Морское право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Портовый контроль за безопасностью мореплавания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ МОРЕПЛАВАНИЯ 5
1.1. Характеристика понятия безопасности мореплавания 5
1.2. Особенности портового контроля за безопасностью мореплавания 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НОРМ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ МОРЕПЛАВАНИЯ 12
2.1. Проблемы осуществления портового контроля за безопасностью мореплавания 12
2.2. Перспективы развития российского портового контроля за безопасностью мореплавания 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Государственный портовый контроль является эффективным инструментом, обеспечивающим выполнение судами национальных и международных требований, норм и стандартов в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также является инструментом выявления судов, не отвечающих предъявляемым требованиям, так называемых «субстандартных» судов, компаний, флагов и классификационных обществ.
В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации государственный портовый контроль осуществляются капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, в том числе документов, удостоверяющих наличие предусмотренного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб .
Процедуры инспектирования иностранных судов базируются на требованиях, представленных в Резолюции ИМО А.1052(27) «Процедуры контроля судов государством порта».
Российская Федерация также является членом 3 региональных соглашений по государственному портовому контролю: Парижского, Токийского и Черноморского Меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта.
Актуальность исследования заключается в рассмотрении ответственности морского перевозчика груза
Целью работы является определение теоретико-методологических основ осуществления морских перевозок.
Данная цель обусловила постановку следующих практических задач:
1) выявить и рассмотреть основные элементы ответственности морского перевозчика груза;
2) проанализировать регулирование ответственности морского перевозчика груза.
Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие в процессе применения норм об ответственности морского перевозчика груза
Предметом исследования являются особенности ответственности морского перевозчика груза.
Степень научной разработанности проблемы. К активному изучению проблем осуществления морских перевозок экономисты и юристы приступили лишь с 20х годов ХХ века . Среди крупных исследователей, заложивших теоретико-методологические основы осуществления морских перевозок, выделяются ученые А.А. Богданов, Н.Д. Кондратьев, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Н. Колосовский, Н.Н. Некрасов, В.С.Ефремов. О.С. Виханский, В.М. Бондаренко.
Аргументация выводов осуществлялись с применением расчетно-аналитических методов: системно-структурный; причинно-следственный, логико-структурный; аналитический; программно-целевой; статистических группировок и сравнений; экспертный.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человеческое общество начало использовать морские и другие водные пространства в транспортных целях с давних пор. Еще в начале XVIII века назрела потребность в создании особой модели взаимоотношений между собственником багажа и судовладельцем, осуществляющим транспортировку, так как данные отношения всегда осложнялись внедрением «иностранного элемента».
С тех пор прошло много времени, но актуальность правового урегулирования до сих пор существует. Наша страна, как и многочисленные страны мира имеет выход на международные морские пути. Формирование данного направления транспортных операций является весьма значимым и экономически ценным для нашей страны.
Видимой характерной чертой регулирования морских транспортных операций в последнее время является увеличения круга многосторонних договоров, предусматривающих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы, позволяющие решать на единообразной основе сложные вопросы торгового мореплавания. Предметом унификации являются, например, правила о перевозке пассажиров, груза и багажа, об ограничении ответственности судовладельцев, об ответственности за загрязнение нефтью, о последствиях столкновения судов и других инцидентов, осложняющих плавание, о спасании, о гражданской ответственности в области морской перевозки ядерных материалов и некоторые другие правила.
Ни так давно в целом ряде таких многосторонних соглашений Российская Федерация ни как не приняла участие. В немалой степени это объясняется включением в них положений, в той или иной мере отражавших неизвестные Российской Федерации нормы других правовых систем. Но в последние годы, в условиях обновления российского частного права, параллельно с разработкой КТМ РФ, вступившего в силу с 1 мая 1999 г., начался и набрал силу процесс присоединения России к наиболее авторитетным международно-правовым документам, положения которых, будучи имплементированными в Кодекс, образовали в ряде глав как бы его несущие стержневые конструкции.
Договор морской перевозки грузов один из своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающих специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием. Главное отличие морской транспортировки от других видов доставки — невысокая стоимость, поэтому данные виды услуг приобретают все большую популярность среди международных компаний. Также следует отметить, что именно перевозки морским транспортом гарантируют максимальную сохранность груза во время транспортировки.
Но как и в каждой услуге, в данном договоре есть некоторые сложности. Это выбор маршрута и проход через таможню. В первом случае, для расчета наиболее точного маршрута для международных перевозок, учитываются особенности пути, максимально эффективно используя его возможности. Например, даже частичное применение речного флота заметно экономит общую стоимость доставки, но более затратно по времени. Здесь важно обладать богатым опытом и налаженными схемами взаимодействия с транзитными пунктами.
Поэтому при выборе транспортной компании для международных перевозок грузов рекомендуется обращать внимание на опыт работы и масштаб охвата соответствующих регионов:
Развивающиеся фирмы — это молодые компании имеют меньше связей, их маршруты хуже прорабатываются. Это плохо сказывается на стоимости и уровне безопасности доставки. Но их услуги дешевле.
Солидные корпорация же, это состоявшиеся известные перевозчики могут не предлагать рекордно низких тарифов. Но их логисты имеют в своих руках гораздо более широкий инструментарий, включая опыт и широкие связи.
