Курсовая теория на тему Понятие (механизма) аппарата современного государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие и структура (аппарата) механизма государства 6
1.1. Механизм государства и его суть 6
1.2. Характерные особенности государственного механизма 7
ГЛАВА 2. Органы государства: понятия, признаки, виды 12
2.1. Государственный орган и его суть 12
2.2. Виды государственных органов 16
ГЛАВА 3. Структура государственного аппарата Российской Федерации, его принципы организации и деятельности 17
3.1. Структура государственного аппарата Российской Федерации 17
3.2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Введение:
Актуальность данного исследования обосновано тем фактом, что на сегодняшний день развитие государственности в нашей стране находится на том этапе, когда особую роль играют вопросы организации и функционирования государственного механизма и его совершенствования для максимального приближения к механизму правового государства. Идея правового государства в нашей стране имеет длинную историю развития, от полного отрицания до частной, а далее и полной рецепции, что получило свое воплощение в ст. 1 Конституции Российской Федерации.
Ученые придерживаются мнения, что правовое государство является инструментом для достижения господства права в государстве.
Идея правового государства придает особого значения теоретическому представлению и взглядам на концепцию соотношения права и государства, права и закона, происходящего от государства, права и других социальных норм.
С точки зрения практического аспекта огромную роль играет проблема организации и функционирования механизма правового государства, что основан на принципе разделения властей. Данный принцип подразумевает сложную систему взаимоотношений между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, а именно: систему сдержек и противовесов. Подобная система кардинально отличается от государственного механизма бывшего СССР, что основывался на принципе всевластия Советов, а все остальные государственные структуры были лишь производными от Советов и находились в полном подчинении.
Таким образом в современном государстве возникает закономерная необходимость в совершенствовании государственного механизма на пути к построению правового государства.
При этом также необходимо учитывать федеральный строй нашего государства, что закономерно приводит к тому, что в субъектах Российской Федерации также происходит становление системы государственных органов на основе принципа разделения властей. Данное обстоятельство также обосновывает актуальность данного исследования.
В условиях того, что в качестве основной государственной цели было принято идею о создании правового государства, то вопрос государственного аппарата интересует довольно много теоретиков права, к которым можно отнести: Аристотель, Альбов А.П., Бабаев В.К., Баглай В.М., Венгеров А.Б., Герот, Клавдий Птолемей, Комаров С.А., Кене Ф., Лазарев В.В., Марченко М.Н., Пиголкин А.С., Редько Т.Н., Татищев ВН., и др.
Следует отметить, что основная часть исследований вопроса государственного механизма связываются с условиями советской государственности, что немаловажно в стремление к созданию правового государства, во избежание ошибок государственного механизма СССР.
Объект исследования: современный государственный аппарат Российской Федерации.
Предмет исследования: характеристика и особенности функционирования государственного аппарата.
Цель исследования: изучение механизма и аппарата государства, их понятие и структуры.
Задачи исследования:
— изучить понятие механизма государства;
— ознакомится с характерными особенностями государственного механизма;
— изучить государственный орган и его суть;
— рассмотреть классификацию государственных органов;
— ознакомится со структурой государственного аппарата;
— рассмотреть принципы организации государственного аппарата Российской Федерации;
— ознакомится с принципами деятельности государственного аппарата Российской Федерации.
В ходе проведения исследования применялись такие методы исследования как: анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение, сравнение, а также метод нормативно-правового анализа, и др.
В качестве нормативной базы использовались: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный Закон «Об обороне», Федеральный Закон «О прокуратуре Российской» и др.
В качестве теоретической базы использовались работы следующих авторов: Антонова В.М., Альбов А.П., Бабаев В.К., Бакарджиева Я.В., Бибило В.Н., Бялт В.С., Гавриков В.П., Пиголкин А.С., Протасов В.Н., Ромашов Р.А. и др.
Работа состоит из: введения, трех глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Итак, на основании данного исследования можно отметить, что после развала СССР возникла проблема в создании четкого, надежного и функционального государственного механизма, способного качественно и своевременно выполнять свои функции.
Государственный механизм, представляющий собой комплекс органов и учреждений, за счет которых происходит выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой постоянно развивающийся организм. Развитие и преобразование государственного механизма обусловлено множеством различных фактором, к которым можно отмести: экономические, политические, социальные и др.
Вопрос устройства государственного механизма и формирование правовой базы его функционирования входит в перечень основных задач конституции, так как государственный механизм должен функционировать согласованно, распространяясь на все сферы жизнедеятельности общества.
