Курсовая теория на тему Понятие, основные признаки и система государственных органов Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Органы государственной власти:
теоретико-правовой аспект. 4
1.1. Государственные органы: понятие,
признаки, классификация. 4
1.2. Анализ и разграничение понятий
«орган государства» и «орган государственной власти». 9
2. Анализ системы государственных
органов. 15
2.1. Определение системы органов
государственной власти Российской Федерации 15
2.2. Принципы организации и
деятельности государственных органов как основополагающие начала построения и
функционирования всей системы государственных органов. 24
Заключение. 29
Список использованных источников. 31
Введение:
Актуальность
темы. Проблема механизма государства и его первичных элементов является одной
из наиболее дискуссионных в современной теории государства и права.
Совершенствование системы государственного и политического устройства страны предопределили
актуальность, в том числе, проблемы формирования оптимальной системы органов
государственной власти в субъектах и четкое разделение полномочий по решению
вопросов между уровнями публичной власти, без чего невозможно повышение
эффективности деятельности органов как государственной власти Российской
Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления.
Понятие
механизма государства, государственного аппарата и органа государственной
власти сегодня является неотъемлемым и центральным элементом как правовой
доктрины, так и законодательства. Данные понятия детально исследуются в
правовых учениях, поскольку без них крайне сложно понять явления, связанные с
государственной властью, механизмом её осуществления, государственным
устройством. Поэтому данные понятия традиционно образуют тематические части в
знаниях общей теории государства и права, конституционного права, административного
права; их изучают как отдельный вопрос и в соответствующих учебных дисциплинах.
Вместе с тем теоретико-правовое учение о механизме государства, государственном
аппарате и органе государственной власти (органе государства), по мнению
отдельных исследователей, далеко от стройности построения, последовательности. Вследствие
идейной неразборчивости оно страдает эклектичностью, обнаруживается
несогласованность между доктринальными и законодательными положениями.
Целью
данной курсовой работы является изучение понятия, основных признаков и системы
государственных органов Российской Федерации.
Для
достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть понятие, признаки и классификацию государственных органов;
—
проанализировать и разграничить понятия «орган государства» и «орган
государственной власти»;
— охарактеризовать определение
системы федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
—
исследовать принципы организации и деятельности государственных
органов как основополагающие начала построения и функционирования всей системы
государственных органов.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов,
заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы.
Заключение:
В
результате выполненной курсовой работы можно сделать следующие выводы и
обобщения.
Государственный
орган представляет собой звено государственного аппарата, осуществляющее
определенные функции государства и наделен в этой связи властными
полномочиями. Понятия
«система государственной власти» и «система органов государственной власти»
получили довольно подробное исследование в научной литературе, кроме того,
достаточно исчерпывающее определение «системе федеральных органов
законодательной, исполнительной и судебной власти» дано Конституционным Судом
Российской Федерации.
Согласно
определению О. Е. Кутафина, «система органов государственной власти –
совокупность всех органов государственной власти, взаимосвязанных и
взаимодействующих в ходе осуществления государственной власти»[1].
В.
Нарутто полагает, что «система органов государственной власти – совокупность
разнообразных организационно-правовых форм осуществления государственной
власти. Понятие охватывает две относительно самостоятельных вида подсистем:
системы федеральных органов государственной власти и системы органов
государственной власти субъектов федерации»[2].
Вместе
с тем, по-прежнему остаются актуальными вопросы определения принципов
организации системы власти, вопросы организации вертикали власти, вопросы
разграничения полномочий и др.
В
данной курсовой работе сделана попытка постановки и решения актуальных проблем
организации государственной власти в таком многосоставном федеративном
государстве, как Россия.
Отметим,
что общие принципы организации системы органов государственной власти должны
касаться в целом системы органов государственной власти. Должен быть принят еще
один федеральный закон, который установил бы общие принципы организации системы
органов государственной власти Российской Федерации. Вместо этого действует
федеральный закон, устанавливающий принципы организации власти лишь для
субъектов Федерации. В то время как система органов государственной власти
субъектов Российской Федерации является лишь частью общей системы. Одновременно
федеральный законодатель весьма расширительно истолковал круг общих вопросов и
принципов. И это привело к тому, что в сфере регулирования вопросов организации
системы государственной власти у субъектов Федерации фактически не осталось
каких-либо возможностей для самостоятельного регулирования конкретных вопросов
организации и деятельности собственных органов государственной власти.
Отметим
тот факт, что отсутствие оптимального регулирования в сфере вертикальной
организации власти, которая также представляется системой, особенно в сфере
исполнительной власти, может оказывать непосредственное влияние на
эффективность функционирования властной системы, что в конечном итоге может
иметь прямое отражение на благосостояние народа. [1] Козлова Е. И.,
Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. – 5-е изд., перераб. и
доп. – М., 2014. [2] Нарутто С. В.
Федерализм и единство государственно-правовой системы. – Хабаровск, 2016.
Фрагмент текста работы:
1. Органы государственной власти: теоретико-правовой аспект 1.1. Государственные органы: понятие, признаки, классификация Свою
особую структуру и объем полномочий имеет каждый орган государственной власти,
отличающие его от других государственных органов, но органы государственной
власти все вместе выступают как единое целое, единая государственная власть,
которая осуществляет функции государства.
Участие
в делах государства могут принимать граждане, но персональную ответственность
за эффективность своей работы несут должностные лица и государственные органы.
Орган
государства выступает первичным элементом механизма государства.
Государственный орган представляет собой звено государственного аппарата,
осуществляющее определенные функции государства и наделен в этой связи
властными полномочиями[1]. Государство
устанавливает права, обязанности, объем ответственности органов государственной
власти, а также государство устанавливает порядок организации и
функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за
который они не должны выходить. Создается государственный орган только
государством и может действовать от его имени.
Государственный
орган является основным структурным элементом государственного аппарата. Каждый
орган входящий государственную власть это относительно самостоятельное,
структурно обособленное звено государственного аппарата, который осуществляет
строго определенные функции которые регламентируются законодательством[2]. Выделим
характерные качества органов государственной власти, позволяющие отличить их от
других органов негосударственных общественно-политических организаций:
Во-первых,
это порядок организации и деятельности органов государства который основан на
единстве правовых принципов, которые закреплены в конституции страны и других
законодательных актах.
Во-вторых,
органы государства наделены государственно-властными полномочиями для
выполнения возложенных на них функций и задач.
В-третьих,
существует тесная обратная связь функциями государства органами государственной
власти.
В-четвертых,
органы государственной власти для обеспечения возложенных функций и задач
органы государства располагают необходимыми материальными средствами.
В
государственный аппарат входит система органов государственной власти,
посредством которой осуществляется государственное управление обществом. Органы
государства руководствуются общими правовыми принципами, выполняют задачи и
функции государства путем реализации своих полномочий, имеют единую правовую
базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны
и другими нормативными правовыми актами. Органы государственной власти
выступают от имени государства, представляя государство в целом как в
международных, так и во внутригосударственных отношениях. Органы
государственной власти решают конкретные задачи, выполняют свои функции в
определенных областях общественной жизни и таким образом органы государственной
власти участвуют в решении как общих, так и специальных задач государства в
осуществлении его функций. [1] Бахрах Д. Н.,
Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. –
4-е изд., изм. и доп. – М., 2019. [2] Авакьян С. А.
Проблемы народного представительства в Российской Федерации // Проблемы
народного представительства в Российской Федерации / Под ред. С. А. Авакьяна. –
М., 1998.