Важно учесть не только время и стоимость доставки, но и надежность, защищенность от внезапных и неожиданных задержек в пути, возможности по предупреждению непредвиденных ситуаций.
Поэтому эксперты рекомендуют обращаться к опытным специалистам, давно занимающимся международными перевозками грузов. Там всегда можно подобрать оптимальный тариф с сохранением надежности высокого уровня.
Что касается второго случая, для преодоления таможенных барьеров (включая транзитные государства), важно обладать полнотой соответствующих юридических знаний. Необходимо наличие налаженных связей. Это важно для исключения простоев в таможенной зоне, что влияет на конечную стоимость транспортировки.
Важно, чтобы фирма-перевозчик имела достаточный опыт работы в необходимом заказчику направлении. Это ускоряет переброску товаров через границу, исключает возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств при международных перевозках грузов.
Важной необходимостью при организации международных перевозок так же является сопровождение грузов – транспортное экспедирование. Суть проблемы в возможных перебросках товаров между различными видами транспорта при модальных перевозках. Например, чтобы доставить товар из России в США, его можно отправить за океан на транспортном судне. Но вначале груз транспортируется на железнодорожную станцию. Здесь он погружается на состав, идущий в портовой город и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ МОРЕПЛАВАНИЯ

1.1. Характеристика понятия безопасности мореплавания
Под понятием «безопасность мореплавания» подразумевается комплекс мер, направленных на избежание каких-либо происшествий с судами во время плавания. Среди возможных происшествий, которые могут стать причиной кораблекрушения являются посадка на мель, столкновение с другими объектами (судами, берегом, айсбергами), серьёзные технические неисправности на борту. Согласно статистическим данным за вторую половину ХХ века, после окончания Второй мировой, основные причины гибели судов выглядят следующим образом :
Потеря судном плавучести и опрокидывание, в том числе и в результате штормов – 39%.
Посадка кораблей на мель – 31%
Столкновение с другими судами и прочими морскими объектами – 15%.
Пожар и прочие техногенные происшествия на борту – 15%.
безопасность мореплавания — пожар на судне
В данную статистику вошли все морские происшествия, вне зависимости от размера судов и их назначения. Если смотреть на приведённые выше данные, с точки зрения класса судов, то для крупнотоннажных кораблей наибольшую опасность представляет посадка на мель и столкновения, а для небольших яхт – опрокидывание.
Требования безопасности мореплавания обязательны для исполнения всеми членами экипажа судна, и считаются основным фактором успешного выполнения кораблём поставленных ему задач, будь они гражданского или военного характера. Для соблюдения данных требований экипаж должен применять весь спектр имеющихся в его распоряжении средств навигационного, гидрографического, метеорологического оборудования, а также применять весь накопленный опыт хорошей морской практики.
Безопасность мореплавания судов состоит из двух больших частей:
Навигационная — направленная на избежание столкновений, посадки на мель, гибели судна в шторм.
Техническая – подразумевает комплекс мер по своевременному техническому обслуживанию корабля, соблюдению правил пожарной безопасности, поддержанию в исправном состоянии навигационной аппаратуры и так далее.
Уровень безопасности мореплавания судов напрямую зависит от правильных действий экипажа в любых экстремальных условиях, а также в соблюдении комплекса технических мер и правил эксплуатации судна. Это достигается:
Высоким уровнем квалификационной подготовки всех членов экипажа к выходу в море, чёткая организация несения службы.
Хорошее знание капитаном и штурманом навигационных, гидрографических и метеорологических условий в районе плавания.
Высокими эксплуатационными качествами судна, исправностью всех технических средств, в том числе навигационных комплексов и средств связи.
Обеспечение судна необходимым комплексом спасательных средств и систем борьбы за живучесть судна.
Наличием на борту всех необходимых навигационных карт данного района мореплавания, справочных руководств и морских пособий.
Неукоснительное соблюдение международных правил судоходства, предупреждения столкновений, конвенции по охране жизни на море .
По мере увеличения интенсивности движения морских судов с начала ХХ века — резко возросло количество различных происшествий с ними. В связи с этим остро возникла необходимость создания единого свода правил судовождения для обеспечения безопасности пассажиров и экипажей, сохранности перевозимых грузов. Первая попытка урегулировать все вопросы безопасности мореплавания была предпринята после резонансной гибели «непотопляемого» лайнера «Титаник».
В 1913 году была созвана первая Международная конференция, по итогам которой был создан «Ледовый патруль», в обязанность которого было вменено наблюдение за дрейфом айсбергов в северной части Атлантики. Но дальше этого, к сожалению, дело не пошло, им помешала разразившаяся мировая война. Вторая конференция была созвана уже в 1929 году, по её итогам была принята конвенция SOLAS (охрана жизни на море), которая впоследствии неоднократно дополнялась и корректировалась. Сегодня действует вариант конвенции от 1974г. – SOLAS-74 .
На данный момент к конвенции присоединились свыше полутора сотен государств, обладающих 98% всего зарегистрированного мирового тоннажа судов. Действие конвенции распространяется на все суда, имеющие на борту свыше 12 человек или с тоннажем более 500т. SOLAS регламентирует следующие требования безопасности мореплавания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы