Курсовая теория на тему Поощрение и льготы в праве.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СИСТЕМЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность понятия и признаки правовых льгот 5
1.2. Понятие, функции и признаки правовых поощрений 10
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ПРАВОВЫХ ЛЬГОТ И ПООЩРЕНИЙ 16
2.1. Актуальные проблемы поощрений в праве 16
2.2. Проблемы установления и действия льгот в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Для права нынешней России, которая развивается в направлении формирования цивилизованного гражданского социума и правового государства, считается значимым принцип сочетания ограничения и стимулирований. Данный принцип ориентирует на парное применение обеспечения действия права, достижение целей правового регламентирования различных юридических средств, таких как, с одной стороны, дозволения, правомочия, защищаемые законодательством интересы, льготы и другие разновидности поощрения и т.д., с иной — запреты, наказания, приостановления и иные разновидности юридической ответственности и т.п. В курсовой работе будет рассмотрена одна из сторон данного принципа, а именно поощрения и льготы в праве. Эти методы правового регламентирования имеют большое значение и играют существенную роль в развитии всего современного социума.
В частности, поощрительные методы правового регламентирования стимулируют желательное для социума и государства правомерное и общественно активное поведение. А именно, поощрительные нормы предполагают предоставление мер поощрения за одобряемый обществом и государством, полезный вариант поведения субъектов, который заключается в добросовестном исполнении собственных общественных и юридических обязанностей или в достижении результатов, превышающих традиционные требования.
Также требуется отметить и значимость льгот, поскольку в условиях формирования рыночных механизмов главенствующими в государственном управлении являются не административные, а экономические методы, основывающиеся, в основном, на системе налогов. Значимость льгот резко растет. Ведь установление большей части льгот сопряжено именно с налогами в разных сферах жизнедеятельности: предпринимательской и хозяйственной, социальной и финансовой, демографической и научно-технической, культурной и благотворительной и пр. Всем сказанным выше обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
Нормативную базу исследования составили действующие в настоящее время законы и подзаконные нормативные акты Российской Федерации, регулирующие область применения льгот и поощрений.
Теоретическую основу исследования составляют работы Лазарева В.В., Малько А.В., Марченко М.Н., Хропанюка В.Н. и др.
Объект исследования: система правового регламентирования.
Предмет исследования: правовые льготы и поощрения в качестве средств правового регламентирования социальных отношений.
Целью данного исследования является изучение действующей в современной России системы льгот и поощрений.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность понятия и признаки правовых льгот;
— изучить понятие, функции и признаки поощрений в праве;
— проанализировать актуальные проблемы в сфере установления правовых льгот и поощрений;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
В работе использовались следующие методы исследования – анализ, синтез, обощение, сравнение, формально-логический метод исследований.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Механизм правового регулирования характеризуется как в единстве взятая система юридических средств, посредством которых реализуется эффективное правовое воздействие на социальные отношения, действия людей. Понятие механизма правового регулирования должно, тем самым, отражать анатомию правовой реальности с ее динамической стороны. Необходимо сказать, что правовое регулирование может реализовываться напрямую (без привлечения каких-то дополнительных механизмов, к примеру, компетентных учреждений государства) или опосредованно с привлечением применения права (властного решения компетентного учреждения). Проблема «поощрительных санкций» в литературе в литературе оценивается неоднозначно. Есть и противники, есть и сторонники использования этого понятия. С нашей точки зрения, данное понятие в целом довольно адекватно отражает реальную действительность и обладает правом на существование.
Существование поощрительных санкций обосновано задачей права, которая заключается как в сдерживании правонарушений, в наказании лиц, которые их совершили, так и в стимулировании правомерного поведения, в поощрении лиц, которые действуют в интересах социума. Поощрительные меры, вместе с мерами принуждения, обеспечивают установленную государством модель правомерного поведения.
Льготы в системе правового регулирования представляют собой правомерное облегчение положения субъекта, которое дает ему возможность в более полной мере удовлетворять собственные интересы и выражается как в предоставлении особых, дополнительных преимуществ (прав), так и в освобождении от обязанностей. Важнейшее назначение льгот, которые предоставляются законодательством определенным категориям граждан, заключается в соответствующем сглаживании выравнивании их реального положения, в формировании более благоприятных условий для оптимального развития тех из граждан, которые в особенности в этом нуждаются.
