Курсовая теория на тему Портретная съемка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание. 2
Введение. 3
ГЛАВА
1. ОСОБЕНОСТИ ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКИ.. 4
1.1
Формирование жанра фотопортрета. 4
1.2.
Портретная съемка и характер. 12
ГЛАВА
2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКИ.. 17
2.1.
Художественный образ в публицистике. 17
2.2.
Ракурс как изобразительное средство фотографии. 20
Заключение. 23
Список
литературы.. 25
Введение:
Современная жизнь не может
существовать без искусства фотографии. Жанр портрета с распространением
цифровой и мобильной фотографии пользуется большим спросом не только с
утилитарной, но и с общественно-значимой точки зрения. Портретная фотография сплетена
с самой основой жизни современного человека. глубоко проникла и крепко вплелась
в канву жизни современного человека. Исследование специфики портретной съемки
является темой данного исследования. Актуальность курсовой работы определяется
необходимостью целостного историко-культурного осмысления функции портретной
фотографии и обусловлена современным развитием технологий, которые оказывают
определяющее воздействие на человека.
Знакомство с научными трудами,
посвященными изучению различных аспектов портретной фотографии и портретных
образов, показывает, что многосложность явления «портрета» порождает множество
различных подходов к исследованию данного предмета.
Объект исследования – фотоискусство.
Предметом
исследования является специфика портретной съемки, ее особенности.
Цель исследования – проанализировать
генезис и специфику портретной фотосъемки.
Задачи, решаемые в работе: дать
характеристику портретной фотографии; определить психологию восприятия и
выразительные средства портретной фотографии; рассмотреть значение
портретной фотографии как информационной установки, которая складывается в
преддверии восприятия портретных образов.
Курсовая содержит введение, две главы,
заключение и список литературы.
Заключение:
Современность, движение
научно-технического прогресса, появление Интернета ставит новые цели и задачи
перед фотографией, которая является самым распространенным и востребованным видом
изобразительного искусства. Фотография с распространением технических средств и
мобильных телефонов стала доступна каждому, поскольку она всегда актуальна и
отличается легкостью в освоении. Создание творческого художественного
фотопортрета при помощи фотографирования в студии с применением высоких
технологий позволяет сделать некоторые выводы. Для того чтобы
исследовать специфику портретной фотосъемки, ей была дана характеристика,
определена психология восприятия и выразительные средства портретной
фотографии, рассмотрено значение портретной фотографии как информационной
установки, складывающейся после восприятия портретных образов. В данной работе
была тщательно изучена портретная фотографии, а также довольно подробно
раскрыта история портретного жанра от самого его зарождения до современного
положения, что предоставляет значительную теоретическую базу для дальнейшего
изучения и углубления данной темы. Из этого следует, что поставленная в начале
работы цель достигнута и все задачи решены. Первоначально задачей фотопортрета
было сохранить стабильность и зафиксированность объектов, полиграфически
исполненных в черно-белой гамме. С течением времен, с развитием технических
средств, появлением современной фотоаппаратуры возможности для творческого
самовыражения все больше расширялись, их апогеем стало применением ракурсной
съемки.
Одними из первых
фотографов, которые в авангарде использования формального, а затем смыслового,
практического применения ракурсной съемки были Ласло Моголи-Надь, А.Родченко,
Б.Игнатович. Современные реалии позволяют фотографами трактовать содержание
явления и предоставляют все возможности для воплощения их в живую, оригинальную
форму. Для выражения неповторимой, авторской точки зрения необходим необычный
угол зрения съемки, который позволит расширить представления о границах
возможного в фотографии. Использование
выразительных средств в портретной фотосъемке целесообразно при наблюдении за
психологическими особенностями портретируемого в процессе съемки, при
тщательном отборе фотоматериала и в процессе компьютерной цифровой обработки,
редактирования. Так происходит завершение творческого процесса в портретной
съемке: профессионально используются все выразительные средства печати, компьютерной
обработки, редактирования. На этом этапе идея автора обретает
информационно-выразительную, образно-художественную форму.
