Курсовая теория на тему Портрет современного школьника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 5
1.1 Учёба и самооценка ребёнка…………………………………..………………………………………………………..5
1.2 Младший школьник и его интересы…………………………….…………………………………………………..6
1.3 Характеристики периода младших классов для ребёнка……………………..………….……………..8
1.4 Младший школьник и общение………………………………………………………..………………………….…10
1.5 Картина мира младшего школьника………………..………………………………………………………..……13
1.6 Вывод……..…………………………………………………………………………………………………………………………14
ГЛАВА 2. ПОДРОСТОК, ШКОЛЬНИК СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ 15
2.1 Проблемы и изменения, новообразования подросткового возраста…..………………………15
2.2 Подросток и социализация……………..………………………………………………………………………………16
2.3 Личность подростка……..……………………………………………………………………………………….…………18
2.4 Отношение к учителям у подростка……..…………………………………………………………………………19
2.5 Вывод………………………..………………………………………………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА 20
3.1 Данные статистики и исследований……..…………………………………………………………………………20
3.2 Принципы ЗОЖ…………………………………………………………………………………………………………………23
3.3 Вредные привычки и ЗОЖ………………………………………………………………………………………………25
3.4 Диета и подросток……………………………………………………………………………………………………………27
3.5 Физическое развитие…….…………………………………………………………………………………………………28
3.6 Частые заболевания школьников……………………………………………………………………………………29
3.7 Вывод…………………………………………….…………………………………………………………………………………30
ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ШКОЛЬНИКИ 31
4.1 Новые возможности………………………………………………………………………………………………………………………31
4.2 Вывод..……………………………………………………………………………………………………………………………………………32
ГЛАВА 5. ОТЛИЧИЕ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА ОТ ШКОЛЬНИКА СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН 33
5.1 Факторы отличия……………………………………………………………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Введение:
Догматизм и сохраняющиеся проблемы в условиях социального кризиса и до недавнего времени отсутствие социальной солидарности и ценностей приводили к возникновению многих педагогических проблем, с которыми сталкиваются школы. Также такое явление как технологический переворот оказало сильное влияние на педагогический процесс [8]. С одной стороны, кризис регулирования может привести к отказу от общих правил. Это проявляется в преступном и античеловеческом поведении, в которое дети часто вовлекаются. С другой стороны, появились совершенно новые формы, восстановленные старые, но не традиционные постсоветские ценности и стандарты поведения. Все это диктует задачу создания условий для осознанного выбора нормативной ценности собственной системы существующего общества, которая является новой для многих различных социальных концепций современной отечественной педагогики. Также благодаря появившимся переменам в 21 веке многие учителя проходят дополнительную подготовку, курсы повышения квалификации [7].
Существует большое количество социальных сообществ нового типа, включая образовательные программы. Они базируются не на «производственных принципах» социалистической эпохи, а на строгих расписаниях их ролей, властных и подчиненных иерархических структур, минимальном выборе и ответственности каждого члена группы, а не на примитивном). Преподавательский состав часто не знает о социальных и психологических последствиях ухода из правительства. Учителя считают, что сугубо организационные изменения (а иногда и просто смена названия) являются важным существенным новшеством, которое должно быть немедленно дано учителям, не прилагая слишком много усилий для того, чтобы позитивно влиять на них. Это актуальность темы данного исследования.
В своей работе мы хотим более подробно рассмотреть портрет современного школьника на разных этапах его развития, сделав его социокультурным портретом.
Предмет исследования – взаимосвязь особенностей современного школьника и социальных, психологических, политических, технологических факторов.
Объект исследования- образ современного школьника
Цель исследования- выяснить характер особенностей современного школьника и детерминирующие его факторы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности школьников различных возрастных периодов, классов;
2. Рассмотреть и изучить факторы влияния на образ школьника
3. Сравнить и проанализировать образ школьника 21 века со школьником 20 века
Заключение:
Портрет школьника 21 века связан с изменениями в социуме экономическими, политическими, философскими, физиологическими, психологическими, технологическими, информационными. Однако важно помнить, что любой школьник проходит определённые возрастные этапы с их кризисами, новообразованиями. Новый тип мышления из-за изменившейся социальной ситуации появляется как у младшего школьника, так как он пришёл из детского сада в школу и изменил среду, появились новые трудности, новые интересы, новые события и правила. Также и с подростком, его образ связан с многими особенностями возраста. Однако существует тенденция как мы говорили выше гуманизации и распространения индивидуального подхода к школьнику, в связи с чем школьники 21 века более сознательные, рефлексирующие, знающие современные технологии, обладающие навыками взаимодействия с большим числом информационных потоков и одновременно с большим риском исходя из этого.
И пусть современные дети стали более продвинутые, чем предыдущее поколение, всё же у них есть свои проблемы как в сфере здоровья из-за вредных привычек и сидячего образа жизни, так и из-за психологических особенностей и сложностей, с которыми они сталкиваются в социуме. От них больше требуют, серьёзнее воспринимают с каждым годом. А благодаря новым возможностям появляется и увеличение ответственности. Следовательно, есть новые тонкости и детали работы с ними. Чуткий педагог способен их уловить и использовать во благо педагогического процесса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК
Для младших школьников характерны определенные социально-психологические особенности. Поэтому в этом возрасте дети имеют систематические потребности. Она включает в себя все человеческие потребности (важные, духовные, коммуникативные и т.д.), и те, которые характерны для детства (быть защищенными, успешными, получать разные впечатления, играть и так далее.), и те, кто на самом деле стареет [3].
1.1 Учёба и самооценка ребёнка
Одной из общих потребностей детства является способность стать взрослым-в молодости желание быть хорошим учеником в форме получения чужого признания в этой области. Появление этой временной потребности совпадает со зрелостью этих структур мозга, органическими процессами и психопатологическими опухолями, которые являются объективным началом формального образования.
Ребенок может удовлетворить потребность быть хорошим учеником только в образовательной деятельности, но эта деятельность требует новых достижений в развитии речи, психологии, личности. Как и Л.Ф. Обухова отметила, что она превратила ребенка в себя, в своих мыслях она понимала, кто я и кем я стал. Именно поэтому образовательная деятельность занимает лидирующие позиции в этой жизни. Но, к сожалению, это не всегда приводит ребенка к совершенству [11].
Это здравый смысл в процессе обучения, нормализация условий жизни, последовательность его познавательных интересов. Образовательные мероприятия, как правило, ограничиваются ежедневным приобретением школьных навыков; они не всегда соответствуют личностным характеристикам и творческим способностям младших школьников. Как правило, ребенок не чувствует себя хорошим учеником, так как не может удовлетворить свои общие потребности [5].