Курсовая теория на тему Понятие, признаки и виды административных регламентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы административных регламентов. 5
1.1 Понятие и сущность административных регламентов в Российской Федерации 5
1.2 Юридические признаки административных регламентов 8
1.3 Нормативные требования административных регламентов 10
Глава 2. Классификация административных регламентов 14
2.1 Виды административных регламентов 14
2.2 Особенности административных регламентов 16
2.3 Перспективы развития административной регламентации в Российской Федерации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Актуальность темы. Стандартизация процесса предоставления публичных услуг тесно связана с регламентацией деятельности органов публичной власти. Поэтому объективной необходимостью является внедрение в практику оказания государственных и муниципальных услуг административных регламентов.
На сегодняшний день административный регламент в практике управленческой деятельности выступает необходимым инструментом регулирования административных процессов.
Эволюция института административного регламента обусловлена началом административной реформы в Российской Федерации.
Объектом исследования в работе являются общественные отношения, которые возникают при становлении и включении в практику управленческой деятельности административных регламентов.
Предметом работы являются правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, которые возникают при становлении и включении в практику управленческой деятельности административных регламентов.
Цель исследования заключается в теоретическом анализе эффективности юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают при становлении и включении в практику управленческой деятельности административных регламентов и перспектив развития регламентного права в современной России.
Для достижения названной цели поставлены и решаются следующие задачи:
— проследить развитие института административных регламентов государственных и муниципальных органов в России;
— проанализировать сущность административно-правовых регламентов государственных и муниципальных органов в России;
— проанализировать использование административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования деятельности органов государственного и муниципального управления;
— рассмотреть пути совершенствования процессов управления и использования административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования деятельности органов государственного и муниципального управления.
Степень научной разработанности темы. В настоящее время отношениям, которые возникают при становлении и включении в практику управленческой деятельности административных регламентов уделено внимание в работах Буряги В. О., Давыдова К. В., Кириенко Г. С., Куракина А. В., Козлова Л. С., Садовская Т. Д., Стахов А. И., Терещенко Л. К., Филатова А. В., Юлегина Е. И.и др.
Методология исследования определяется содержанием поставленных в работе исследовательских задач и целью исследования. Материалистическая и диалектическая установка выполняют основополагающую роль в исследовании отношений, которые возникают при становлении и включении в практику управленческой деятельности административных регламентов. Наряду с этим, использован конкретно-исторический метод при рассмотрении особенностей развития института регламента в различные периоды развития общества.
Эмпирическую основу исследования составили научные публикации по правоведению, позволяющие проникнуть в суть отношений, которые возникают при становлении и включении в практику управленческой деятельности административных регламентов.
Структура работы включает введение, две главы, которые состоят из шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
По результатам исследования мною были сделаны следующие выводы:
1. На сегодняшний день административный регламент в практике управленческой деятельности выступает необходимым инструментом регулирования административных процессов.
Эволюция института административного регламента обусловлена началом административной реформы в Российской Федерации. На данной стадии теория административного регламента, являющегося регулятором административных процедур, и одним из самых важных инструментов утверждения результатов административной реформы получила завершающее закрепление.
Следует отметить, что данная стадия стала очень важной для определения основных, характерных признаков административных регламентов.
2. Под правовым актом управления является волеизъявление субъекта исполнительной власти, которое основано на законе, выступающее односторонним юридически властным, направлено на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений для осуществления задач и функций государственного управления и деятельности, связанной с ним. Правовые акты управления подразделяются на виды по различным основаниям в зависимости от юридического содержания, от круга лиц, от субъектов, которые принимают правоприменительные акты, от формы, от функциональной роли, от зависимости от объема полномочий субъекта власти, от срока полномочий, от даты начала действия акта управления.
3. можно говорить о некотором захвате предмета административного права с использованием процедурных институтов (в сравнении с деликтными институтами административного права, которые защищают правовые нормы административного права и иных отраслей). Поэтому, внутренние и внешние регламенты, без сомнений, являются частью массива административного законодательства.
4. Административные регламенты должны были систематизировать административные процессы, ликвидировать излишние административные действия, уменьшить число документов, которые предоставляются заявителями, и сроки, за которые осуществляются административные процедуры, конкретизируется ответственность должностных лиц.
На данной стадии теория административного регламента, являющегося регулятором административных процедур, и одним из самых важных инструментов утверждения результатов административной реформы получила завершающее закрепление.
Следует отметить, что данная стадия стала очень важной для определения основных, характерных признаков административных регламентов.
5. Должно соблюдаться соответствие административных регламентов предписаниям антикоррупционного законодательства, которое определяет основные черты коррупциогенных обстоятельств, которые устанавливают для правоприменителя ничем необоснованные обширные рамки усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Разрабатывая административные регламенты, запрещается включения норм, которые обусловливают возникновение коррупциогенных факторов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы административных регламентов.
1.1 Понятие и сущность административных регламентов в Российской Федерации
Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти являются относительно новыми развивающимися явлениями административно-правовой действительности.
На сегодняшний день административный регламент в практике управленческой деятельности выступает необходимым инструментом регулирования административных процессов.
Эволюция института административного регламента обусловлена началом административной реформы в Российской Федерации.
Отметим, что в литературе выделяются несколько основных стадий становления и включения в практику управленческой деятельности административных регламентов.
Первым этапом было закрепление юридического понятия административного регламента в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Соответственно, ст. 47 названного закона определено, что осуществление профессиональной служебной деятельности гражданского служащего производится на основании должностного регламента, который утверждается представителем нанимателя и который является составным элементом административного регламента государственного органа.
Но следует отметить, что в названной статье, которая устанавливает компоненты содержания должностного регламента, являющегося локальным административно-служебным правовым актом, не определяется хотя бы примерная сущность понятия «административный регламент». Данный термин не упоминается в других статьях Закона .
Последующей стадией «легализации» института административных регламентов федеральных органов исполнительной власти стала стадия утверждения Постановлением Правительства Российской Федерации Типового регламента от 19 января 2005 г. .
Новшеством указанного акта явилось то, что регламент федерального органа исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти составляют административный регламент федерального органа исполнительной власти.
В это же время был определен перечень правовых актов, которые входят в систему административного регламента федерального органа исполнительной власти, и была создана система взаимосвязанных правовых актов, которые регламентируют многообразные аспекты деятельности органа власти.
Эволюции явления административных регламентов помимо всего прочего способствовало установление Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 .
Следующим этапом административной реформы была подготовка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
В дальнейшем, в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг. значительное внимание было уделено развитию непосредственно административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Административные регламенты призваны были систематизировать административные процессы, ликвидировать излишние административные действия, уменьшить число документов, которые предоставляются заявителями, и сроки, за которые осуществляются административные процедуры, конкретизируется ответственность должностных лиц.
На данной стадии теория административного регламента, являющегося регулятором административных процедур, и одним из самых важных инструментов утверждения результатов административной реформы получила завершающее закрепление.
Следует отметить, что данная стадия стала очень важной для определения основных, характерных признаков административных регламентов. К ним относятся следующие:
— административный регламентом является подзаконный нормативный правовой акт, который призван регулировать положительные, не связанные с юрисдикционными процедурами административные процессы.
— административный регламент, отличаясь от иных нормативных правовых документов, содержит четкие нормативно установленные предписания к своей структуре и содержанию.
— административный регламент, с одной стороны, должен наиболее полно детально регулировать административные процессы и систематизировать их, с другой стороны, улучшать качество их осуществления за счет исключения лишних административных действий, лишних документов, уменьшения сроков.
— административный регламент должен иметь предельно низкое число отсылочных и бланкетных норм на иные нормативные правовые акты.
Таким образом, можно говорить о некотором захвате предмета административного права с использованием процедурных институтов (в сравнении с деликтными институтами административного права, которые защищают правовые нормы административного права и иных отраслей). Поэтому, внутренние и внешние регламенты, без сомнений, являются частью массива административного законодательства.