Одна из важнейших проблем в данной сфере — отсутствие целенаправленной и гибкой политики государства в деле реализации и предоставления льгот. Нередко льготы используются в качестве инструмента в популистских целях в политической борьбе, когда некоторые лидеры во время выборов предпринимают попытки расширить собственную социальную базу, привлечь на собственную сторону электорат. Отрицательное воздействие на действующую систему льгот оказывают и проблемы формирования отечественного федерализма. Необходимо провести некоторого рода «инвентаризацию» льгот, закрепляемых в нормативных актах, подвергнуть их подробной экспертизе и анализу с той целью, чтобы выявить как необоснованные, так и эффективные льготы.
Посредством продуманных эффективных льгот можно оказывать влияние на развитие тех либо других отношений в выгодном для социума и государства направлении, способствовать процессу преобразования экономики (льготы-стимулы) с постоянным усилением социальной защищенности граждан (льготы-компенсации).От объема и характера льгот находится в зависимости качество права. Льготы, которые призваны претворять в жизнь идеи равенства и справедливости, в правовом государстве являются особым критерием сущностных правовых начал, его фундаментальных основ.
В заключение необходимо сказать, что проблема льгот еще не в достаточной мере изучена, не рассматривалось множество ее аспектов. Требует более тщательного теоретического анализа механизм льготирования монетизированных и натуральных льгот, разного рода льготные режимы, проблемы юридической ответственности в области льготного регулирования, соотношения поощрительных санкций и льгот, применения юридического льготного инструментария в ходе глобализации, при преобразовании федеративных отношений в России и т. д.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ В СИСТЕМЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1. Сущность понятия и признаки правовых льгот
В сегодняшней России происходят преобразования в правовой, политической, экономической сферах. Изменяется характер социальных отношений, меняются и юридические нормы, которые регулируют эти отношения. Вместе с тем изменяются цели, способы, общественная направленность правового опосредования запросов определенных групп граждан. По-новому отражается в законодательстве и учет особенных интересов субъектов, средством которого являются правовые льготы.
В обстановке формирования рыночных механизмов главенствующими в государственном управлении становятся экономические, а не административные методы, которые, как правило, основаны на системе налогов. Роль льгот значительно увеличивается.
Эти модификации отражаются и на правовом регламентировании, методы которого тоже изменяются. Более широкое применение льгот в правовом влиянии символизирует собой в некоторой степени расширение диспозитивных (а в какой-то мере и поощрительных) методов, формирует новый юридический и морально-психологический климат в социуме.
Льготы есть, в первую очередь, социальная мера, в этом выражается их ценность для общества. В нынешней весьма неблагоприятной общественно-экономической ситуации необходимо радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы устранить нарастание неблагоприятных тенденций в данной области и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные категории граждан.
Правовая льгота является правомерным облегчением положения субъекта, дающим ему возможность полнее удовлетворить собственные интересы и выражающимся как в предоставлении особых, дополнительных прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей.
Признаки правовых льгот:
• Во-первых, они должны сопровождаться более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что в обязательном порядке необходимо осуществлять в рамках социальных интересов. При установлении льгот законодатель преследует цель – социально защитить, усовершенствовать положение конкретных лиц, перенести процесс удовлетворения их интересов в более благоприятный режим. Цели тут имеют приоритетное значение, поскольку не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей является льготой. К примеру, наращивание властных полномочий администрации в условиях чрезвычайного положения либо освобождение иностранцев от воинской службы не считаются правовыми льготами.
• Во-вторых, правовые льготы являются исключением из общих правил, отклонением от общих требований нормативного характера, являются способом юридической дифференциации. Чем совершеннее право, тем дифференцированнее оно регулирует отдельные вопросы социальной жизни. В частности, для различных категорий граждан устанавливаются правила, которые регламентируют прием в вузы, призыв на военную службу, начисление пенсий. В случае отсутствия правовой регламентации в той либо другой области органы управления вынуждены, принимая во внимания соответствующие обстоятельства, делать по собственному усмотрению исключения для отдельных лиц, что ведет к разнобою в практической деятельности и открывает лазейку для субъективизма и даже злоупотреблений. Льготы – это элемент прежде всего специального правового статуса лица, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.
• В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. Запрещение законом предоставлять льготы в индивидуальном порядке преследует цель – свести к минимуму корыстное усмотрение, которое может проявиться в этом процессе.