Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Понятие, принципы, система и виды государственной службы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СИСТЕМА 5
1.1. Понятие государственной службы в Российской Федерации 5
1.2. Принципы государственной службы в Российской Федерации 10
1.3. Система государственной службы в Российской Федерации 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1. Особенности правового положения государственной гражданской службы в России 19
2.2. Военная служба, ее сущность и правовое положение в системе государственной службы в России 22
2.3. Иные виды государственной службы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

Административное государственное управление – быстроразвивающаяся, молодая сфера научного знания. В последние десятилетия в нашем государстве стремительно возрастает интерес к достижениям в данной науке, так как подготовка профессиональных квалифицированных государственных служащих становится обязательным требованием эпохи. Страны Запада встали первыми на путь научной организации деятельности государственных служащих, что объясняет интерес специалистов к опыту данных государств. Этим объясняется и актуальность темы данной курсовой работы.
В начале XXI столетия наше государство и все ее регионы претерпели системные преобразования. Кризис власти, как на региональном, так и на федеральном уровне, являлся одной из важнейших причин происходящего. Устаревшие принципы становления и деятельности государственного аппарата недееспособны, а новые еще не созданы окончательно. Именно этим обусловлена актуальность темы данной работы.
Слабость развития правовых оснований государственной службы, отсутствие системного свода законов о государственной службе, на федеральном и региональном уровне, приводит к усугублению положения.
Термин «служба» в русском языке имеет разный смысл. Например, службами именуются соответствующие учреждения государственной исполнительной власти, а наряду с этим — под службой необходимо понимать действия определенных категорий населения. Согласно иному определению служба характеризуется как один из способов социально полезной работы.
Служба — это профессиональная общественная деятельность, которая связана с реализацией влияния на людей или данные, и характеризуется существованием правовых отношений в ходе работы служащего.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компетенции государственного служащего зависит успех многих государственных дел. В связи с этим правовое положение государственной службы и государственного служащего является предметом внимания федерального законодательства.
Объектом является совокупность правоотношений, которые опосредуют организацию и функционирование государственной службы в Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регламентирующих отношения в сфере государственной службы.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть основные аспекты, касающиеся института государственной службы в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
— изучить понятие государственной службы;
— рассмотреть принципы государственной службы;
— охарактеризовать систему государственной службы;
— проанализировать особенности отдельных видов государственной службы в Российской Федерации.
Практическая важность работы характеризуется повышенным вниманием к проблемам влияния порядка прохождения государственной службы на увеличение ее эффективности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении следует сделать следующие выводы: государственная служба — это вид деятельности сотрудников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе. В Российской Федерации существует множество госучреждений, необходимых для управления страной, выполнения ее функций и задач, существования страны в принципе. Государственная служба — это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий Российской Федерации, органов федеральной государственной власти, субъектов страны, органов государственной власти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией России и федеральным законодательством для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) определяет организационные и правовые начала системы государственной службы России, включая систему ее управления. Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты Российской Федерации и должности руководителей субъектов страны. Система государственной службы, согласно Федеральному Закону о системе государственной службы в России, включает в себя государственную гражданскую, военную и иные виды государственной службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СИСТЕМА
1.1. Понятие государственной службы в Российской Федерации
Государственная служба (государственная бюрократия в широком смысле этого понятия) является одним из главных институтов государства. Институт государственной службы представляет собой сложное и многоаспектное правовое явление, в юридической науке вопросы понятия, сущности государственной службы, ее место в системе российского права являются дискуссионными. Однако вопросы института государственной службы являются не только сугубо теоретическими, на сегодняшний день реформирование государственной службы не окончено, правоприменителем поставлена задача обеспечения кадрового резерва, повышения уровня квалификации государственных служащих и повышения авторитета государственных служащих. Добиться поставленных целей и реализовать задачи невозможно без надлежащей нормативно-правовой базы, подкрепленной теорией права.
Термин «служба» можно рассматривать в нескольких значениях. Под службой понимается и вид деятельности, и ведомственное подразделение (например, служба участковых уполномоченных полиции), и самостоятельный орган исполнительной власти (Федеральная служба по надзору в сфере образования, Федеральная таможенная служба). Основная часть Для целей нашего исследования, мы будем рассматривать службу как вид деятельности. В самом общем значении, ее можно определить как профессиональную деятельность определенной группы людей (служащих) по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных групп.
В юридической науке государственная служба исследуется в различных ракурсах: форма осуществления публичной власти – в науке конституционного права, вид трудовой деятельности – в науке трудового права, в государственно-управленческом аспекте – в административном праве.
Государственный служащий — гражданин России, который взял на себя обязательство по прохождению гражданской службы. Государственный служащий реализует профессиональную служебную деятельность согласно акту о назначении на должность и служебному контракту и получает денежное вознаграждение за счет средств федерального бюджета либо бюджета субъекта России.
Законодательное утверждение понятия «государственный служащий» принципиально важно не только для правового положения данной общественной группы, но и для восстановления отечественных исторических обычаев — «чести в службе Отечеству».
Установленное п. 4 ст. 32 Конституции РФ право на одинаковый доступ к государственной службе предполагает равенство «начальных» возможностей и устранение дискриминации по признаку национальности, партийности, социального происхождения и т.п. Но данное право недопустимо понимать буквально. Во всех государствах присутствует иерархия должностей в механизме государственного управления и надлежащая «пирамида» должностных лиц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы