Международное морское право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Понятие «затонувшее имущество», регламентация судоподъёма.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Правовой институт подъема затонувшего в море имущества: теоретические аспекты 5
1.1. Технические аспекты подъема и утилизации затонувших судов 5
1.2. Организационные аспекты подъема и утилизации затонувших судов 7
2. Проблемы и перспективы разрешения вопросов с затонувшими судами 15
2.1. Судебные аспекты разрешения вопросов затонувшего имущества 15
2.2. Международные конвенции как пути решения проблемы 18
Заключение 23
Библиографический список 25

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблема брошенных затонувших судов и их утилизация затрагивает интересы государства в вопросах обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды от загрязнения, а также судовладельцев-собственников имущества и участников страхового бизнеса.
Согласно законодательству РФ, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует осуществлению рыболовства, деятельности порта и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим) собственник затонувшего имущества обязан по требованию капитана морского порта в установленный им срок поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его.
Одной из основных проблем в утилизации затонувших судов является их крайне высокая стоимость и поэтому у судовладельцев интерес к утилизации своих судов отсутствует. Если собственник судна не предпринимает или уклоняется от принятия мер по подъему и ликвидации судна, оно попадает под определение «брошенные суда». Необходимость принудительных мер возникает у администрации морского порта.
Ратификация Россией Найробийской международной конвенции по удалению затонувших судов и Гонконгской международной конвенции по безопасной и экологически рациональной утилизации судов даст возможность относить к затонувшему имуществу выведенные из эксплуатации и брошенные (бесхозяйные) суда.
Целью данной курсовой работы является изучение
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть технические аспекты подъема и утилизации затонувших судов;
— изучить организационные аспекты подъема и утилизации затонувших судов;
— охарактеризовать судебные аспекты разрешения вопросов затонувшего имущества;
— выявить особенности принятия международных конвенций в качестве пути решения проблемы.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и нормы российского и международного законодательства.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Институт подъёма затонувшего имущества является эффективным рычагом, обеспечивающим не только безопасность мореплавания, но и предотвращающим угрозы загрязнения морской среды, которые могут возникнуть, например, вследствие постепенного разрушения корпуса потерпевшего крушение судна и поступления в морскую среду каких-либо вредных веществ перевозимых на судне, коррозии металлических конструкций или разложения органических остатков груза, и тем самым причинить существенный экономический ущерб.
В связи с чем, исследование правового института затонувшего имущества, в том числе правового статуса различных категорий затонувшего имущества имеет не только научно-теоретическое, но и вполне очевидные охранительное и социально-экономическое значение.
Можно сделать следующие выводы:
в настоящее время проблема влияния затонувших во внутренних водах и территориальных морях РФ судов гражданского флота на экологию стоит довольно остро, причем на территории не только Арктической зоны, но и всей России. Затопленные суда мешают судоходству, создают опасность возникновения чрезвычайных экологических ситуаций;
для безопасной и экологически рациональной утилизации судов необходимо выполнение Гонконгской и Найробийской Международных конвенций;
существуют разноречивые данные о количестве затонувших судов в разных районах и акваториях РФ.
Полных данных о масштабах массовых скоплений (проще говоря, свалок) затонувших судов, в том числе по стране в целом, нет ни у одного ведомства.
Без разработки «Реестра затонувших объектов», содержащего точные, подтвержденные, регулярно обновляемые данные о количестве и физическом состоянии затонувших судов, невозможно определить объемы и сроки выполнения судоподъемных работ, организацию и порядок их материальнотехнического обеспечения и стоимости.
Комплексный характер рассматриваемой проблемы, наличие многих факторов, влияющих на ее эффективное решение, приводят к необходимости реализации на государственном уровне программы первоочередных мероприятий по очистке акватории портов и рек.
Проблему очистки акваторий РФ от затонувших плавучих объектов с их последующей утилизацией следует решать комплексно по четырем основным направлениям:
разработка «Реестра затонувших водных объектов на акваториях РФ»;
разработка нормативно-правовой базы, определяющей комплекс правовых и организационнотехнических мероприятий при подъеме затонувших объектов и их утилизации;
создание современных технических средств судоподъема, т.к. в настоящее время судоподъемные работы проводятся редко, а большинство технических средств, применяемых на судоподъемных работах, было создано свыше 30 лет назад – большая их часть морально и физически устарела;
создание баз и технических средств утилизации поднятых объектов, транспортировки разделанных судовых металлоконструкций к местам переплавки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Правовой институт подъема затонувшего в море имущества: теоретические аспекты

1.1. Технические аспекты подъема и утилизации затонувших судов

В реках, особенно в районах крупных городов, в пределах промышленных зон, в местах базирования водного транспорта, рыбопромыслового флота, размещения предприятий судоремонта, многие десятилетия находятся брошенные и затонувшие плавсредства, конструкции, механизмы и другие опасные для экологии объекты. Экологическая обстановка в бассейнах рек и акваториях портов, особенно в отдельных районах, характеризуется как критическая. Различные суда, снятые с регистрового учета, расположенные у причалов, брошенные или затопленные, а также находящиеся в стадии утилизации, представляют собой экологическую опасность [3].
По словам капитана-координатора Морского спасательного подцентра Коровина А.Г.: «На судах могут находиться остатки топлива. Нефтепродукты могут быть в главном и вспомогательных двигателях затонувших судов, в грузовых устройствах, в топливных магистралях и т.д. Корпуса морских судов покрыты различными красками, в состав которых могут входить ртуть, свинец, сурьма и т.д. Это создает угрозу загрязнения акватории и причинения экологического вреда» [4].
В корпусах судов помимо различного оборудования содержится масса различных вредоносных материалов, из которых состоит внутренняя обшивка, теплоизоляционные материалы и т.д. Также не исключено попадание в воду горючих жидкостей, кислот и смазочных материалов. Чем дольше судно находится на плаву или в затопленном состоянии, тем активнее ухудшается экология акватории и прибрежного участка вокруг него. В затопленных судах отдельные металлические элементы, отсоединившиеся от корпуса естественным образом (разложение ржавого металла), отслаивающаяся краска, выделения ртути, свинца, сурьмы и т.п., которыми богаты добавки в антиобрастающие красители, не только оседают на дне, но и разносятся течением на большие расстояния [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы