Курсовая теория на тему Портфолио» как способ оценивания индивидуальных достижений учащихся.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. «Портфолио» как способ оценивания индивидуальных достижений учащихся………………………..…5
1.1.Понятие оценивание достижений обучающихся 5
1.2. Метод портфолио в деятельности учащихся 11
1.3. Электронное портфолио как инновационная технология 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
Актуальность. Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, интегрировать полученные знания.
Для того чтобы обеспечить качество образования, соответствующее новым стандартам, современному учителю необходимо овладеть образовательными технологиями, которые основаны на деятельностном подходе.
Одна из таких технологий — технология портфолио, нацеленная на то, чтобы показать личные достижения ученика начальных классов в процессе непрерывного образования.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV – XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли заказчику составить впечатление об образовательных качествах претендента. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80 – х годов в США, а в конце прошлого века идея применения портфолио в школах как программы становится популярной во всем мире, в том числе и в России.
Из опыта работы над созданием ученического портфолио, можно констатировать, что дети с невысокой успешностью, не могут вложить в свою папку даже спортивную грамоту. До настоящего времени не было механизма, инструмента выявления успешности ребенка в самых малых его успехах, особенно в 1 классе. Таким инструментом должно стать портфолио, имеющее в своей структуре не только накопительную часть.
Таким образом, мы будем рассматривать портфолио как один из инструментов в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика.
Портфолио создается для группировки работ ученика, по его успеваемости и достижениям вне школьной жизни. Кроме такой практической цели, как предоставление документов, портфолио может помочь своему хозяину при выборе профессии. Грамотно составленное портфолио полностью отражает путь развития ученика на протяжении всей школьной жизни. Ведь, основная цель портфолио — подчеркнуть достоинства ученика для его дальнейшего развития.
Поговорив со своими друзьями и одноклассниками, я поняла, что есть проблема, о которой мне хочется рассказать и, проведя исследование предложить её решение.
Проблема: Непонимание школьниками важности составления портфолио приводит к проблемам подтверждения личных достижений при поступлении в ВУЗ. Гипотеза: Если грамотно составить портфолио, то появляется дополнительная возможность альтернативной оценки личных достижений школьника.
Целью данной работы является охарактеризовать портфолио педагогических достижений.
Цель предполагает решение следующих задач:
— охарактеризовать метод портфолио в деятельности учащихся.
— выделить основные компоненты структуры и содержания портфолио
— рассмотреть вариант электронного портфолио как инновационной технологии.
Объектом исследования является оценка индивидуальных достижений учащихся.
Предметом является портфолио как средство оценивания индивидуальных достижений школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В настоящее время много говорится о построении и апробации моделей «портфолио» обучающихся. Обсуждаются различные варианты построения мониторинга их образовательного роста, составляющей которого является индивидуальная накопительная оценка – «портфолио». Новым же является форма представления и наполнения портфолио, а именно электронная форма в виде базы данных.
Об актуальности создания портфолио в наше время говорить не приходится.
В организации образовательного процесса произошли позитивные изменения, которые сказались на повышении результатов практической профессиональной деятельности учащихся.
Важным достижением последнего времени в области образования явилась ориентация на программно-целевой подход и управление образованием по конечным результатам педагогического труда.
О том, что удалось развить условия организации подготовки учащихся, говорят результаты образования. Параллельно росту уровня профессиональной подготовки идет образовательный рост учащихся, стабильно повышалось качество знаний.
Технологии, которые объединяются при создании портфолио, способствуют формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению, с тем, чтобы не только молодой обучающийся, но и преподаватель со стажем был способен к самореализации в педагогической профессии.
Портфолио учащихся — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад учащихся в развитие системы образования.
В своей работе я создала макет электронного портфолио в котором разместила свои успехи, достижения, работы которыми горжусь. Данное портфолио я начала еще в школе и продолжаю и буду продолжать, так как «Портфолио», это способ оценивания индивидуальных.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. «Портфолио» как способ оценивания индивидуальных достижений учащихся
1.1.Понятие оценивание достижений обучающихся
За последнее время в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) происходят перемены в образовательном процессе в школе .
Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС) меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС ставит перед преподавателями задачу сформирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого считается развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Контрольно – оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам проверки [5, с. 35].
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени общего образования.
Методами контроля называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы преподаватели. В школе используются такие методы как устный опрос, письменные работы, зачеты, тесты .
Устный опрос считается одним из наиболее распространенных методов проверки. Он может быть проведен как в индивидуальной, так и во фронтальной, и в комбинированных формах. Рассмотрим их отличия [7, с. 114].
Индивидуальный опрос проводится с целью определить глубину усвоения знаний отдельным, конкретным учеником. Обычно он вызывается к доске и развернуто отвечает либо на общий вопрос с последующими уточнениями, либо на ряд отдельных.
Фронтальный опрос предполагает несколько связанных друг с другом вопросов, задаваемых нескольким обучающимся. Ответы должны быть лаконичными. Достоинством этого метода считается возможность одновременно опросить несколько обучающихся и очевидная экономия времени. Но есть и существенный недостаток – невозможность проверки глубины знаний. К тому же, ответы могут быть случайными.