Курсовая теория на тему Понятие реабилитации и абилитации инвалидов и организации их осуществления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. 5
1.1.
Понятие реабилитации и абилитации инвалидов и организация их осуществления. 5
1.2.
Правовые аспекты реабилитации и абилитации инвалидов. 10
2.
Правовые проблемы реабилитации и абилитации на современном этапе. 15
2.1.
Проблемы реализации прав граждан на реабилитацию и абилитацию.. 15
2.2.
Проблемы организации реабилитации и абилитации инвалидов с последствиями
болезней опорно-двигательной системы.. 23
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Введение:
Согласно Конституции РФ «инвалид» — это лицо, которое имеет
стойкие нарушения здоровья, вызванные травмами или патологиями, приводящие к
ограничению полноценной жизнедеятельности и требующие необходимость в социальной
защите.
Ежегодно для взрослых инвалидов в Российской Федерации
разрабатывается более 2 млн индивидуальных программ реабилитации и абилитации
(ИПРА). Оценка потребности инвалидов в комплексной реабилитации и абилитации в
субъектах Российской Федерации представляет из себя многоэтапный процесс,
который происходит на 3-х уровнях: в федеральных учреждениях медико-социальной
экспертизы (МСЭ), при разработке ИПРА, на уровне органов власти субъекта
Российской Федерации, на основе Выписок из ИПРА, в учреждениях реабилитационной
направленности разных организационно-правовых форм и форм собственности при
исполнении мероприятий. Комплексную реабилитацию и абилитацию отличают особые
методические подходы к ее организации. В соответствии с федеральными документами,
в субъектах РФ реализуется правозащитная модель исполнения ИПРА, в которой
учувствуют: а) «разработчик ИПРА» – федеральные государственные учреждения
медико-социальной экспертизы; б) «исполнитель ИПРА» – исполнительные органы
государственной власти (ИОГВ) субъекта Российской Федерации в вышеперечисленных
сферах; в) «исполнитель мероприятий ИПРА» – организации, осуществляющие
деятельность по реабилитации или абилитации инвалидов в соответствующей сфере
деятельности органа исполнительной власти.
Модель комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
основана на индикаторах функционирования, жизнедеятельности и факторах
окружающей среды. Развитие комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
предполагает определение и разграничение полномочий между федеральными
учреждениями МСЭ, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
и органами исполнительной власти муниципалитета. Система комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов является предметом совместного ведения
федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также организаций,
независимо от организационно-правовых форм. Вместе с тем, следует отметить, что
полномочия органов власти разных уровней в должной мере еще не получили
законченного правового закрепления. В общенациональные стратегии и программы,
предусматривающие обязанности органов власти по защите и поощрению прав
инвалидов, необходимо внести коррективы, предполагающие развитие
профилактического, реабилитационного и медико-социального направлений в
интересах граждан старшего поколения.
На сегодняшний день проблема инвалидизации общества
актуальна не только в Российской Федерации, но и в странах ближнего и дальнего
зарубежья. По данным Организации Объединенных Наций в мире насчитывается около
450 млн человек с физическими и психическими недостатками, из них 200млн детей
– инвалидов и этот процесс имеет тенденцию к увеличению.
Зарубежный опыт реабилитации и абилитации рассматривается в
работах: Д.А. Чалдаева, И. Г. Нигматьянова, В.А Бронникова, Е.И. Холостовой,
Н.Ф. Деметьевой.
Сущность реабилитации и абилитации анализируется в трудах:
Я.В. Татарской, Н.И. Кулимовой, Ю.А. Колесник, Л.И Акатова, Фуряева Т.В.,
Бочарова Ю.Ю., Черкасова Ю.А, О. Шпека.
Объектом исследования являются реабилитация и абилитация
инвалидов, а его предметом – понятие реабилитации и абилитации инвалидов и
организация их осуществления.
Цель исследования – изучение понятия реабилитации и
абилитации инвалидов и организации их осуществления.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие реабилитации и абилитации
инвалидов и организацию их осуществления;
2. Изучить правовые аспекты реабилитации и
абилитации инвалидов;
3. Рассмотреть проблемы реализации прав граждан на реабилитацию
и абилитацию;
4. Рассмотреть проблемы организации реабилитации и
абилитации инвалидов с последствиями болезней опорно-двигательной системы.
При написании курсовой работы были использованы методы
синтеза, анализа, дедукции и индукции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Определение «абилитация» подразумевает комплекс лечебных и
образовательных мероприятий. Цель данной программы — более полно вылечить
патологическое состояние у детей младшей возрастной группы, которым присвоена
инвалидность. Лицам данной социальной категории необходимо проводить меры
абилитации. Если не оказать ребенку надлежащую лечебно-педагогическую помощь,
могут возникнуть проблемы в отношении учебы и работы.
Абилитация обычно занимает много времени. Конечная цель этой
программы — приобрести или развить дополнительные навыки и способности.
С 2016 года в России усовершенствована система установления
инвалидности. Этот документ предоставляет помощь по индивидуальной программе
всем, кто в ней нуждается.
Под термином «реабилитация» подразумевается процесс, целью
которого является восстановление определенных видов жизнедеятельности у
инвалидов до оптимального уровня. А именно, поддержка предоставляется для
восстановления физических, умственных, психологических и / или социальных
способностей. Также оказывается помощь в предоставлении средств реабилитации,
чтобы изменить их жизнь к лучшему и сделать их более независимыми.
Международное определение «реабилитации» предлагает
конкретную аналитическую основу для самой деятельности по восстановлению:
— реализация мероприятий, цель которых — восстановить
утраченные функции;
— срок выполнения этих работ;
— виды помощи, которые требуется инвалиду;
размер оказываемой
помощи.
Данная схема подразумевает предоставление инвалидам таких
льгот:
— медицинские (терапия, хирургия, лечение в санатории,
приобретение техники);
— социальная (правовая помощь, консультирование,
психологическая и культурная поддержка семей с инвалидом, обучение,
осуществление социального и физического оздоровления);
— профессиональные (консультировать по вопросам
трудоустройства, возможных ограничений, перепрофилирования, оказывать
техническую помощь в обучении или переподготовке);
— Психолого-педагогические (обучение в дошкольных и других
учебных заведениях, обеспечение техническими средствами для учебы, коррекция).
Целью абилитации является развитие дополнительных навыков у
людей с ограниченными возможностями. Меры по абилитации направлены на то, чтобы
научить людей с ограниченными возможностями достигать своих целей
альтернативными маршрутами, поскольку традиционные методы недоступны.
Детям нужна дополнительная подготовка, а своевременность ее
выполнения определяет конечный результат и эффект от проделанной работы.
Максимальный результат будет достигнут, если вы начнете
работать с ребенком-инвалидом с раннего возраста, т.е. уже когда малышу
исполнится год. В этот период можно приступить к обучению по педагогической
программе.
Реабилитацию следует проводить с момента приобретения
патологии или травмы. Занятия нужно проводить непрерывно и постепенно. Вы
можете начать программу абилитации, наблюдая за формированием ребенка в утробе
матери и последующим кормлением новорожденного.
Фрагмент текста работы:
1. Социальная защита инвалидов в Российской
Федерации
1.1. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов и
организация их осуществления
В 2017-2018 гг. в нескольких субъектах Российской Федерации
апробировались социальными работниками, медиками, педагогами и психологами
целый ряд методических рекомендаций Федерального бюро медико-социальной
экспертизы Министерства труда и социальной защиты России по работе по
актуализации нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, в том
числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам и детям
инвалидам[1].
В данном документе обозначены как понятия основные
направления реабилитации инвалидов (социально-психологическая, медицинская,
социально-педагогическая и др.), но сущность и содержание этих понятий не
раскрываются и отсутствуют методические указания по реализации реабилитации по
данным направлениям.
Реабилитация представляет собой фундаментальную концепцию
политики государства в отношении лиц с инвалидностью, без исключения
детей-инвалидов. Этим обусловливается государственный и общественный интерес в
целом, с одной стороны, к исследованиям фундаментального характера, которые
призваны обеспечить развитие и становление методологических и теоретических
основ реабилитации как целой научной дисциплины, и, с другой стороны, –
исследованиям частного прикладного и научного характера, которые нацелены на
разрешение определенных задач, связанных с реабилитационной практикой[2].
Под теоретической составляющей реабилитации лиц с
инвалидностью подразумеваются принципы, концепции, суждения, термины и их
дефиниции, а также собранные за несколько последних десятилетий эмпирические
данные и факты, научные выводы, производные и первичные термины, предложения и
постулаты. [1] Отчет о работе по
актуализации нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, в том
числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам и детям
инвалидам. Научный руководитель М.А. Дымочка. Москва, 2016. 108 с. // ГАУ
Свердловской области. Областной центр реабилитации инвалидов. Стандарты и
нормативы. URL: http://ocri.ru/upload/userfile/Aktualizaciya_normativov_
obespechennosti.pd [2] Гусева Н.К. Основы
социальной защиты больных и инвалидов. / Н.К. Гусева. Нижний Новгород, 2017.
230 с.