Курсовая теория на тему Понятие межфирменный договор его характеристика и классификация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты межфирменных взаимоотношений 5
1.1 Понятие межфирменных взаимоотношений 5
1.2 Формы межфирменного взаимодействия 10
Глава 2. Договорное регулирование межфирменного взаимодействия 15
2.1. Сущность внешнеторговых обязательств 15
2.2. Правовые основы составления международного договора 20
Заключение 27
Список литературы: 28
Введение:
Актуальность темы исследования. Внедрение концепции взаимоотношений и построение на этой основе предпринимательских сетей требует разработки конкретных механизмов реализации данной концепции. При этом основное внимание следует сосредоточить на факторах, которые способствовали бы построению эффективной системы взаимоотношений и достижения тех же синергетических эффектов, которые будут способствовать переходу предпринимательских структур в новое эволюционное состояние. В связи с этим, считаем необходимым говорить не о развитии отношений как таковых, а исключительно об эффективном развитии, поскольку именно в такой интерпретации данная концепция действительно может рассматриваться как стимул к эффективному развитию предпринимательских структур.
Разработка действенного организационно-экономического механизма реализации концепции, также требует изучения и оценки факторов, влияющих на формирование и определяют развитие взаимоотношений в процессе всей совместной деятельности предпринимателей-партнеров. При этом более пристальному анализу должны подвергаться отношения, которые возникают между партнерами в цепочке взаимодействия.
Понятие «межфирменное сотрудничество» охватывает различные аспекты взаимодействия предприятий — от простейших форм кооперации до более совершенных, именуемых интеграционными. Последние представляют собой более высокую степень кооперации различных хозяйствующих субъектов, которая на основе институциональных механизмов способна согласовывать экономические интересы партнеров и получать синергетический эффект от взаимодействия нескольких компаний.
Различным аспектам проблемы взаимоотношений в бизнесе посвящены научные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых: К. Каплан, Дж. Мора, Д. Уилсон, Я. Гордона, Ф. Котлера, Л. Балабанова, С. Горковенко С. и другие.
Цель исследования – раскрыть понятие межфирменного договора, дать его характеристику и классификацию.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие межфирменного взаимодействия;
—
—
—
Объект исследования – межфирменный договор.
Предмет исследования — понятие межфирменного договора, его характеристика и классификация.
Заключение:
Итак, межфирменное взаимодействие — это процесс координационного объединения ресурсов различных предприятий для обеспечения результативности их операционной деятельности. Таким образом, образование и активизация межфирменной взаимодействия предприятий происходят вследствие наличия объективной экономической заинтересованности владельцев или их представителей в улучшении результативности операционной деятельности — в росте экономической отдачи, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Субъективной причиной возникновения межфирменной взаимодействия предприятий является инновационный фактор, что приводит перераспределение существующих ресурсов и поиск источников образования дополнительных ресурсов.
Закономерности межфирменной взаимодействия предприятий заключаются в: во-первых, наличия отношений собственности на капитал и средства операционной деятельности; во-вторых, осуществлении институциональных и организационных изменений, которые призваны усовершенствовать производственно-потребительские условия: в-третьих, специфику операционной деятельности, обусловливающих внутренние межотраслевые связи, в процессе производства и потребления конечной продукции.
Учитывая вышеизложенное, можем сделать вывод, что развитие отношений в процессе совместной деятельности предприятий-партнеров является длительным процессом, и на это развитие влияют факторы, которые имеют разную природу, механизмы влияния и часто взаимно обуславливают друг друга. В связи с этим, необходимо систематизировать эти факторы не только по формальным характеристикам, но и по их влиянию на процесс формирования и развития взаимоотношений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты межфирменных взаимоотношений
1.1 Понятие межфирменных взаимоотношений
Взаимоотношения между компаниями обычно значительно шире, чем взаимодействия, указанные договором, поскольку охватывают процесс обмена информацией о потребностях, возможностях, производственные стратегии, логистику и др. Построение взаимоотношений заключается в привлечении партнеров к сотрудничеству с минимальным уровнем риска, которая положительно оценивается всеми сторонами, участвующими в ней участие. Взаимоотношения предпринимательской сети постоянно развиваются и совершенствуются. Общие задачи также развиваются и становятся более определенными, поскольку партнеры получают больше информации друг от друга. Формирование и развитие взаимоотношений между участниками требует взаимной ориентации и согласования целей заинтересованных компаний.
Без регулярной оценки невозможно узнать о проблемах взаимодействия и ухудшение взаимоотношений между участниками рынка. Именно поэтому измерения эффективности взаимоотношений — необходимая часть для развития предпринимательской сети.
Каплан К. целом понимает эффективность как «способность эффективно использовать финансовые, нефинансовые ресурсы и время» [5, с. 5]. Если обратиться к определению и целей формирования взаимоотношений в рамках предпринимательских сетей, то можно отметить, что основные цели касаются возможности совместного использования материальных и нематериальных ресурсов, что должно способствовать скорейшей реализации задач компаний-партнеров предпринимательской сети. В работе он выделяет такие составляющие оценки [5, с. 36]:
• оценка результатов сотрудничества (готовые инструменты для оценки результативности проектов);