Курсовая теория на тему Понятие регионального политического режима
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА.. 6
1.1. Понятие политического режима. 6
1.2. Понятие и сущность регионального
политического режима. 13
2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ В СТРАНАХ МИРА.. 19
2.1. Региональные политические режимы
в России. 19
2.2. Региональные политические режимы
в Мексике. 23
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Каждое
сообщество основано на определенном порядке, включая иерархию его членов и
преследование определенных целей. Активные цели и принципы придают силу обществу.
Власть влияет на общество через политический режим, то есть определенные формы
и методы осуществления власти, определенную структуру органов, компетенция
которых определяется принципами организации ветвей власти.
Таким образом, одной из основных категорий,
раскрывающих функционирование политической системы в современной политологии,
является политический режим. Как правило, эта категория включает набор методов
осуществления политической власти, степень реализации прав и демократических
свобод человека, отношение государственных институтов к правовой основе своей
деятельности и соблюдение официальных норм и законов. Актуальность исследования. Попытки в последнее десятилетие создать новое
«демократическое» государство, основанное на «классических» принципах
политической демократии, ясно показали, что нынешние региональные политические
режимы могут быть ключевым фактором его политического развития, которое во
многом определяет природу государства и политическую жизнь страны.
Степень
изученности проблемы. М. Бри выделяет таких акторов, как:
федеральные политические элиты, федеральные финансово-промышленные группировки,
главы регионов, «партии власти», электорат, крупные и малые предприятия,
преступные группировки.
В.Я. Гельман выделяет режимы
с одним доминирующим фактором (моноцентрические) и со многими
конкурирующими факторами (полицентрические); режимы с преобладанием
компромиссных и силовых стратегий взаимодействия факторов. По его мнению,
режим − это совокупность основных элементов: акторов политического процесса,
институтов политической власти, ресурсов и стратегий борьбы за достижение
и /или удержание власти. В ракурсе транзитологии Х. Линц
и А. Степан выделяли тоталитарные, посттоталитарные (переходные) и
демократические режимы.
Политические режимы, будучи сложным и многогранным явлением,
издавна вызывают интерес для исследований. Активность его исследования
наблюдается с середины XIX века, что связано с
глобальными изменениями в социальной, экономической и политической жизни. Работы
М. Вебера, К. Маркса, А. де Токвиля была попыткой проанализировать происходящие
изменения и понять возможные пути дальнейшего развития государства и общества,
политических систем и режимов.
Современная Россия переживает динамичный и
неоднозначный процесс формирования нового государства. Ближайшая задача
политиков, ученых и общества — найти правильные принципы и ориентиры для
демократизации социальных и государственных отношений, которые являются основой
динамичного развития государства.
Специфика
развития процессов демократизации на территории России включала различные формы
региональных политических режимов, демократические ценности в значительной
степени дискредитированы в обществе, есть тенденции к авторитаризации власти и
концентрации ее в руках политической власти.
Объектом исследования являются региональные
политические режимы.
Предметом исследования является понятие
регионального политического режима.
Цель исследования является исследование понятия региональных политических режимов.
Задачи курсовой работы:
— дать определение понятию политического
режима;
— определить понятие и сущность регионального
политического режима
— рассмотреть региональные политические
режимы в России;
— определить региональные политические режимы
в Мексике.
Методологическую основу
исследования составили общенаучные методы: диалектический, анализа, синтеза,
методы познания.
Структура курсовой работы состоит из введения,
двух глав и заключения.
Введение обосновывает важность исследования,
его проблемы; учтены цели и задачи.
В первой главе рассматриваются теоретические
вопросы: на основе анализа литературы разрабатывается понятие политического
режима, изучается сущность региональных политических режимов.
Во второй главе анализируются политические
режимы в России, определяются характеристики режимов, тенденции в развитии
регионального политического режима Мексики.
В заключение подведены итоги исследования.
Заключение:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА
РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
1.1. Понятие политического режима Политический режим (от французского «régime» —
режим, правительство, руководство) — это набор инструментов и методов, с
помощью которых осуществляется политическая власть в государстве.
Сегодня в политической жизни внутри России и вокруг нее происходят
изменения, которые необходимо осмыслить. Чтобы понять, как Россия должна
двигаться дальше, необходимо еще раз обратиться к историческим реалиям нашей
страны. Только с учетом опыта построения политического режима, обусловленного
нашими традициями, менталитетом русского народа, можно вывести Россию на новую
ступень развития[1].
Существуют разные подходы к
классификации политических режимов (например, планы Роберта Даля, Хуана Линца)
и лежащих в их основе показателей демократии (Polity IV, VDem, Freedom House)
они используют разные критерии для сравнения и определяют разные типы
политических систем (или типы режимов). Существуют различия между основными
типами, обычно это демократия, автократия и тоталитаризм, хотя дихотомия
демократических и недемократических режимов является основным различием в науке
современной политики.
В
современной политологии политический режим является одной из основных категорий,
используемых для описания политической реальности. Политологи используют эту
концепцию при сравнении стран для изучения различий в структурах национальной
политики; узнать, как разные режимы влияют а экономику, социальные институты;
Причины смены режима и "траектории" — Установить переход из одного
режима в другой[2].
Это
понятие можно использовать для описания международной и региональной политики.
В то же время «режим» как основная категория, характеризующая политическую
политику, сформировалась в ХХ веке. С другой стороны, Общим знаменателем
современного подхода к этой концепции является акцент на фактическом
осуществлении власти и деятельности политических институтов, включая то, что
де-юре противоречит существующим конституционным положениям, что отличается от
концепции формы государства[3]. Под политическим режимом понимается понятие
относительного «государства» или «государственности» (в одном государстве могут
меняться несколько политических режимов) конкретных лидеров или проводимой ими
государственной политики.
Один политический режим у власти может заменять
разные правительства и принимать разные политические решения. В современной
русской традиции концепция политической системы более устойчива (несколько
политических систем могут меняться в процессе эволюции одной политической
системы), в то время как в современной английской традиции изменение
политической системы как системы правления (правительства) означает, что у политических
изменений нет режима[4].Этот
термин широко используется не только в сравнительной политике, но и в других
социальных науках (например, политической социологии или праве), что вызывает
споры по поводу содержания этого термина.
В теории государственного и
конституционного права под политическим режимом, во-первых, понимаются формы
государства (вместе с формой и территориальным устройством правления), а
во-вторых, понятие государственного режима, в котором подчеркивается сущность и
правовая форма государственной власти.
Современное
традиционное понимание политического режима в политической науке, с одной
стороны, основанное на отделении этого понятия от «власти» и «государства»,
«режима» более гибкое, чем «государство» или «государственность». С другой
стороны, не столько с официальными государственными учреждениями, сколько с
реальным способом осуществления власти.
Это понимание, а также общепринятая
традиция термина «режим» как самостоятельного содержания с независимым
политическим содержанием возникли относительно недавно, хотя определенные
типологии политической структуры вводились с древних времен в развитие
социальной сферы. Словосочетание
«политический режим» появилось в политической и теоретической западной
литературе XIX века. Понятно, что слово «режим» относится к старому
дореволюционному французскому порядку, а теоретическое понимание политической
системы пришло из работы Алексиса де Токвиля «Старый порядок и революция»[5]. Первоначально слово «режим» не использовалось
как термин с определенным независимым значением и фактически не отличался от
таких понятий, как форма правления или структура государства в целом. Эти
ранние подходы могут быть тесно связаны с правовой традицией определения
понятия «политический режим» — правовой традицией конституционного права. Таким
образом, согласно французскому конституционному праву, «режимы» отличаются от
этих форм правления («режимов»), а именно: фактически, в зависимости от типа
правительства[6]:
«Режим» — объединение властей – абсолютная
монархия.
«Режим»
разделения властей – это президентская
система.
«Режим»
сотрудничества между правительством и парламентской системой (парламентская
республика или монархия)
В этом контексте предпочтение отдается
официальной структуре государственных органов, а объектом исследования является
отношение государства к верховенству закона, правовому статусу граждан,
конституционным ограничениям власти и человеческим и человеческим гарантиям.
Гражданские права и свободы закреплены в государстве [7].
Эта традиция сохраняется в теории государства
и права, которая различает понятия «политический» и «государственный режим»,
делая акцент на элементах политической системы. Термины «политический режим» и
«государственный режим» могут быть определены в литературе, и мнения авторов
могут отличаться. Другая типология политических систем
принадлежит политологам Габриэлю Алмонду и Б. Пауэллу. Поскольку они активно
использовали системный подход, типология их политических систем также
определялась различиями в политических системах. Разделение режимов на
демократические и тоталитарные, по мнению Алмонда-Пауэлла, основано на степени
автономии элементов внутриполитической системы. [1] Женькина Т. Ю. Политический режим в России: история и
развитие / Т. Ю. Жинкина, Г. Д. Солоха // Вестник Академии знаний. – 2015. – №
3 (14). – С. 1 [2] Алфедейлат Ф.
Идеология политических режимов в мире // Вестник науки: науч. электрон. журн. –
2019. – Т. 3, № 4 (13). – С. 5. [3] Горбуль Ю. А. Виды
политических режимов современных государств: аналит, обзор. – Новокузнецк: ФКОУ
ВО Кузбасский ин-т ФСИН России, 2018. – С.16 [4] . Жинкина Т. Ю.
Политический режим в России: история и развитие / Т. Ю. Жинкина, Г. Д. Солоха
// Вестник Академии знаний. – 2015. – № 3 (14). – С. 33 [5] Ильичева Л. Е.
Концепции политического режима в неоинституциональной парадигме / Л. Е.
Ильичева, Р. А. Сабина // Известия Тульского государственного университета.
Гуманитарные науки. – 2018. – № 4. – С. 13 [6] Жинкина Т. Ю.
Политический режим в России: история и развитие / Т. Ю. Жинкина, Г. Д. Солоха
// Вестник Академии знаний. – 2015. – № 3 (14). – С. 3 [7] Короткова О. А. Политический режим: понятие, критерии
классификации / О. А. Короткова, Э. М. Михайлова // Вестник Калужского
университета. – 2019. – № 1. – С. 21
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА
РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
1.1. Понятие политического режима Политический режим (от французского «régime» —
режим, правительство, руководство) — это набор инструментов и методов, с
помощью которых осуществляется политическая власть в государстве.
Сегодня в политической жизни внутри России и вокруг нее происходят
изменения, которые необходимо осмыслить. Чтобы понять, как Россия должна
двигаться дальше, необходимо еще раз обратиться к историческим реалиям нашей
страны. Только с учетом опыта построения политического режима, обусловленного
нашими традициями, менталитетом русского народа, можно вывести Россию на новую
ступень развития[1].
Существуют разные подходы к
классификации политических режимов (например, планы Роберта Даля, Хуана Линца)
и лежащих в их основе показателей демократии (Polity IV, VDem, Freedom House)
они используют разные критерии для сравнения и определяют разные типы
политических систем (или типы режимов). Существуют различия между основными
типами, обычно это демократия, автократия и тоталитаризм, хотя дихотомия
демократических и недемократических режимов является основным различием в науке
современной политики.
В
современной политологии политический режим является одной из основных категорий,
используемых для описания политической реальности. Политологи используют эту
концепцию при сравнении стран для изучения различий в структурах национальной
политики; узнать, как разные режимы влияют а экономику, социальные институты;
Причины смены режима и "траектории" — Установить переход из одного
режима в другой[2].
Это
понятие можно использовать для описания международной и региональной политики.
В то же время «режим» как основная категория, характеризующая политическую
политику, сформировалась в ХХ веке. С другой стороны, Общим знаменателем
современного подхода к этой концепции является акцент на фактическом
осуществлении власти и деятельности политических институтов, включая то, что
де-юре противоречит существующим конституционным положениям, что отличается от
концепции формы государства[3]. Под политическим режимом понимается понятие
относительного «государства» или «государственности» (в одном государстве могут
меняться несколько политических режимов) конкретных лидеров или проводимой ими
государственной политики.
Один политический режим у власти может заменять
разные правительства и принимать разные политические решения. В современной
русской традиции концепция политической системы более устойчива (несколько
политических систем могут меняться в процессе эволюции одной политической
системы), в то время как в современной английской традиции изменение
политической системы как системы правления (правительства) означает, что у политических
изменений нет режима[4].Этот
термин широко используется не только в сравнительной политике, но и в других
социальных науках (например, политической социологии или праве), что вызывает
споры по поводу содержания этого термина.
В теории государственного и
конституционного права под политическим режимом, во-первых, понимаются формы
государства (вместе с формой и территориальным устройством правления), а
во-вторых, понятие государственного режима, в котором подчеркивается сущность и
правовая форма государственной власти.
Современное
традиционное понимание политического режима в политической науке, с одной
стороны, основанное на отделении этого понятия от «власти» и «государства»,
«режима» более гибкое, чем «государство» или «государственность». С другой
стороны, не столько с официальными государственными учреждениями, сколько с
реальным способом осуществления власти.
Это понимание, а также общепринятая
традиция термина «режим» как самостоятельного содержания с независимым
политическим содержанием возникли относительно недавно, хотя определенные
типологии политической структуры вводились с древних времен в развитие
социальной сферы. Словосочетание
«политический режим» появилось в политической и теоретической западной
литературе XIX века. Понятно, что слово «режим» относится к старому
дореволюционному французскому порядку, а теоретическое понимание политической
системы пришло из работы Алексиса де Токвиля «Старый порядок и революция»[5]. Первоначально слово «режим» не использовалось
как термин с определенным независимым значением и фактически не отличался от
таких понятий, как форма правления или структура государства в целом. Эти
ранние подходы могут быть тесно связаны с правовой традицией определения
понятия «политический режим» — правовой традицией конституционного права. Таким
образом, согласно французскому конституционному праву, «режимы» отличаются от
этих форм правления («режимов»), а именно: фактически, в зависимости от типа
правительства[6]:
«Режим» — объединение властей – абсолютная
монархия.
«Режим»
разделения властей – это президентская
система.
«Режим»
сотрудничества между правительством и парламентской системой (парламентская
республика или монархия)
В этом контексте предпочтение отдается
официальной структуре государственных органов, а объектом исследования является
отношение государства к верховенству закона, правовому статусу граждан,
конституционным ограничениям власти и человеческим и человеческим гарантиям.
Гражданские права и свободы закреплены в государстве [7].
Эта традиция сохраняется в теории государства
и права, которая различает понятия «политический» и «государственный режим»,
делая акцент на элементах политической системы. Термины «политический режим» и
«государственный режим» могут быть определены в литературе, и мнения авторов
могут отличаться. Другая типология политических систем
принадлежит политологам Габриэлю Алмонду и Б. Пауэллу. Поскольку они активно
использовали системный подход, типология их политических систем также
определялась различиями в политических системах. Разделение режимов на
демократические и тоталитарные, по мнению Алмонда-Пауэлла, основано на степени
автономии элементов внутриполитической системы. [1] Женькина Т. Ю. Политический режим в России: история и
развитие / Т. Ю. Жинкина, Г. Д. Солоха // Вестник Академии знаний. – 2015. – №
3 (14). – С. 1 [2] Алфедейлат Ф.
Идеология политических режимов в мире // Вестник науки: науч. электрон. журн. –
2019. – Т. 3, № 4 (13). – С. 5. [3] Горбуль Ю. А. Виды
политических режимов современных государств: аналит, обзор. – Новокузнецк: ФКОУ
ВО Кузбасский ин-т ФСИН России, 2018. – С.16 [4] . Жинкина Т. Ю.
Политический режим в России: история и развитие / Т. Ю. Жинкина, Г. Д. Солоха
// Вестник Академии знаний. – 2015. – № 3 (14). – С. 33 [5] Ильичева Л. Е.
Концепции политического режима в неоинституциональной парадигме / Л. Е.
Ильичева, Р. А. Сабина // Известия Тульского государственного университета.
Гуманитарные науки. – 2018. – № 4. – С. 13 [6] Жинкина Т. Ю.
Политический режим в России: история и развитие / Т. Ю. Жинкина, Г. Д. Солоха
// Вестник Академии знаний. – 2015. – № 3 (14). – С. 3 [7] Короткова О. А. Политический режим: понятие, критерии
классификации / О. А. Короткова, Э. М. Михайлова // Вестник Калужского
университета. – 2019. – № 1. – С. 21