Хореография Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Понятие «творческий потенциал» обучающихся системы профессионального хореографического образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Анализ исследования проблемы развития творческих
способностей в процессе хореографического образования. 5

2. Потенциал хореографического искусства в формировании
творческих способностей будущих учителей хореографии. 8

3. Профессионально-творческая подготовка
студента-хореографа. 12

4. Использование творческих задач в процессе формирования
творческого потенциала будущего хореографа. 16

Заключение. 24

Список использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Для педагогического обеспечения приоритетных направлений и
решения задач образования значимой является профессиональная деятельность
учителя хореографии, призванного сформировать эстетическое отношение к
искусству танца, необходимое для выражения своей самоидентификации в мире.

Содержание и характер решения образовательно-воспитательных
задач предполагает выявление учителями хореографии индивидуальных творческих
способностей учащихся, формирование у них умения общаться с помощью
танцевальных движений.

В процессе обучения хореографии формируются и развиваются
специальные хореографические способности, эстетический вкус, обогащается
духовная культура, эмоциональный опыт личности.

Именно поэтому перед высшей педагогической школой
поставленные задачи целенаправленного развития индивидуальных творческих
способностей и возможностей будущих учителей хореографии, формирование
творческого потенциала относительно дальнейшей творческой самореализации в
сфере искусства.

Изучение состояния образовательной хореографически-педагогической
практики свидетельствует, что сегодня в профессиональном становлении будущих
учителей хореографии задачи развития творческой индивидуальности рассматриваются
как приоритетные, что предполагает тесную взаимосвязь фундаментализации, гуманизации,
профессионализации с целью формирования инновационных подходов к организации
работы в учреждениях высшего образования.

Взаимообусловленность личностного, творческого и
профессионального становления имеет принципиальное значение, поскольку собственная
личность будущего педагога-хореографа выступает в роли инструмента его
хореографически-творческой деятельности, обеспечивает готовность к достижению
социальной, личной и деятельностной зрелости на основе собственной творческой
активности, самосовершенствования и самоактуализации.

Одним из основных факторов развития творческого потенциала
есть осознание собственных способностей и возможностей их развития в творческой
деятельности, в частности в искусстве.

Современная система высшего художественного образования
богата на различные формы становления творческого потенциала. И эффективно, по
нашему мнению, предоставляет возможности развития творческих задатков — хореографическое
искусство.

Раскрытию содержания понятия «творческий потенциал личности»
уделено внимание в работах современных ученых — В. И. Андреева, А. С. Майданова
и др. Ряд исследований содержится в работах И. Ю. Белохвостиковой, И. Д.
Ковалевой, А. А. Якубы, в которых исследуются вопросы сущности человеческой
активности в творческом процессе, социально-психологические основы творчества.

Объект – пути развития творческих способностей.

Предмет — понятие «творческий потенциал» обучающихся системы профессионального
хореографического образования.

Цель — на основе научных трудов, используя аналитический и
синтезирующий методы исследования, проанализировать теоретические аспекты
проблемы развития творческих способностей и выделить структурные компоненты
творческих способностей будущих учителей хореографии.

Обозначенная цель работы ставит перед нами необходимость
решения следующих задач:

1. раскрыть содержание понятий «творческий
потенциал» в современной психологии и педагогике;

2. проанализировать роль
хореографического искусства в творческом развитии личности;

3. определить методы развития творческого
потенциала в системе хореографического образования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на основании проанализированных исследований можно
сделать вывод, что способности — это устойчивые индивидуально-психологические
свойства личности, которые являются необходимым внутренним условием ее успешной
деятельности.

Они опираются на биологически обусловленные задатки,
которые могут проявиться в сенсорной (слух, зрение и т.д.), физической
(моторика) деятельности человека, интеллекте и общении.

Проведенный анализ научных источников позволяет определить
творческие способности будущих учителей хореографии как один из видов
специальных способностей, которые связаны с успехами индивида в области
хореографии.

Структурными компонентами творческих способностей будущих
учителей хореографии выступают задатки, общие способности и собственно
хореографические способности, определяющие успешность профессиональной
деятельности.

В то же время, эта структура включает личностные
характеристики индивида и его отношение к хореографическому искусству.

Хореографическое искусство является одним из видов
художественно-творческой деятельности, что создает благоприятные условия для
совершенствования творческого воображения, фантазии.

Развитие творческих возможностей с помощью
хореографического искусства возможно только при условии упорной и
систематической работы в течение определенного периода.

Именно такая работа помогает преодолеть излишнюю
застенчивость, приучает к взаимопомощи, дисциплинированности.

Хореографическое искусство является одним из наиболее
действенных факторов развития творческого потенциала.

Танец раскрывает творческую личность как волевую,
инициативную, самостоятельную, целенаправленную, эрудированную,
коммуникативную, работоспособную, творческую.

Важное место в системе педагогического хореографического
образования отводится обучению студентов основам педагогической деятельности,
которая происходит в трех направлениях:

1) теоретическая подготовка в рамках дисциплин
психолого-педагогического и хореографического цикла;

2) методическая подготовка во время практических занятий в
танцевальных аудиториях;

3) педагогическая деятельность во время прохождения
практик.

Творчество в педагогической деятельности проявляется в
умении студентов выбирать формы и методы педагогической работы в соответствии с
различными профессиональными ситуациями, проектировать планы работы,
разрабатывать конспекты хореографических занятий и сценарии воспитательных
мероприятий, организовывать и проводить различные формы учебно-воспитательного
процесса.

Следует сделать вывод, что систематическое выполнение
различных творческих задач на занятиях способствует успешной активизации
творческих проявлений студентов. Считаем целесообразным использовать творческие
задания коллективного, парного или индивидуального характера с целью
планомерного и эффективного формирования творческого потенциала будущего
учителя хореографии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ
исследования проблемы развития творческих способностей в процессе
хореографического образования Творческие способности танцовщика — предмет
специализированной области психологии — психологии художественного творчества,
которая должна изучать общие закономерности хореографической деятельности,
особенности хореографического мышления, психологические механизмы создания и
восприятия танцевального образа, психические состояния в процессе творчества,
личность танцовщика и его способности.

Как показывает изучение и анализ научных трудов, в
психолого-педагогической науке проблема развития творческих способностей
исследуется с разных позиций и разрабатывается в различных аспектах. Не имея
возможности охватить ее в целом, каждый из исследователей выделяет для изучения
лишь определенный аспект.

В результате такого аналитического подхода ни в психологии,
ни в педагогике на сегодня не существует общепринятого определения понятия «творческий
потенциал». Каждый из исследователей часто дает собственное определение этого
понятия и его структуры, которое, по сути, является правильным и, вместе с тем,
неполным [12].

С точки зрения исследователей, творческий потенциал
включает в себя все возможности личности — мышление, волю, память, убеждения,
воображение, оригинальность, инициативность, высокую самоорганизованность и
работоспособность.

Характеризуя творческий потенциал, мы выделяем наличие
природных задатков к творчеству и необходимость их развития в условиях
жизнедеятельности.

Поэтому всесторонняя теоретическая разработка вопросов
формирования творческой личности приобретает особую остроту, поскольку именно
развитость творческого потенциала создает условия для творческой
производительности во всех сферах жизнедеятельности общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы