в настоящее время ее
относят к государственной гражданской службе, но некоторыми выдвигается мнение
о том, что ее нужно относить к иной службе.
Правовым фундаментом таможенной службы принято
рассматривать закон федерального уровня, принятый 27 мая 2003 года «О системе
государственной службы в Российской Федерации», а также федеральный закон от 21
июля 1997 года «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Последний
принято рассматривать как акт единого законодательного порядка, с помощью
которого происходит регламентация правовых, экономических и организационных
основ прохождения государственной службы в таможенных органах.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем,
что в настоящее время происходят процессы глобализация мировой экономики, был
создан Евразийский Экономический Союз, а также Россия признана в качестве
страны с рыночной экономикой, вследствие чего к таможенным органам
предъявляются особые требования. Деятельность таких органов необходимо
осуществлять с опорой на Конституцию Российской Федерации, а также иные законы
федерального уровня и договоры международного характера.
Цель исследования – дать комплексное представление о
специфике прохождения гражданской государственной службы в таможенных органах.
Задачи исследования:
1. Дать понятие
службы в таможенных органах.
2. Рассмотреть
функции и полномочия таможенных органов.
3. Определить
организационную структуру федеральной таможенной службы.
4. Проанализировать условия
поступления на службу в таможенные органы и основные квалификационные
требования.
5. Рассмотреть схему
поиска и отбора кандидатов в таможенных органах.
6. Определить перспективы
развития таможенной службы.
Объектом исследования являются таможенные органы.
Предмет исследования – государственная служба в
таможенных органах.
Структура работы: введение, три главы, заключение,
список использованных источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1. Понятие службы в таможенных
органах Для удовлетворения общественных потребностей существуют
социальные институты. К основным социальным институтам относятся семья и брак,
образование, религия и политика. Государственная служба также является
социальным институтом, который играет важную роль в обществе.
Роль госслужбы как социального института заключается в
оказании государственных услуг населению. Как в любом социальном институте, в
рамках государственной службы существует своя собственная система социальных
статусов и ролей. Совокупность статусов в этой сфере подразумевает довольно
жесткую иерархию должностей. В России существуют высшие, главные, ведущие,
старшие и младшие должности государственных служащих.
Термин
«государственная служба» был введен в правовой оборот в современной России
Постановлением Правительства РСФСР «Об образовании Департамента государственной
службы РСФСР», рядом других, связанных с ним, Постановлений Правительства РФ и
Президента РФ, Указами Президента РФ от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией
в системе государственной службы» и «О первоочередных мерах по организации
системы государственной службы в РФ» от 3 июня 1993 г. При этом содержание
понятия «государственная служба» и «государственный служащий» не было
определено.
Государственная служба — это социально-правовой институт,
имеющий свою специфику, а также осуществляется на профессиональной основе и
является для служащего основной деятельностью, требующей специальной
профессиональной подготовки и квалификации. Соответственно, без него не
представляется возможным нормальное функционирование, а также и существование
государства. Эффективность работы государственной службы является ключевым
фактором прочности власти и ее авторитета. В первую очередь это относится к
государственной службе в представительных и законодательных органах, которая
решает ряд задач:
— обеспечивает единство законодательного процесса, единство
правоприменения в работе над нормативными документами;
— сопровождает формирование правового поля осуществления
целей и задач государства;
— создает благоприятные условия для реализации каждым
гражданином и человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и
интересов.
Государственной службе как социально-правовому институту
присущи следующие структурные элементы:
— система формальных административно-правовых норм и правил,
которые устанавливаются и регламентируются государственными органами;
— неформальные правила, нормы и образцы поведения;
— механизм административно-правового контроля формально
установленных норм;
— общественный контроль выполнения формальных и неформальных
правил игры.
Конституцией
1993 г.
впервые были заложены основы законодательного регулирования института
государственной службы как важнейшего элемента государственного управления. На
протяжении последнего времени вся система российской государственной службы
формируется на основе её принципов.
Законодательно
государственная гражданская служба в России регулируется Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами:
—
«О системе государственной службы» (от 27.05.2003 № 58-ФЗ) — определяет
основные понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида:
государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба;
—
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) — детально
регулирует вопросы государственной гражданской службы, включая запреты и
ограничения, а также порядок трудоустройства. Вопросы, связанные с
осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом,
регулируются общероссийским трудовым законодательством.
Правовым фундаментом таможенной службы принято
рассматривать закон федерального уровня, принятый 27 мая 2003 года «О системе
государственной службы в Российской Федерации», а также федеральный закон от 21
июля 1997 года «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Кроме
того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные
стороны государственной службы: указы Президента России, постановления
Правительства России и нормативные правовые акты регионов.
Определение
государственной службы можно дать с учетом трёх подходов: деятельностного,
правового и институционального (рисунок 1) [20, c. 34]. Рисунок 1. Понятие
государственной службы Так, в соответствии с
деятельным подходом, под государственной службой понимается профессиональная
служебная деятельность граждан по обеспечении полномочий госорганов. С позиции
правового подхода
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации: правовые и теоретические аспекты 7
1.1. Правовая основа таможенной службы 7
1.2. Категории лиц, осуществляющих трудовую деятельность в таможенных органах и их правовой статус 10
Глава 2. Поступление на службу в таможенные органы 16
2.1. Поступление на службу в таможенные органы 16
2.2. Ограничения в приеме и прохождении службы в таможенных органах 18
2.3. Порядок подачи документов и прохождение конкурса на замещение вакантных должностей в таможенных органах 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Сегодня формирование эффективной работы таможенных органов России является одним из приоритетных направлений преобразований, происходящих в административно-политической сфере.
Служба в таможенных органах, являясь одним из видов федеральной государственной службы, имеет свои характерные особенности.
Под таможенными органами понимаются государственные органы, непосредственно осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела. Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены числу правоохранительных органов.
В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
Прохождение государственной службы в таможенных органах предполагает прохождение ряда этапов: прием на службу, перемещение по службе, аттестация, присвоение специальных званий или классных чинов, прекращение службы, а также другие обстоятельства (события), предусмотренные законодательством и определяющие служебно-правовое положение сотрудников таможенных органах и гражданских государственных служащих.
При этом, из всех перечисленных фактов прохождения государственной службы в таможенных органах особое внимание необходимо уделять процессу поступления на государственную службу. Это обусловлено тем, что от качества и квалификации поступающих на службу кандидатов зависит эффективность деятельности таможенных органах, а также безопасность населения страны.
Таким образом, актуальность данной работы определяется необходимостью теоретического осмысления правовых и организационных основ поступления на службу в таможенные органы РФ.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей поступления на службу в таможенные органы.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть правовую основу таможенной службы.
2. Определить категории лиц, осуществляющих трудовую деятельность в таможенных органах и их правовой статус.
3. Рассмотреть особенности поступления на службу в таможенные органы.
4. Определить ограничения в приеме и прохождении службы в таможенных органах.
5. Изучить порядок подачи документов и прохождение конкурса на замещение вакантных должностей в таможенных органах.
Объектом исследования выступают таможенные органы.
Предметом исследования является порядок и условия поступления в таможенные органы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы можно сказать, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, Под таможенными органами понимаются органы исполнительной власти, наделенные властными полномочиями и действующие от имени государства путем реализации правоохранительных и фискальных функций в сфере таможенного дела.
Деятельность таможенных органов регулируется достаточно большим количеством нормативно-правовых актов:
1. Международно-правовые договоры и соглашения в области таможенного дела.
2. Конституция РФ.
3. Федеральные законы.
4. Подзаконные нормативно-правовые акты.
Личный состав таможенных органов составлют работники таможенных органов, федеральные государственные гражданские служащие и сотрудники правоохранительной службы.
При этом все сотрудники таможенных органов имеют определенное звание. Должности ранжируются на младший состав, средний начальствующий состав, старший начальствующий состав, высший начальствующий состав.
Поступление на службу в таможенные органы регламентируется Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
При поступлении в таможенные органы гражданин, претендующий на замещение вакантной должности обязан предоставить следующий перечень документов: заявление; документ, подтверждающий личность, трудовая книжка, документ об образовании, медицинское заключение о состоянии здоровья, автобиография, данные о родственниках.
Поступление на службу в таможенные органы осуществляется на основании заключения служебного контракта, в котором фиксируются все особенности прохождения службы.
При поступлении на службу в таможенные органы нормами действующего законодательства определен ряд ограничений, наличие которого дает законное основание для отказа в приеме на работу.
В большинстве случаев поступление на службу в таможенные органы осуществляется на основе конкурса на замещение вакантных должностей.
Конкурс на замещение вакантных должностей проводится в два этапа:
1. Размещение о приеме документов для участия в конкурсе и информации о самом конкурсе
2. Проведение конкурса — тестирование, индивидуальное собеседование.
Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
По результатам конкурса издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс.
Таким образом, процедура поступления граждан на службу в таможенные органы достаточно четко регламентирована.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации: правовые и теоретические аспекты
1.1. Правовая основа таможенной службы
Правовой статус таможенных органов РФ определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Правовой статус таможенных органов подробно определяется рядом нормативных актов, иерархию которых можно представить следующим образом.
На территории Российской Федерации действует единое таможенное законодательство, иерархия источников которого представлена на рисунке 1.
Как видно из данных рисунка 1, источники таможенного права имеют определенную последовательность:
1. Международно-правовые договоры и соглашения в области таможенного дела, в число которых входят:
— Конвенция о создании совета таможенного сотрудничества;
— Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества;
— Таможенный Кодекс Таможенного Союза;
— соглашения и протоколы Правительств государств-членов ЕАЭС;
— решения Комиссии ЕАЭС.
2. Конституция РФ.
3. Федеральные законы, в том числе:
— Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;