Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Понятия , предмет , методы и функции административного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВА.. 5

1.1.
Краткая история, понятие и признаки административного права. 5

1.2.
Предмет, объекты и субъекты административного права. 8

2. ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ.. 14

2.1.
Функции и принципы административного права. 14

2.2.
Методы административного права. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

 



 

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования состоит в том, что административное право занимает важнейшее место
в системе российского права и юридической науке. Оно представляет собой
базовую, ключевую отрасль вместе с конституционным, гражданским и уголовным
правом.

Административное право
является основой правового регулирования различных общественных отношений,
повседневно появляющихся в разных сферах общественной и государственной жизни.

Современное российское
административное право призвано юридически регулировать повседневную
государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе
многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на
различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной
работы. Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее ярко
проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных, интересов в различных
сферах общественной жизни.

На административное право
существенно влияет совершенствование и изменение российского законодательства,
проводимые в России социально-экономические и политические реформы, а также
различные структурные преобразования аппарата управления. Сегодня усложняется
правоприменительная практика, размывается предмет и объект
административно-правового регулирования, также почти невозможно найти сферу
общественных отношений, которая бы не осталась без административно-правового
воздействия. Нормы административного права наиболее гибко и дифференцированно
воздействуют на общественные отношения, упорядочивая и охраняя их. Необходимо
признать, что в современном обществе именно система административного права в
наибольшей степени социально востребована и необходима.

Степень научной разработанности
темы. Значимость административного права ранее привлекало и до сих пор
привлекает значительное внимание ученых и специалистов практиков таких как:
А.Б. Агапов А.Б., С.В. Ведяшкин, А.М. Волков А.М., Н.М. Конин Н.М.,
Е.И. Маторина, Д.В. Осинцев, Н.Ф. Попова, Ю.В. Соболева и др.

Объект
исследования – административное право.

Предмет
исследования – методы и функции административного права.

Цель
исследования – рассмотреть понятие, предмет, методы и функции административного
права в современных условиях.

Для
достижения данной цели были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить краткую
историю, понятие и признаки административного права.

2. Охарактеризовать
предмет, объекты и субъекты административного права.

3. Представить функции и
принципы административного права.

4. Описать методы
административного права.

Автор использовал такие
научные методы как анализ, синтез, обобщение, логический подход к изучаемым
объектам, систематический и сравнительно-правовой методы научного познания.

Структура работы обусловлена
поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Исходя из вышесказанного
и поставленных задач в работе, сделаем соответствующие выводы.

Зарождение
административного права произошло еще в племенах восточных славян: вождем
регулировались все правоотношения.

Административное право в
России развивалось в процессе исторических событий и изменения государственного
устройства. Законодательная база создавалась и развивалась очень медленно,
часто нормы права были противоречивыми, часто недоработанными.

Административное право является
отраслью права, которая регулирует общественные отношения в области
осуществления исполнительной власти (государственного управления), а также
внутриорганизационные отношения в аппаратах государственных органов, отношения,
связанные с государственной службой и осуществлением административной
юрисдикции.

Главный законодательный
акт, регулирующий административные правоотношения, представлен Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признаки
административного права как отрасли права: одна из основополагающих отраслей
публичного права; совокупность юридических норм; обладает обособленным предмет
правового регулирования – управленческими отношениями, возникающими в области
государственного управления и в иных сферах; обладает собственным методом
правового регулирования; имеет внутреннюю согласованность, состоящую из
конкретных элементов; обладает внешним выражением, т.е. закрепляется в
конкретных формах-источниках.

Предмет административного
права представлен совокупностью общественных отношений, которые складываются в
сфере государственного управления, в пределах которых уполномоченные субъекты в
рамках собственной компетенции управляют организационно-распорядительными,
социально-культурными и административно-политическими процессами государства и
общества.

Субъекты
административного права: физические лица (индивидуальные субъекты) и
организованные субъекты (организации, образования).

Объект административного
права представлен общественными отношениями, главным отличием которых выступает
то, что они создаются, развиваются и прекращаются исключительно в области
управления государственными процессами.

Согласно структуре общей
части административного права выделены две главные функции:

1. Регулятивная
(организационная, исполнительная, разрешительная, нормотворческая,
контрольно-надзорная подфункции).

2. Охранительная.

Принципы
административного права – основные идеи, исходные положения, общие начала,
выражающие сущность административного права.

1. Общеправовые принципы:
принцип демократизма, принцип гуманизма, принцип законности, принцип
равноправия

2. Межотраслевые
принципы: принцип разделения властей, принцип федерализма – заключается в
разграничении предметов, принцип ответственности, принцип презумпции
невиновности

3. Отраслевые принципы –
принцип субординации (соподчиненности).

Методы административного
права:

1. Предписание, запрет,
дозволение.

2. Императивный метод,
метод рекомендаций, метод согласования или координации, метод административного
арбитража.

Таким образом, трудно
переоценить значимость административного права, именно его нормы в настоящее
время в наибольшей степени социально востребованы.



 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВА

 

1.1.
Краткая история, понятие и признаки административного права

 

История развития
административного права в России была долгой, зависела от различных факторов:
политических, социальных, экономических и культурных в каждый определенный
период времени.

Зарождение
административного права произошло еще в племенах восточных славян: вождем регулировались
все правоотношения. Позднее советы старейшин, вечевые собрания, служители
культа стали играть важную роль. Как только появилось великое государство – Киевская
Русь – главная задача состояла в объединении законов и унификации их на всей ее
территории. Государственное управление затруднялось, развивались сферы
управления, а потому для решения новых задач необходимо было формирование новой
законодательной базы.

На протяжении IX-XIV вв.
государством управляли с помощью обычаев и традиций управления, которые были
закреплены в «Русской Правде»: применялась десятичная система управления. В
период с XII по XV вв. для управления государством применялась дворцово-вотчинная
система (является одной из предпосылок развития территориального управления).
Далее с XV по XVIII вв. начали создаваться зачатки административного права
централизованного государства[1].

Во времена абсолютной
монархии начало распространяться полицейское право. Было создано большое
количество законодательных актов, которые требуют систематизации и кодификации
(зачатки правовых институтов). В XIX-XX вв. полицейское право было закреплено
на законодательном уровне. После революции 1917 г. появилось Советское
административное право. В дальнейшем была создана и закреплена
командно-административная система управления.

Советский период называют
разноплановым, т.к. административная система изменялась существенно: от
сталинских противоправных репрессий до принятия в 1980 г. Основ
законодательства СССР, в 1984 г. – Кодекса РСФСР об административных правонарушениях[2].

После смены формы
государства главный принцип управления заключался в разделении властей, а
административное право опять сформировалось в самостоятельную отрасль права.

Итак, административное
право в России развивалось в процессе исторических событий и изменения
государственного устройства. Законодательная база создавалась и развивалась
очень медленно, часто нормы права были противоречивыми, часто недоработанными.

В узком смысле
административное право представляет собой часть юридической науки, систему
научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли
административного права и о предмете его регулирования[3].

В широком смысле административное
право является составной частью правовой науки, которая определяется в качестве
системы государственно-управленческих, административных взглядов, идей,
представлений о законах, регламентирующих отношения в области государственного
управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о
закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного
законодательства, о принципах административного права, об истории и
перспективах развития[4].

Главный законодательный
акт, регулирующий административные правоотношения, представлен Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30
декабря 2001 г. № 195-ФЗ, вступивший в действие с 1 июля 2002 г.



[1] Громов Р.М.
Понятие административного права // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С.
193.

[2] Попова Н.Ф.
Административное право: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – С. 67.

[3] Рузиев А.Х.
Понятие административного права // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С.
251.

[4] Миронов А.Н.
Административное право: учебник. – М.: Форум: Инфра–М, 2015. – С. 76.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы