Курсовая теория на тему Понятие, особенности и виды административно-правовых норм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ 5
1.1 Понятие и особенности административных норм 5
1.2 Структура административно-правовых норм 9
2 ВИДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ 11
2.1 Виды административно-правовых норм 11
2.2 Реализация административно-правовых норм 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
Введение:
Понятию «административно-правовая норма» уделяется большое внимание во многих учебных пособиях и монографиях, посвященных административному праву.
Актуальность данной темы заключается в особом значении административного права в системе права, спецификой его институтов, норм и вытекающих из них правоотношений.
Данная тема не теряет своей актуальности, поскольку административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти, а также закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, c администрацией предприятий, организаций и учреждений, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, формы и методы деятельности исполнительных органов и их должностных лиц.
Объект работы: административно-правовые нормы.
Предмет работы: понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
Целью данной работы является характеристика понятия «административно-правовая норма», присущих ей особенностей, ее структуры и видов, а также изучение процесса реализации административно-правовых норм.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи, отражающие ключевые аспекты исследования:
1) определить понятие и особенности административных норм;
2) изучить структуру административно-правовых норм;
3) рассмотреть виды административно-правовых норм;
4) рассмотреть реализация административно-правовых норм.
Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов: Тихомиров Ю.А., Крамник, А. Н., Абдулазизова П.Г. и другие.
Методологической основой исследования являются изучение и анализ методической литературы.
Теоретическая и практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы в подготовке к семинарским и практическим занятиям, а также для разработки материалов конференций, спецкурсов.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Административно-правовая норма содержит определенное правило, модель должного поведения (диспозицию) при наличии определенных условий (гипотезы), при неисполнении которых неблагоприятные последствия для нарушителей обеспечиваются государственным принуждением (санкцией).
Каждая норма органично включена в отраслевую систему, вне которой действовать не может. Огромное множество административно-правовых норм можно поделить на виды по самым разным критериям. Наиболее важными для понимания этих норм являются критерии их сущности, содержания и формы.
Реализация норм административного права представляет собой процесс претворения в жизнь государственной воли его субъектами. В литературе различают несколько форм (способов) реализации норм:
исполнение;
соблюдение;
использование;
применение.
Применение административно-правовых норм является важнейшей правовой формой деятельности исполнительной власти и осуществляется в особом процессуальном порядке (например, применение административного взыскания, лицензирование, призыв на военную службу).
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ
1.1 Понятие и особенности административных норм
Административное право рассматривают как систему взглядов и представлений о государственно-правовом содержании процессов и явлений, складывающихся в различных сферах реализации исполнительной власти (государственного управления). Она также раскрывает теоретические положения об отрасли административного права и предмете ее регулирования.
Научные представления о сущности административного права и его значение в юриспруденции были сформулированы учеными в начальный период ХХ в. В это время административное право было представлено как полицейское право, которое регламентировало два аспекта: деятельность государственных органов, направленную на оказание населению каких-либо услуг; деятельность правоохранительных органов по обеспечению государственной и общественной безопасности. Такая деятельность полиции распространялась на организацию большинства сфер общественной жизни: образование, здравоохранение, транспорт, промышленность.
Впоследствии советскими учеными административное право стало рассматриваться как система правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, а если быть более точным, в области деятельности органов исполнительной власти. Спустя некоторое время авторитетные исследователи определяли административное право, как самостоятельную отрасль права, призванную регулировать деятельность государственных органов в сферах народного хозяйства, культуры, а также деятельность общественных организаций в сфере осуществления ими функций управления. При этом одним из участников таких правоотношений выступал субъект, наделенный властными полномочиями.
Принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации обозначила в своем содержании такую категорию, как «исполнительная власть». В связи с этим возникла необходимость в модификации определения изучаемой нами отрасли права. Именно деятельность исполнительной власти является основой для понимания административного права большинством российских ученых, занимающихся разработкой вопросов в рассматриваемой правовой сфере.