Курсовая теория на тему Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.. 6
1.1 Правовое регулирование
рынка таможенных услуг. 6
1.2 Правовое регулирование
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. 11
2 ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.. 15
2.1 Таможенная территория
РФ и таможенная граница. 15
2.2 Основные принципы
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. 19
3 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.. 23
3.1 Освобождение физических
лиц от уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров и транспортных средств. 23
3.2 Административные
правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 33
Введение:
понятий, связанных с
этими процессами.
Все это многообразие
ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или
внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и
подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных
товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его
органами, в том числе и с таможенными органами.
Благодаря ВЭД государство
имеет возможность получать доходы в бюджет, закупать необходимое оборудование,
сырье, материалы, прогрессивные технологии и другие товары для реструктуризации
своей экономики, обеспечения населения, экспортировать свои товары, реализовывать
свою внешнюю политику, согласовывая ее с другими направлениями своей
деятельности. Поэтому государство заинтересовано, чтобы ВЭД осуществлялась в
соответствии с установленным порядком.
В соответствии с
Конституцией РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской
Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых
лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через
таможенную границу РФ.
Таможенное регулирование
осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и
законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности.
Основой деятельности
таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением
товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что
перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным
законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых
условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную
границу РФ.
Актуальность курсовой
работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей принципы
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение особенностей порядка перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть правовое
регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную
границу;
— изучить принципы
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
— проанализировать особенности
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Объектом исследования
является общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования выступают
законодательные и иные нормативные правовые акты, по вопросам, касающимся
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Методологическая база —
системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов,
метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации, а также современные
концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах,
справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Таможенное дело».
Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для
практического применения особенностей порядка перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу.
Исследовательская работа
построена следующим образом — введение, основная часть (три главы – теория и
аналитика), заключение, список использованных источников.
Заключение:
Результаты изучения
особенностей перемещения товаров и транспортных средств через таможенную
границу Российской Федерации позволяют сделать вывод о том, что деятельность
российских таможенных органов и физических лиц — участников внешнеэкономической
деятельности (ВЭД) регулирует новая, многоуровневая нормативная база. Основным
документом является Таможенный кодекс ЕАЭС, имеющий статус международного
договора и иного законодательства Российской Федерации в области таможенного
дела. Следует сделать вывод, что указанные документы внесли существенные
изменения в порядок перемещения товаров через таможенную границу Российской
Федерации физическими лицами для личного пользования. Однако в целом правовая
база, регулирующая перемещение товаров и транспортных средств физических лиц,
продолжает активно формироваться, что связано с необходимостью приведения
национального законодательства Российской Федерации в соответствие с
законодательством Таможенного союза ЕАЭС.
Кроме того, порядок
перемещения товаров через таможенную границу, установленный законодательством
Таможенного союза ЕАЭС, указывает на возможность неприменения к товарам мер
нетарифного регулирования, а также отдельных запретов и ограничений
экономического характера, применяемых к участникам внешнеэкономической
деятельности (например, в сфере защиты интеллектуальной собственности).
Практика показала, что
недоступность информации нормативных актов стран Таможенного союза ЕАЭС,
отсутствие комментариев к ТК ЕАЭС и регламентам Комиссии Таможенного союза ЕАЭС,
отсутствие необходимых разъяснений нередко приводят к проблемам
правоприменения.
Считается возможным
сделать вывод, что основными мерами, направленными на совершенствование порядка
таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении товаров,
транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской
Федерации для личного пользования, является разработка новых и дополняющих
действующие нормативные правовых актов Комиссии Таможенного союза ЕАЭС, а также
дополнительных разъяснений по уровню регулирования со стороны Федеральной
таможни Российской Федерации.
Подводя итоги
исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все
поставленные задачи, а именно:
— рассмотрено правовое
регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную
границу;
— изучены принципы
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
— проанализированы особенности
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
1.1
Правовое регулирование рынка таможенных услуг
Таможенные услуги — вид
бизнеса для бизнеса, осуществляемый специализированными компаниями,
выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных
бизнес-процессов. Компании – участники рынка оказывают спектр услуг, связанных
с таможенными транзакциями, участникам внешнеэкономической деятельности, а
также друг другу в рамках совместных проектов по схемам аутсорсинга.[1]
По мнению экспертов,
потребность в услугах специализированных фирм – операторов рынка формируется в
связи с тем, что процедуры, связанные с получением права на использование
одного из предусмотренных законодательством таможенных режимов, а также их
соблюдение требуют высокой квалификации специалистов, осуществляющих
внешнеторговые операции. Как правило, в случае отсутствия в структуре компании
специализированного подразделения, участники внешнеэкономической деятельности
заинтересованы в решении этих вопросов при содействии третьей стороны. Это
позволяет участникам ВЭД рассчитывать на минимизацию издержек, связанных с
движением товаров и услуг от производителя к потребителю через государственную
границу, а также дает возможность управлять рисками, которые связаны с
осуществлением внешнеэкономической деятельности. К основным видам рисков,
которые возникают и снимаются в этом процессе, эксперты отнесли финансовые,
административные, судебные и репутационные.
К специфическим условиям,
формирующим спрос на таможенные услуги в России, эксперты относят три главных
фактора:
— непрозрачность
таможенного администрирования со стороны госструктур и волюнтаристский характер
принятия ими решений, проблемы коррупции;
— сложность российского
законодательства, вариации правоприменительной практики;
— выполнение таможенной
системой налоговых функций и вытекающих из нее принципов, связанных с взиманием
с участников ВЭД платежей в государственный бюджет.[2]
Основные нормативные
акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность приведены в таблице 1.[3]
Таблица 1 — Основные нормативные акты, регулирующие внешнеэкономическую
деятельность [1] Источник: Таможенное дело: учебник для студентов
вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Эриашвили, Ю. А.
Щербанин, В. Н. Галузо [и др.]; под редакцией Н. Д. Эриашвили. – Москва:
ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 375 [2] Источник: Основы таможенного дела: учебник / Г. П.
Гриненко. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет
им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. – 124 c. [3] Источник: Основы таможенного дела. Часть 1.
Таможенные процедуры: учебник / И. А. Гокинаева. – Санкт-Петербург: Университет
ИТМО, 2018. – 56 c.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Теоретические аспекты перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.. 6
1.1Понятие и сущность перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.. 6
1.2Правовое регулирование перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу ЕАЭС.. 11
2. Проблемы и
пути их решения при перемещении товаров и
транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.. 13
2.1 Анализ перемещения товаров через
таможенную границу ЕАЭС.. 13
2.2 Проблемы перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу ЕАЭС.. 18
2.3 Направления совершенствования перемещения товаров
и транспортных средств через таможенную
границу ЕАЭС.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
Введение:
Основным видом деятельности
таможенных органов является организация таможенного контроля за перемещением
товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это означает, что
движение должно происходить в соответствии с действующим таможенным
законодательством. Соблюдение закона является одним из необходимых условий
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской
Федерации.
Однако сегодня на территории
Российской Федерации и ЕАЭС очень большое количество преступлений и
правонарушений, связанных с провозом контрабанды, изготовления и продажи
подделок и контрафактных товаров. Подобные преступления и правонарушения
негативно сказываются на экономическом развитии государства, опасны для жизни и
здоровье потребителей этого продукта.
Актуальность темы заключается в
том, что изучение ситуации с перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу ЕАЭС позволит разработать эффективную таможенную политику,
направленную на повышение безопасности и обеспечение контроля со стороны
таможенных органов за перемещением товаров через таможенную границу.
Объектом исследования является перемещение товаров и транспортных
средств через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет исследования – пути решения проблем,
возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу
ЕАЭС.
Цель исследования
заключается в выявлении путей решения проблем, возникающих при перемещении
товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с
поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
2. Проанализировать перемещение товаров и
транспортных средств через таможенную
границу ЕАЭС.
3. Выявить проблемные вопросы при перемещении
товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
4. Предложить направления по решению решения проблем, связанных с
перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых
в области организации таможенного дела: Н.М. Абрамов, С.А. Агамогомедова, М.С.
Байдурин, В.В. Боброва, Ю.В. Богданов, Е.Ю. Богомяков, В.Д. Вагин, Ю.В.
Вершинина, Г.Ю. Волков, С.В. Заигралова, О.В. Ильина, А.В.
Нормативной основой исследования является Таможенный кодекс ЕАЭС,
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Методологической основой исследования являются такие методы, как анализ,
синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Структура работы
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении
обозначена актуальность выбранной темы исследования, цель, задачи, предмет и
объект исследования, а также охарактеризована информационная и методологическая
база исследования.
В первой главе
рассмотрены теоретические аспекты перемещения товаров через таможенную границу
ЕАЭС, а также определены правовые основы организации и осуществления
перемещения товаров.
Во второй главе
представлен анализ текущего состояния перемещения товаров через таможенную
границу ЕАЭС, рассмотрены проблемы при перемещении товаров через таможенную
границу ЕАЭС.
В третьей главе
представлены пути решения выявленных проблем, связанных с перемещением товаров
через таможенную границу ЕАЭС.
В заключении
представлены выводы по результатам проведенного исследования.
Заключение:
За последние годы
резко изменились объем и характер внешнеэкономической деятельности (далее — генеральный
директор). Значительный рост числа участников внешнеэкономической деятельности,
вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию потребовали
от таможенной службы создания условий для совершенствования таможенного
законодательства.
Эта необходимость касается не только юридических лиц, но и
физических лиц, поскольку на таможенное обслуживание физических лиц в настоящее
время приходится более 20% всей деятельности таможенных органов ЕАЭС.
Особенность правового регулирования таможенно-правовых отношений заключается в
том, что эти отношения всегда так или иначе связаны с перемещением товаров или
транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Важность перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу ЕАЭС трудно переоценить, так как это создает
систему взимания таможенных пошлин и прочего, таможенного декларирования и
таможенного контроля, что позволяет обеспечить как экономическую, так и
государственную безопасность. Таможенная статистика показывает, что ежегодно
более 85 миллионов физических лиц (с ежегодным изменением 1-1,5%) и более 30
миллионов зарегистрированных юридических лиц (с ежегодным изменением 0,7-1%)
ежегодно выводятся из-под контроля. таможенные границы ЕАЭС.).