Особая актуальность темы данного исследования обоснована интенсивным государственным строительством и кардинальным изменением, и обновлением государственных структур. При этом в данном вопросе мы можем полагаться исключительно на зарубежный опыт, так как ранее наше государство не имело опыта разделения властей.
Разделение властей между государственными структурами происходит вследствие множества и разнообразия задач, поставленных перед ними и решаемых единой государственной власти. Следует отметить, что каждый орган государственной власти имеет свой определенный круг задач, который в полной мере соответствует его компетенции.
Правовое государство является основным элементом гражданского общества, которое основывается на нормах Конституции Российской Федерации. Правовое государство основывается на главенстве законов, взаимной ответственности государственной власти и граждан, защите граждан от противоправности и безнаказанности государственных структур, приоритетность прав и свобод человека и гражданина, а также равенство перед законом. Таким образом основной задачей правительства в наше время является укрепление законодательной базы.
На текущий момент все еще продолжается процесс становления системы государственных органов в Российской Федерации, что основывается на принципе разделения властей. Следует отметить, что реализация данного процесса осуществляется параллельно как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов. В основной своей сути, как и в самом начале процесса он не имеет достаточной правовой базы.
При этом исчезло государство с неограниченным суверенитетом, на смену ему пришло государство, с разнообразными ограничениями внутри страны, причинами чего стали: расширение прав человека и гражданина, введение права обращаться в суд с иском против своего государства и др. Не меньшие изменения произошли на международной арене в связи с усилением роли международных объединений, что не могло не отразится на государственном аппарате.
На текущий момент особую роль в нашей стране играет взаимоотношение государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, так как федерализм, провозглашенный Конституцией Российской Федерацией, требует не только законодательной, но и практичной реализации.
На текущий момент страна нуждается в строгом соблюдении конституционных положений об обеспечении прав и свобод человека и гражданина, но что должна быть нацелена вся деятельность государства и его органов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Понятие и структура (аппарата) механизма государства
1.1. Механизм государства и его суть
Изменение политического строя в стране в значительной мере привело к изменению государственного аппарата страны, введя в жизнь общества неразбериху и растерянность, что в значительной мере снизило продуктивность государственных структур.
Под понятие механизм государства подпадают все государственные структур, олицетворяющие государство, являясь его реальным материальным воплощением, ведь без государственного механизма не может существовать и государство.
Определение «механизм государства» имеет тесную взаимосвязь с понятием «государственный аппарат». Понятие «государственный аппарат» используется в двух смыслах: широком и узком. В широком смысле государственный аппарат – это комплекс всех государственных структур, что, по сути, идентично понятию «механизм государства». В более узком смысле, государственный аппарат – это аппарат государственного управления. Таким образом понятие «государственный аппарат» применяется в смысле комплекса исполнительно-распорядительных, управленческих государственных структур.
В соответствии с общим правилом, в теории государства и права, понятие государственного аппарата, при условии, что ничего иного не было оговорено, применяется в широком смысле значения, то есть как адекватное понятие механизма государства.
Установление сути понятия механизма государства напрямую связано с отображением его характерных черт или признаков, за счет которых происходит отграничение его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от определенных государственных структур. Суть данных признаков состоит в следующем.
1.2. Характерные особенности государственного механизма
Механизм государства представляет собой систему государственных структур, что основывается на единстве принципов его организации и деятельности, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и другими законодательными актами.
Для механизма государства характерным является наличие сложной структуры, которая отражает определенное место, занятые различными видами и группами государственных структур, их соотношение и взаимосвязи. Следует отметить, что огромное значение имеет какой фактор, закрепленный Конституцией, является основополагающим и системообразующим.
Так, например, для РСФСР подобным фактором являлось всевластие Советов. В связи с чем механизм СССР представлял собой систему государственных структур, возглавляемую Советами.
При этом необходимо отметить, что лозунг «вся власть Советам» подразумевал всевластие Политбюро ЦК и иных руководящих структур Коммунистической партии.
В перестроечный и после перестроечный периоды, в ходе демократизации государства, в Конституцию РСФСР 1978 г., в соответствии с требованиями времени, было внесено изменения, согласно которым сохранилось всевластие Советов, но лишь в роли одной из основ конституционного строя государства. Таким образом впервые разделение властей получило законодательное закрепление, аналогично демократическим странам мира. Несмотря на законодательное закрепление, на практике разделение властей было несовместимо из всевластием Советов, что основывалось на объединении законодательной, исполнительной, судебной и законодательной властей.