Следовательно, необходимо тщательным образом подходить к каждому этапу
портретной съемки, использовать методологические приемы, которые создадут
пространство для точного воплощения мыслеформы, идеи и
информационно-художественной формы отображения всех ценностных аспектов. Таким
образом, полный набор выразительных средств: психологическое состояние
портретируемого, выявление предметной формы, выбор точки съемки, использование
всех возможностей света, поиск оригинального и характерного ракурса, масштабный
план, современная техника, рамка кадра, компьютерная обработка отснятого материала
и его дальнейшее редактирование являются полноценным ресурсом для отображения характера
и индивидуальных черт в портретной съемке. Технические средства позволяют творчески
подходить к решению поставленных задач портретной съемки, сообразуясь с
ценностными аспектами, имеющими общественную, культурную и даже духовную
значимость. Содержательная и эмоциональная изобразительно-выразительная часть
портретной съемки позволяет формированию
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕНОСТИ ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКИ 1.1
Формирование жанра фотопортрета Жанр портретной съемки
формировался в течение долгого времени и был обусловлен эстетическими вкусами
искусствоведов, потребностями и ассоциациями зрителей. На смену эпохи
зарождения фотографии пришли динамичные снимки, улавливающие психологические
характеристики личности и отображающие их в портрете. С каждым новым веком
техническое оснащение становилось все более прогрессивным, что предоставляло
все большие возможности для портретной съемки и предъявляло все более высокие
требования: то, что раньше являлось верхом фотографического интереса сейчас
едва ли представляет интерес, и наоборот [7].
Еще одной особенностью
современного фотоискусства является взаимное проникновение жанров и, как
следствие, появление новых. Так, появился репортажный жанр, объединивший
репортажные техники съемки и классическое портретированные.
Жанр как в литературе,
так и в искусстве – это вид, род, который определяет области творческой
деятельность, объединенные тематически. Искусство существует давно, а
складывание жанров обозначает, что вид искусства достиг определенной ступени
развития. Некоторые жанры формировались в течение долгого времени (живопись),
другие совершали этот путь быстрее под влиянием внешних обстоятельств
(фотография, киноискусство, телевидение). Причиной этого послужило наличие
основы, которая дала первоначальный импульс к развитию: предшественником
кинематографа был театр, кино пред шествовало телевидению, фотография –
живописи.
Портрет является особым
жанром и потому самым многозначительным. Как отмечает
искусствовед Н. Владимиров: «…художественная коммуникация решает специфические
задачи: вводит в реальность, отличающуюся от обычной действительности,
реальность, которая обеспечивает художественную рефлексию, погружение в мир
идеального» [2]. Портрет имеет социальную, философскую, эстетическую,
психологическую направленность, поскольку отображает культурную составляющую
эпохи и является концентрированной моделью мира и личности. Феномен
культурологических и историко-психологических аспектов портрета заключается в комплексе
явлений, находящихся в единстве и зависящих одно от другого [1]. Портрет – это своеобразная форма художественного
изучения человека, которая позволяет определить типологию личности в
социокультурной динамике. Портретная фотография уже давно стала важным
элементом культурного опыта в целом, без которого невозможно самопознание
общества и сохранение его самобытности. Поскольку портретная фотография
представляет собой возможность для личности осмыслить собственное место в
миробытии.
Портрет всегда был
востребованным видом изобразительного искусства. Так, в эпоху Цин (1644-1911
гг.) придворные художники-портретисты обладали значительным влиянием при дворе,
поскольку удостаивались чести изобразить императора, который являлся человеком,
но в то же время олицетворял сакральную власть. Интересна и древнейшая китайская
манера изображения человека: он не содержал светотени и перспективы. Вместо
натуралистического изображения предлагалось впечатление, имевшее яркую психологическую
характеристику. Затем правители
династии Цин узаконили более реалистичную манеру неимператорского портрета и
исследовали элементы европейской композиции и новых методов.
Основной чертой таких портретов являлось сходство с оригиналом, но
китайские художники начали обращать внимание и на контекст портрета. Художники-миссионеры
при китайском дворе изображают императорских особ в анфас, как это было принято
в китайской живописи, но выделяют светотень на лицах и одеждах, что придают
динамизм образам. С самых древних времен портрет был привилегией императорских
особ, элиты, но с течением времени стал доступен и обычным людям. С появлением
фотографии жанр портрета вступил в фазу расцвета и пытался соперничать с более
дорогой живописью.