Основы государственного и "муниципального управления" Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Понятие муниципального образования как самоуправляемая территория

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические основы организации муниципального
управления
. 4

1.1.Сущность
и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности. 4

1.2
Правовые аспекты муниципального управления в Российской Федерации  13

1.3
Организационные формы муниципального управления в РФ.. 17

2.Проблемы и пути
совершенствования муниципального образования как самоуправляемой территория. 25

2.1 Проблемы
муниципального образования как самоуправляемой территории  25

2.2.Практические
рекомендации по совершенствованию организации муниципального управления. 28

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Введение. 3

1.Теоретические основы организации муниципального
управления
. 4

1.1.Сущность
и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности. 4

1.2
Правовые аспекты муниципального управления в Российской Федерации  13

1.3
Организационные формы муниципального управления в РФ.. 17

2.Проблемы и пути
совершенствования муниципального образования как самоуправляемой территория. 25

2.1 Проблемы
муниципального образования как самоуправляемой территории  25

2.2.Практические
рекомендации по совершенствованию организации муниципального управления. 28

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Муниципальное
управление в настоящее время исполняется конкретно посредством определенной
деятельности народонаселения муниципального образования, а также органов
местного самоуправления.

Ее
традиционно называют муниципальной деятельностью.

Основным
предметом муниципальной деятельности считается благоустройство жизни на
территории конкретного муниципального образования, а также организация оказания
народонаселению каких-либо муниципальных услуг. 

Предоставленная
деятельность является многогранной и разноаспектной, конкретно в следствии
этого позволительно говорить об некоторых отдельных ее областях, а это охрана
общественного порядка и водоснабжение, общешкольное образование, социальная
сфера, культурно-досуговая сфера, здравоохранение, градостроительство, ЖКХ и
многие другие области.

Внутри
муниципального управления, также, как и на национальном уровне, имеет
возможность находиться принцип деления властей: исполнительная власть
концентрируется в руках главы, законодательная — в руках совета, и судебная — в
руках суда и муниципального отделения министерства юстиции.

 Муниципальное управление, как и
государственное, сопряжено с определенной территорией и различными группами
народонаселения, населяющими предоставленную территорию.

Зафиксированное
сходство не исключает абсолютных отличий, ключевые из которых содержатся в
последующем:

 — муниципальный орган не издает законов, это
является функцией государственных законодательных органов;


государство управляет гражданами (посредством нормативных актов), муниципальное
управление управляет не гражданами и народонаселениями территории, а своими
службами и предприятиями.

Основным
средством администрирования данными службами выступают планы работы.

Муниципальное
управление представляет огромную роль в обеспечении эффективной социальной
политики страны, поддержании высокого качества жизни народонаселения[1].

Дело
в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления
считается наиболее базисным —  он ближе
всего к народу, вернее всего имеет возможность знать и принимать во внимание
его надобности.

Вследствие
этого грамотное муниципальное управление — это залог устойчивости страны,
опирающейся на учёт интересов всех граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Государственное и муниципальное
управление / С.Ю. Наумов и др. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 556 c.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Теоретические основы организации муниципального управления

 

1.1. Сущность и особенности муниципального управления как
вида управленческой деятельности

 

Муниципальное управление[1]
— условно новое проявление в современной Российской Федерации. Как отдельный
вид управления, как научная дисциплина и как область фактической работы,
муниципальное управление возникло в государстве только в 1990-х годах вместе с
восстановлением местного самоуправления.

Муниципальная администрация — это административная
деятельность органов местного самоуправления по управлению
социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования,
направленная на удовлетворение интересов и потребностей населения.

 Местное самоуправление
является формой исполнения людьми своей власти, гарантирующими независимое и
под ответственность решения населению непосредственно или через органы местного
самоуправления задачи местных ценностей.

 Объектом управления является
территория муниципалитета, и целью является создание необходимых условий для
удовлетворения интересов и потребностей местного населения.

 Согласно Конституции
Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти.  Система
муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится
в Российской Федерации на стадии развития.

 Законодательная база
местного самоуправления на данный момент слабо развита и противоречива.  6 октября 2003 года был принят Федеральный
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" № 131-ФЗ.  Закон внес
значительное количество поправок и дополнений, при этом эта процедура не
останавливается.

 Существует также ряд
других принципиальных федеральных законов, касающихся местного самоуправления,
в том числе новые Жилищные и градостроительные кодексы Российской
Федерации.  Постоянно меняется земельное,
налоговое и бюджетное законодательство.

 Предметом
муниципального управления является координация социально-экономических
процессов на территории муниципального образования в интересах местных компаний
и на основе эффективного использования различных местных источников.

В современной научной литературе управление чаще всего квалифицируется
посредством группы «деятельность». Ю. Н. Старилов описывает управление как
«…целенаправленный и непрерывный процесс воздействия субъекта управления на
объект управления. В качестве объекта управления выступают разные явления и
процессы: человек, коллектив, социальное общество, механизмы, технологические
процессы, аппараты[2].

Управление как процесс воздействия субъекта на объект
управления, систему управления, под которой, как правило, подразумевается
механизм обеспечения процесса контроля, т. Е. Большое количество
взаимосвязанных частей, функционирует гармонично и направленно.

 Появляющиеся в курсе
компоненты управления интегрируются в систему посредством информации об
отношениях по принципу обратной связи. Таким образом, при управлении деятельностью
людей находят решение проблем организации этой деятельности. Компоненты
процесса управления относятся субъекту управления, объекту управления, системе
управления.

 Однако группа
«деятельность» характеризует только процесс управления, но не раскрывает социальную
сущность управления, его особое место и роль в деятельности общества.  Г. В. Атаманчук объективно выделяет следующий
значимый момент: «… управление — это деятельность с особым местом значения и
функциями в системе деятельности».  Это
подразумевает, что он работает в едином значении и может состоять из
целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления с целью
формирования и поддержания эффективной работы социальных систем и подсистем на
основе информационных связей и взаимосвязей.

 Власть, доступная
общественным территориальным коллективам, В. Е. Чиркин описывает как органы
государственной власти и управления, так и органы государственного
управления.  В связи с наличием в
Российской Федерации всех 3 форм публичных территориальных коллективов,
ссылается на В.Е. Чиркина, государственное управление также осуществляется в
трех формах: в форме государственного контроля Российской Федерации, в форме
государственного контроля за Российская Федерация в пределах своей компетенции,
а также муниципальное управление.

 В соответствии с
Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации
и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» местное самоуправление является одной из конфигураций, в
которых народ осуществляет присущую ему силу.

 Местное самоуправление
— децентрализованная форма управления, предполагающая независимость, автономию
местных органов власти, которые являются местными органами власти в определенной
области.

 Теоретические основы
доктрины местного самоуправления развивались в первой половине XIX века
французским государственным деятелем и историком А. Токвилем, немецкими учеными
Р. Гнестой (1816-1895), Л. Штейном (1815-1890), П.  Лабанда и другие.

 Концепция
общественного самоуправления исходит из признания свободы осуществления своих
полномочий местными обществами и союзами.Местное самоуправление представляет
собой одну из конфигураций государственного управления на местах.



[1] Евдокимов В.Б. Местное
самоуправление в системе публичной власти: конституционные пути развития / В.Б.
Евдокимов, Е.Г. Конышева // Государственная власть и местное самоуправление. 2016.
№ 11. С.18-23.

[2] 10.        Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление:
учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко; под
общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 453 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы