Курсовая теория на тему Понятие, классификация, установление, открытие и организация функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Правовые основы пунктов пропусков 5
1.1. Понятие пунктов пропуска через государственную границу 5
1.2. Виды пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации 13
Глава 2. Основные положения, связанные с организацией деятельности пунктов пропусков государственной границы 17
2.1. Установление, открытие и организация пунктов пропуска через границу государственную 17
2.2. Пограничный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 23
Заключение 28
Библиографический список 30
Введение:
После того как распался Советский Союз и впоследствии появились новые государства на территории бывшего СССР на рубеже 90-х гг. прошлого столетия на территории Центральной и Восточной Европы произошли изменения структуры геополитического пространства и значительная общественно-политическая трансформация. К вопросу становления отношений России с соседними государствами, особенно к такому аспекту этих отношений, как формирование государственных границ, заинтересованность научных и общественно-политических кругов существенно усилилась.
Актуальность. Развитие внутренней политической и экономической нестабильности в соответствии с разными государствами в современном мире, в том числе, иных отдельных причин характеризуют возникновение нарушения законодательство современных стран, которое обеспечивает порядок пересечения границы государств законопослушными гражданами. Вопросы использования государственных границ незаконно, преступным путем беспокоит все цивилизованные страны, особенно актуально это и Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является детальное изучение режима в пунктах пропуска через государственную границу.
Для этого в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить распорядок того, как открывается, работает и закрываются пункты пропуска через государственную границу.
2. Раскрыть структуру режима в пунктах пропуска через государственную границу, как специального административно-правового режима.
3. Дать классификацию режима в пунктах пропуска через государственную границу.
Предметом работы является процесс установления, открытия и организации пунктов пропуска через государственную границу.
Объектом работы являются пункты пропусков через государственную границу.
Методами работы являются анализ и синтез, сравнения и классификации, индукции и дедукции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В структуре режима пунктов пропуска через государственную границу были выявлены следующие компоненты, состоящие из: носителя режима (непосредственно пункт пропуска), режимных правовых средств, режимных правил, правовых статусов публичной и частной стороны в режимном регулировании и системе организационно-юридических гарантий режима
В пунктах пропуска, функционирующих согласно законодательству, в пределах объектов транспортной структуры, территориального предела, на которые действует режим в пункте пропуска, устанавливаются при учете местного обстоятельства, план обеспеченности транспортного положения безопасности объектов транспортного состава Министерство государственной безопасности (МГБ) на основании исполнительной структуры государственных органов, реализующие контроль, представленный пограничным, таможенным и иным в пункте пропуска и начальниками железнодорожной станции либо вокзала.
В пунктах пропуска, которые установлены вне пределов объектов транспортной инфраструктуры, режимов в пункте пропуска функционирует на всей территории участка местности, включенное в предел этого пункта пропуска.
Таким образом, обеспечение режима государственной границы осуществляется специализированными органами, которые входят в состав военных образований, призванных следить за безопасностью государства. Следует отметить, что охрана территориальных границ РФ — это очень важная задача, к решению которой необходимо подходить с большой долей ответственности, что и можно наблюдать в настоящее время, ведь именно таким образом производится защита не только фактической целостности страны, но также и ее экономических, социальных, а также некоторых иных интересов.
Таким образом, деятельность ФТС России направлена на обеспечение условий национальной и экономической безопасности, которые трансформируются под влиянием внутренних и внешних факторов. Соответственно должна модернизироваться работа таможенных органов России в императиве возникающих угроз и поставленных целей. Так, современные тенденции международных экономических отношений диктуют необходимость развития процесса цифровизации при обязательном учете негативных сторон процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовые основы пунктов пропусков
1.1. Понятие пунктов пропуска через государственную границу
В соответствии с частью второй статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных [4, c. 234].
Перемещение через таможенную границу товаров и грузов может осуществляться любыми участниками ВЭД. Под перемещением понимаются действия по ввозу на таможенную территорию или вывозу с неё товаров любым видом транспорта, при этом порядок перемещения установлен законодательно.
Для перемещения товаров предусмотрены специально оборудованные пункты пропуска, расположенные на таможенной границе, а также иных местах, предусмотренных законодательством. Пункты пропуска оборудованы в аэропортах, морских и речных портах, на автовокзалах и железнодорожных вокзалах, на грузовых терминалах.
За перемещением через таможенную границу осуществляется контроль со стороны таможенных органов. Их задача предотвратить ввоз товаров, представляющих опасность для граждан и для страны, например, контрабанда, контрафакт, а также не допустить вывоза товаров, запрещенных законодательством [5, c. 392].
Кроме того, таможенные органы собирают таможенные платежи, пополняя государственный бюджет. Важнейшим этапом перемещения товаров является таможенное оформление.
Оформление отдельных видов товаров производят на специализированных таможнях, например, для оформления подакцизных товаров предусмотрены специальные акцизные таможенные посты, которые наделены соответствующей компетенцией. [6, c. 273]
Места перемещения товаров могут осуществлять перемещение товаров через таможенную границу на любых таможенных постах, расположенных как у границы, так и внутри страны.
Места перемещения товаров физическими лицами.
Физические лица могут перемещать товары как в сопровождаемом, так и в не сопровождаемом багаже, почтой или перевозчиком. Пропускное место через таможенные границы предназначено для того, чтобы перемещать товары в сопровождаемом багаже. Это могут быть приграничные терминалы, пограничные переходы, контрольно-пропускные пункты, аэропорты, морские порты, ж/д вокзалы и другие пункты пропуска, расположенные на территории страны [7, c. 302].
Как со стороны физических лиц, так и юридических возможно осуществление перемещений через таможенные границы транспортного средства (ТС).
ТС представлены автомобильными средствами, водными и воздушными судами, вместе с этим ТС, также, как и любую другую продукцию нужно оформлять в соответствии с таможенными данными.
В случае, если ТС не применяется в виде международных перевозок, тогда на основании таможенных правил, они рассматриваются в виде продукции, перемещаемой через таможенную границу. Временно ввозимые ТС международной перевозки от уплаты таможенных платежей освобождаются.
Есть наличие различных способов для того, чтобы перемещать транспортные средства через таможенные границы [8, c. 344]:
• «своим ходом», когда владелец или водитель-перегонщик управляет ТС;
• перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля;
• железнодорожным транспортом на платформе или вагоне;
• морским транспортом;
• авиационным транспортом..
Все участники ВЭД, осуществляя ввоз и вывоз ТС должны помнить о необходимости таможенного оформления –важнейшем этапе перемещения ТС через таможенную границу. Так как автомобили – подакцизный товар, их оформляют на специальных акцизных таможенных постах, расположенных по месту регистрации владельца.
При этом, когда ввозится авто в РФ на таможне потребуется предоставить необходимую документацию, также о том, чтобы подключить ТС к системе ГЛОНАСС и оплатить таможенные платежи. Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107 определено наличие единой ставки пошлины, зависимой от того, какой возраст автомобилей, его стоимость и объемов двигателей. В том числе, необходимо заниматься уплатой таможенного сбора [2].
Акциз физическим лицами не платится. Сумма таможенных платежей при растаможивании авто физическим лицом в наименьшей степени, чем юридическим лицом или ИП. Характерные черты перемещения с помощью таможенных границ товаров и грузов нужно знать всем сторонам, осуществляющие свою деятельность в ВЭД.
Потребность в таможенном оформлении для всей продукции, которая перемещается представляет собой основную характерную черту. При этом на товары, подлежащие сертификации является нужным оформление соответствующей документации: для продукции, у которой растительное происхождение есть необходимость в фитосанитарной сертификате, у которой животноводческое происхождение — наличие потребности в ветеринарном сертификате, декларации соответствия либо сертификата соответствия и др.
Кроме того, с целью защиты интеллектуальной собственности торговая марка перемещаемого товара может быть занесена в Реестр объектов интеллектуальной собственности (РОИС), когда в период проверки это подтверждается, тогда владельцами должно быть предоставление письма, являющимся разрешающим. Когда границу перемещают медицинские товары нужно предъявить Регистрационное разрешение Министерства здравоохранения, а для товаров двойного назначения потребуется заключение ФСТЭК.
Для движения химических товаров нужно наличие паспорта безопасности MSDS. Процесс оплаты таможенных платежей является другой особенной чертой. Физическими лицами не может перемещаться продукция, предназначенная для коммерческой цели [10, c. 450].
Также необходимо знать существующие запреты и ограничения, которые связаны с перемещение товаров через таможенную границу. В обычной практике перемещения товаров через таможенную границу, если быть осведомленным об особенностях этого перемещения, то это не вызовет никаких трудностей.
На основании таможенных правил происходит определение порядка перемещения физическими лицами через таможенные границы. Суть данных правил состоят из условий применения ограничительных мер, оплаты таможенных платежей, оформление документации.
Порядок перемещения должны соблюдать все участники ВЭД, в том числе физические лица. Законодательной основой является ТК ЕАЭС, а также другие законодательные акты [11, c. 251].
Наряду с этим важный документ представляет собой Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107, который ограничивает виды и количество товаров, которые физические лица могут ввезти без уплаты таможенных платежей, а также размеры ввозных пошлин.
Важное условие вытекает в процесс назначения товаров, которые перемещают физические лица, они представлены не только личными вещами, у которых цель для бытовой семейной цели. Товар, который нужен для производственного направления, для продажи физические лица провозить не могут.
Назначение товаров определяет таможенный инспектор исходя из свойств товара, частоты перемещения и их количества. Физические лица могут ввозить и вывозить товар только в установленных законом местах, где осуществляется таможенный контроль. Это являются пунктами пропуска, там предусматривается вся процедура для того, чтобы наблюдать и опросить физическое лицо, проверять документы и предоставляемые данные, для реализации досмотра физического лица, в том числе, осмотреть товары, которые перемещают и ТС.
Физическим лицам нужно запомнить то, что есть наличие товаров, которые важно указывать в декларации, когда пересекается граница, состоящие из: культурных ценностей, редких растений либо животных, государственных наград, оружия, лекарственных средств включающие сильнодействующие вещества или наркотики.