Курсовая теория на тему Порядок формирования и структура Правительства Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Правительство — высший орган в системе исполнительной власти 5
1.1. Система органов исполнительной власти 5
1.2 Основные модели органов исполнительной власти 10
Глава 2 Состав и формирование Правительства РФ 14
2.1. Структура и полномочия Правительства РФ 14
2.2. Формирование Правительства РФ 19
Заключение 22
Список литературы 24
Введение:
Конституция РФ от 12.12.1993 года (далее Конституция РФ) в ст. 10 устанавливает, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Таким образом, в РФ соблюдается принцип разделения властей и исполнительная власть выступает в качестве самостоятельной ветви власти. Функционирование исполнительной власти в рамках осуществления государственной власти является важным и определяющим как для общества, так и для государства, поскольку именно исполнительная власть наделяется обширными полномочиями в сфере управления.
Согласно Конституции РФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть. Оно является высшим органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти в РФ и направляющим их работу. правительство обладает широкими полномочиями, которые направлены на осуществление государственного управления, исполнение законов, руководство определенными сферами жизни общества. Вопросы формирования и сложения полномочий правительства относятся к важным вопросам организации государственной власти. Способы формирования органов государственной власти определяют форму правления конкретного государства.
Исследование структуры, состава и порядка формирования правительства является актуальным, поскольку позволяет определить особенности организации и деятельности высшего органа исполнительной власти в РФ, выполняющего значимые функции по управлению государством.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере реализации исполнительной власти.
Предметом исследования является правовой статус Правительства РФ.
Цель исследования — рассмотреть вопросы организации и порядка формирования Правительства РФ.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать значение Правительства в системе органов исполнительной власти, определить понятие и структуру Правительства РФ, охарактеризовать состав Правительства РФ и порядок его формирования.
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (далее закон о правительстве) Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 N 314 (далее указ № 314) и другие нормативные акты.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М.В.., Четвериков В.С., Червонюк В.И. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Рассмотрев основные особенности структуры, полномочий и формирования Правительства РФ, можно прийти к следующим выводам.
1. Организация исполнительной власти затрагивает существенную часть государственного механизма, поскольку органы исполнительной власти составляют существенную его часть. Они создаются для управления всеми сферами общественной жизни, такими как экономика, социальная сфера, культура и т д. Обычно также образуется верховный орган исполнительной власти — Правительство, координирующий их деятельность.
2. Способ формирования органов исполнительной власти зависит от установленного способа формирования правительства. Правительство может формироваться парламентом в парламентских республиках. В президентских республиках — президентом, в смешанных республиках используются различные механизмы, например, назначение главы правительства президентом с согласия парламента. Назначенный глава правительства затем определяет его состав. В президентских республиках президент непосредственно возглавляет систему исполнительной власти.
3. Правительство РФ – это один из важнейших органов государственной власти, к компетенции которого относится руководство системой органов исполнительной власти и осуществление управления различными сферами жизни общества. Правительство состоит из федеральных министров, которые в свою очередь возглавляют министерства, являющиеся органами исполнительной власти, а также из председателя правительства и его заместителей. Правительство формируется и слагает свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ. К полномочиям Правительства относится руководство всей системой исполнительной власти, реализация внутренней и внешней политики государства, руководство социально-экономической и культурной сферами общества, обеспечение обороны страны, общественной безопасности и правопорядка, а также иные управленческие полномочия.
4. В механизме формирования правительства РФ, а также его сложения полномочий определяющую роль играет президент РФ. Он представляет кандидатуру Председателя Правительства на утверждение Государственной Думе, утверждает кандидатуры всех членов правительства. Президенту РФ фактически принадлежит монопольное право на определение состава правительства РФ. В связи с этим сложение полномочий Правительства связано с окончанием срока полномочий президента РФ. Кроме того Президент может в любое время принять решение об отставке Правительства. Таким образом в РФ складывается ситуация, в которой президент формально не является главой исполнительной власти, но, тем не менее формирует правительство, организует и направляет его работу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Правительство — высший орган в системе исполнительной власти
1.1. Система органов исполнительной власти
Теория разделения властей представляет собой теорию, описывающую наиболее рациональный способ организации власти. Этот способ заключается в разделении отдельных властных функций между различными государственными органами. Каждое государство выполняет три основных функции – законодательную – по принятию законов, исполнительную – по исполнению законов и судебную по осуществлению правосудия. Согласно теории разделения властей – данные функции должны быть разделены между государственными органами, образующими три ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Подобное разграничение позволит избежать злоупотреблений властью со стороны государственных органов и обеспечить их взаимный контроль. Поиск наиболее рационального способа организации власти осуществлялся мыслителями в различные исторические периоды. Теория разделения властей разработана в трудах мыслителей Нового времени. Она получила признание и с течением времени была доказана эффективность подобной государственной организации. В настоящее время современные демократические государства (в том числе и РФ) провозглашают принцип разделения властей в качестве основ конституционного строя.
Теория разделения властей заключается в формулировке принципа разделения властей и его основных особенностей. Принцип разделения властей представляет собой рациональную организацию государственной власти, заключающуюся в выделении трех ветвей власти: законодательной. исполнительной и судебной. Каждая из этих ветвей власти представлена системой органов выполняющих соответствующие функции. Ветви власти являются самостоятельными и независимыми, но, в то же время, осуществляют взаимный контроль. Предоставление возможности одной ветви власти контролировать определенным образом, в установленных законом рамках действия другой ветви власти необходимо в целях предотвращения узурпации власти, сосредоточения ее в рамках одного органа.
Исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь власти, которая осуществляет управление обществом путем обеспечения исполнения законов. Принцип разделения властей отражает разделение единой по своей сути государственной власти согласно основным направлениям деятельности государства: законотворчество, исполнение законов, правосудие. Исполнительная власть осуществляет ту часть функций государства, которая непосредственно связана с исполнением законов. При этом отмечается особая роль исполнительной власти в управлении. Так Н.М. Конин пишет «Исполнительная власть призвана обеспечивать повседневное и специализированное управление государственными делами» Авторы -теоретики выделяют ряд признаков, которые позволяют определить сущность исполнительной власти и ее роль в обществе.
1) Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь власти, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной властью. «Исполнительная власть служит инструментом превращения продуктов законотворчества и правосудия в реалии общественной жизни»
2) Исполнительная власть является подсистемой в рамках единого государственного механизма.
3) Исполнительная власть представляет собой способность и возможность оказывать влияние на поведение людей, подчинять их своей воле. Она реализуется в общегосударственном масштабе.
4) Исполнительная власть реализует свою способность воздействовать на поведение других субъектов путем принятия управленческих решений и организации их исполнения.
5) Основное предназначение исполнительной власти состоит в исполнении предписаний законодательной власти. Организуя исполнение принимаемых законов, исполнительная власть тем самым обеспечивает реализацию государственной политики. Она определенным образом организует общественную жизнь, основываясь на неуклонном исполнении закона. Сама исполнительная власть является подзаконной и свою деятельность также осуществляет в соответствии с принятыми законами.
5) Деятельность исполнительной власти выражается в деятельности системы специальных исполнительных органов, наделенных соответствующими полномочиями, которые непосредственно осуществляют функции исполнительной власти. «Исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти». Для исполнительной власти характерна организованность, упорядоченность и согласованное взаимодействие ее органов.
6) В непосредственном распоряжении субъектов исполнительной власти (органов) находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти (финансы, средства коммуникации, армия и т. д.).
Орган исполнительной власти это организация, которая является частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, образуется в установленном законом порядке и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять руководство экономической, социально-культурной и политической сферами жизни общества.