Курсовая теория на тему Понятия и виды административно — правового нарушения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 5
1.1.Сущность понятия административное правонарушение 5
1.2.Признаки и виды административного правонарушения 9
2.ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 14
2.1.Анализ статистических показателей административных правонарушений в РФ 14
2.2. Проблемы квалификации правонарушений в административном праве 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
В правоохранительном блоке Российского законодательства значительное место принадлежит нормам об административной ответственности. Реализация этих норм порождает многочисленные и разнообразные правовые отношения. Они являются важным элементом механизма правового регулирования, средством укрепления правопорядка в стране.
Принятие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вновь активизировало проблему административно-процессуальных правоотношений между различными субъектами административной юрисдикции, сам порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и их пересмотр.
На данный период времени актуальна проблема самой сущности административной юрисдикции и ее места в административном процессе, поскольку реализация различного рода действий органами исполнительной власти, совокупно характеризующаяся как государственно-управленческая деятельность позволяет рассматривать эти действия с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид деятельности имеет процессуальную форму, т.е. между понятиями административное правонарушение с одной стороны, государственное управление и административное право с другой существует тесная взаимосвязь.
Актуальность темы работы вытекает из факта чрезвычайной необходимости наличия института административной ответственности среди инструментов государственного воздействия. Не смотря на достаточно эффективную борьбу с административными правонарушениями и удачными изменениями в нормах административного кодекса, к сожалению, количество административных правонарушений в стране снижается очень медленно. Административные правонарушения случаются во всех сферах общества – в здравоохранении, миграции, в природопользовании и экологии, а особенно в финансовой сфере – налоговой и бюджетной отраслях. В настоящее время особенно сильно наблюдается всплеск административных правонарушений в области антимонопольного регулирования.
Проблемам административных правонарушений свои исследования посвятили такие ученые, как: Ю.С. Адушкин, А.Б. Агапов, П.В. Анисимов, А.П. Алехин, И.И. Веремеенко, Д.Н. Бахрах, Б.Н. Габричидзе, Е.В. Виговский, Э.Е. Гензюк, А.И. Галаган, А.С. Дугенец, В.В.Денисенко, Л.А. Калинина, Е.Ю. Зинченко, А.П. Коренев, Ю.М. Козлов и др.
Объект исследования – отношения, которые возникают в связи с совершением административных нарушений.
Предмет исследования – нормы КоАП РФ, ТК РФ, ТК, которые определяют особенности и понятия отграничения, квалификации административных правонарушений.
Цель работы – изучить понятие и виды административных правонарушений.
Задачи курсовой работы:
– определить сущность понятия административное правонарушение,
– изучить признаки и виды административного правонарушения,
– провести анализ статистических показателей административных правонарушений в РФ,
– определить проблемы квалификации правонарушений в административном праве.
Методологическую основу курсовой работы составляют методы познания, включая общенаучные: индукцию, аналогию, анализ и др., и специальные: системный; логический; сравнительно-правовой; сравнение; обобщение и описание полученных данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Административное правонарушение является широко распространенным и популярным видом противоправного деяния, ввиду тяжести которого многие граждане готовы рискнуть и претерпеть наказание по данному виду правонарушения.
Однако, в то же время, административное правонарушение не должно казаться гражданам как безобидное, потому как усиление степени хулиганства и нанесения вреда как публичного так и частного приведет к более серьезным последствиям и более суровому наказанию, вплоть до вменения реального срока лишения свободы. Административные правонарушения пусть и не считаются столь тяжкими, как, например, преступления уголовного характера, но несут в себе определенную общественную опасность.
Именно поэтому в России разработан целый комплекс законов, регулирующих административные отношения, в частности КАС РФ. Кодекс административного судопроизводства РФ 2017 – законодательный акт высшей юридической силы в области осуществления судебного производства по делам о совершении правонарушения. Этот закон определяет основные положения и закрепляет главные принципы административного судопроизводства.
В нем же закрепляются задачи, которые он выполняет: гарантия доступного правосудия в области разрешения административных споров; защита и охрана прав человека, осуществляемых в рамках реализации административных правоотношений; своевременное и верное разрешение судебных дел административного характера; сохранение и укрепление принципов законности в регулируемой области.
Кодекс имеет значение не только для реализации определенных в нем задач, но и для повышения уважительного отношения к закону в целом, сохранения общественного правопорядка. Понимание основных положений Кодекса административного судопроизводства нужно тем, кто стал участником судебного процесса по административному делу. Этот документ определяет порядок осуществления этого процесса, а также закрепляет права пересмотра дела в судах высшей инстанции. Эти знания по-настоящему ценны, так как без них участник процесса может недостаточно полно использовать права, данные ему законом. Лицам, занимающимся рассмотрением административных дел, а также принимающих в них участие по долгу профессии, знать кодекс нужно основательно.
Проведённый анализ определения понятия административного правонарушения, а особенно таких его составляющих как: действие (бездействие) позволяет перейти к определению признаков административного правонарушения. Исследователи выделяют в основном три юридических признака — это противоправность, виновность и правовой запрет, предусмотренный действующими нормативно-правовыми актами, в первую очередь КоАП РФ.
Анализ элементов состава административного правонарушения показывает, что каждый из них, включая наиболее важные параметры и критерии относительно неправомерного поведения физического или юридического лица, по-своему характеризует административную противоправность, лежащую в основе формирования состава административного правонарушения, а отечественное уголовное и административно-деликтное законодательство позволяют эффективно защищать права и свободы, законные интересы человека и гражданина от любых дискриминационных проявлений. Общественную опасность дискриминация приобретает только в случаях нарушения равноправия специальным субъектом — лицом, использующим служебное положение, и только по этому признаку следует отграничивать преступление от смежного с ним административного правонарушения.
Фрагмент текста работы:
1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1.1.Сущность понятия административное правонарушение
Административное правонарушение (АП) — это любое действие или бездействие, противоречащее установленным в организации, обществе или государстве нормам и правилам. Его может совершить как физическое, так и юридическое лицо.
Отличие АП от преступления в том, что оно не наносит обществу большого вреда или наносит вред в меньшей степени, чем преступление.
По своей сущности административные правоотношения они властные, потому что появляются при исполнении государственно-управленческих обязанностей и государственного контроля. В этом случае одна сторона влияет на вторую. Происходит такой процесс, чтобы достичь определенной цели. В таких ситуациях всегда участвует орган государства, определенное властное лицо, которое имеет компетенцию управленческой направленности.
Административные правоотношения возникают, когда не нужно согласие другой стороны. Появляются, когда требуется надзор. Если одно лицо не выполняет функции, которые на него возложены, то ответственность за такое поведение наступает перед органом государственного реагирования. Споры, которые происходят между сторонами рассматриваются во время судебных или административных заседаний. Для того чтобы рассмотреть их в рамках производства необязательно, чтобы было дано согласие другой стороны. Заседание может проходить при отсутствии сторон.
Субъекты – не только граждане, но и организации. Это различные отраслевые предприятия или профессиональные учреждения. Они не зависят от того в какой форме находится их собственность. Нужно обладать дееспособностью в административном смысле, чтобы стать субъектом. То есть возможность выполнять функций, которые есть у каждого гражданина. Таким образом, становится понятно, кто может быть субъектом административных правоотношений.
Объекты правоотношений – то, ради чего появляются такие правовые отношения. А возникают они ради гражданского сознания, поведения, воли и материальных ценностей.