Среди товаров, перевозимых физическими лицами,
растет интерес к транспорту, особенно к автомобилям, приобретение которых стало
особенно актуальным в последние годы. Это связано с различными возможностями
изменения импортных транспортных средств (например, оборудования, размера,
цвета и других компонентов, которые нельзя приобрести на внутреннем рынке).
Изучение нормативной базы и
практических аспектов таможенного администрирования в сфере импорта легковых
автомобилей.
Денежные переводы для личного
пользования на таможенной территории Евразийского экономического союза
показывают, что при совершении определенных операций в соответствии с
таможенным законодательством физические лица могут свободно перемещать товары и
транспортные средства для личного пользования и использовать их как временно,
так и постоянно. Однако не все одновременно совершаемые юридически важные
действия допускают свободу передвижения.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС 1.1 Понятие и сущность перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС В рамках таможенных процедур особое место
занимают специальные таможенные процедуры, определяющие порядок перевозки
товаров и транспортные средства, пересекающие российскую таможенную границу.
На рисунке 1.1
представлена схема специальных таможенных процедур. Рисунок 1.1
Структура специальных таможенных процедур[1] Как правило, товары, перемещаемые через
таможенную границу, означают любое имущество, включая национальную и
иностранную валюту, валютные ценности, промышленные и производственные товары и
бытового назначения, а также топлива и сырья, электроэнергии и тепловая
энергия, транспортные средства.
Следует учитывать, что следующие виды
транспорта и транспортной техники, предназначенные для использования по
назначению в международных перевозках, не считаются товарами при пересечении
таможенной границы[2]:
1. Морские и речные
суда.
2. Самолет.
3. Автотранспорт, в
том числе прицепы, полуприцепы, смешанные виды транспорта.
4. Железнодорожный.
5. Контейнеры и
другое транспортное оборудование.
6. Стандартные
запасные части, транспортные средства, горюче-смазочные материалы, содержащиеся
в баках и топливных баках транспортных средств.
Принципы
перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС
означают основные положения, которые должны соблюдать все лица, перемещающие
товары через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с Таможенным кодексом
Евросоюза основные принципы перевозки товаров через таможенную границу ЕАЭС
различаются, в том числе:
— принцип равноправия;
— принцип соблюдения порядка обращения
товаров;
-принцип прибытия товаров на таможенную территорию
ЕАЭС и их вывоза из определенных мест и в период работы таможенных органов;
— принцип приоритета;
— принцип обязательного таможенного контроля;
— обязательный принцип соблюдения запретов и
ограничений.
Рассмотрим,
в чем заключается каждый из вышеприведенных принципов.
Первый принцип – принцип равноправия.
Согласно
этому принципу, все лица имеют право перемещать товары через таможенную границу
ЕАЭС на равных основаниях в соответствии с положениями таможенного
законодательства ЕАЭС.
Действие этого принципа означает, что
должностные лица таможни не вправе лишать юридическое или физическое лицо
возможности ввозить на территорию ЕАЭС иностранные товары и экспортировать свою
продукцию, в том числе транспортные средства, в том числе в ЕАЭС.
Второй принцип — принцип соблюдения порядка
перемещения товара.
Товары
пересекают таможенную границу ЕАЭС в порядке, установленном таможенным
законодательством ЕАЭС. Для отдельных категорий товаров, в частности для
предметов снабжения, товаров для личного пользования и транспортных средств для
международных перевозок, могут устанавливаться особые условия их перемещения
через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с Таможенным кодексом ЕС и
международными договорами Европейского союза[3].
Третий принцип — принцип обязательного прибытия товаров на
таможенную территорию ЕАЭС и их вывоза из определенных мест и в период работы
таможенных органов.
К местам ввоза товаров на таможенную
территорию ЕАЭС относятся пункт пропуска или иное место, установленное
международными договорами и решениями государств-членов ЕАЭС.
Следует отметить, что данный принцип не
распространяется на товары, перемещаемые морем (морем) с таможенной территории
ЕАЭС без остановки в порту или аэропорту, находящиеся на таможенной территории
ЕАЭС, а также на товары, перемещаемые по трубопроводам, транспорт и линии
электропередач. [1] Моисеев
Е.Т. Таможенное право: учеб. пособие / Е.Т. Моисеев. — М.: Проспект, 2015. –
287 с. [2]
Мартьянова Г.В. Регулярное перемещение через таможенную границу
таможенного союза товаров и транспортных средств: проблемы декларирования и
таможенного контроля / Г.В. Мартьянова // Бюллетень научных работ Брянского
филиала МИИТ. 2015. — № 8. — С. 8. [3]
Липатова Н.Г. Таможенный контроль товаров: запреты и ограничения:
монография / Н.Г. Липатова. ? М.: Изд-во Российской таможенной акад., 2016. –
С.124.