Курсовая теория на тему Порядок формирования расходов по продаже продукции на предприятии ОАО «Денеб»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации учета затрат на предприятии 5
2. Порядок формирования расходов по продаже продукции на предприятии ОАО «Денеб» 14
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Введение:
Актуальность темы. Правильная организация учета затрат на реализацию продукции обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием организации находящихся в его распоряжении средств, запасов и других ресурсов.
В условиях рыночной экономики исчисление себестоимости является исходной основой при определении цен продукции, прибыли и рентабельности коммерции. Прежде чем начать торговлю, обычно организация определяет, какую прибыль она сможет получить. Прибыль организации зависит от цены продукции и затрат на ее реализацию.
Цена продукции на рынке является следствием взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции, цена продукции не может быть выше или ниже по желанию продавца или покупателя — она выравнивается автоматически.
Исследования, связанные с механизмом бухгалтерского учета затрат на реализацию продукции, являются предметом исследований таких отечественных и зарубежных ученых, как М.И. Баканов, Т.Н. Беликова, Б.Н. Ивашкин, С. Н. Изадилова, Н. П. Кондраков, В. В. Патров и другие.
Цель курсовой работы заключается в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по совершенствованию организации учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации учета затрат на предприятии;
оценить порядок формирования расходов по продаже продукции на предприятии ОАО «Денеб».
Объектом данного исследования является процесс организации ведения учета затрат ОАО «Денеб».
А предметом – совокупность теоретических, методических и практических аспектов учета затрат.
Теоретико-методологической основой выполненного исследования является диалектический метод познания, который позволяет изучать экономические явления в развитии и взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности предприятия.
В процессе написания курсовой работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие учетную политику организации, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемого предприятия.
Научная новизна исследования состоит в изучении характера и особенностей ведения учета материальных затрат.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения на практике особенностей организации учета затрат в организациях.
Заключение:
Одно из главных мест в общей системе бухгалтерского учета занимает организация бухгалтерского учета затрат, от которой зависит эффективность деятельность любой организации. С переходом к рынку экономика заставляет предприятия управлять процессами формирования затрат и калькулирования себестоимости продаж.
Понятия «затраты», «расходы», «издержки» не являются синонимами. Понятие затрат первично по отношению к понятию расхода. Понесенные затраты могут выступать как активы организации, либо сразу признаться расходами текущего периода либо убытками. В свою очередь, понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем.
Существует множество классификаций затрат. Однако ни одну из них нельзя признать в качестве универсальной, т. к. каждая из них имеет свои специфические особенности. В управленческом учёте рекомендуется одновременно применять несколько классификационных систем затрат. Все многообразие классификаций затрат, в зависимости от назначения, можно сгруппировать по трём направлениям учёта затрат:
оценка стоимости — для определения себестоимости продукции и получения прибыли;
принятие решений — для планирования затрат на производство и принятия решений на краткосрочную перспективу (выпускать или не выпускать, закрывать или не закрывать, выбрать лучший вариант из нескольких, продолжить выпуск собственными силами или закупать на стороне);
ответственность исполнителей — для осуществления контроля и регулирования производственных процессов по уровню затрат.
ОАО «Денеб» использует систему учета затрат на реализацию продукции, напоминающую по своим характеристикам систему учета переменных затрат. Так, например, согласно учетной политике предприятия, все затраты подразделяются на коммерческие и периодические.
Бухгалтерский учет организации ведется по утвержденным органами государственной статистики и отраслевыми министерствами унифицированным формам первичных учетных документов с одновременной автоматизацией учета. Вся учетная информация обрабатывается с применением компьютерных технологий и бухгалтерской программы «1С: Предприятие 7.7». Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках.
Полная себестоимость ОАО «Денеб» в 2017-2019 гг. выросла на 45,6% или на 244658 тыс. руб. и составила в 2019 г. 781682 тыс. руб.
Первым предложенным мероприятием является сокращение неликвидных запасов. При применении этого мероприятия выручка и чистая прибыль организации может увеличиться на 0,6%.
Данное направление поможет сократить запасы на 9% путем снижения цены на товары, улучшить все показатели финансово-экономической эффективности, что свидетельствует о целесообразности предложенного мероприятия. В качестве второго предложенного мероприятия рассмотрено сокращение сроков отсрочки платежей по реализациям.
Расчеты прироста выручки при сокращении дебиторской задолженности на 23% показывают повышение объема продаж, и как следствие объема выручки и прибыли. Это также свидетельствует об эффективности их использования.
В качестве внедрение новых айти технологий, а именно автоматизации управленческой отчетности предлагаем внедрить в ОАО «Денеб» систему Docsvision 5. Стоимость системы автоматизации управленческой отчетности Docsvision 5 составляет 486 тыс. руб.
Таким образом, при выполнении данной работы были решены поставленные задачи, следовательно, цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты организации учета затрат на предприятии
Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения. Издержки обращения являются важной составной частью текущих затрат предприятия. Затраты предприятия — это понятие более широкое, чем издержки, та как в их состав включаются:
— затраты предприятия на закупку товаров;
— текущие издержки по организации процессов товарного обращения;
— финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли .
Издержки обращения классифицируются следующим образом. По участию в образовании стоимости бывают:
— дополнительные — это затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относятся расходы по транспортировке, фасовке, хранению. Они увеличивают стоимость товара и являются ценообразующими;
— чистые — это расходы, связанные со сменой форм стоимости товаров и обслуживанием акта купли-продажи товаров (например, расходы по рекламе или по обслуживанию покупателей). Они не увеличивают стоимость товара;
По экономическому содержанию затрат, согласно ст. 253 Налогового кодекса, все расходы подразделяются на 4 группы:
— материальные расходы (особенностью для торговли является то, что в состав данных расходов не включается стоимость приобретенных товаров);