Курсовая теория на тему Понятие инновационного менеджмента. Особенности инновационных организаций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента 5
1.1 Анализ развития концепций инновационного менеджмента 5
1.2 Основные понятия, классификация и сущность инновационного менеджмента 10
1.3 Развитие инновационного менеджмента в России 16
2 Специфика инновационных организаций 20
2.1 Сущность и содержание инновационных предприятий 20
2.2 Формы и типы инновационных предприятий 23
2.3 Факторы развития инновационных предприятий 30
Заключение 37
Список использованных источников 39
Введение:
Эффективная деятельность компании, обеспечение высокого темпа развития, уровень конкурентоспособности и др. зависят от диапазона инновационной активности. Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики и научно-технического прогресса развитие предприятия во многом зависит от внедрения инноваций. Предприятия, которые не отстают от мировых тенденций в науке и технике, могут развиваться в условиях современного мира.
Прежде чем внедрять инновации, выводить их на рынок, необходимо владеть определёнными знаниями, чтобы свести риск к минимуму. Инновационный менеджмент – совокупность систематизированных знаний современного менеджмента о методах создания наукоёмких инноваций и их эффективности. Это направление стратегического управления, которое осуществляется на высшем уровне руководства компании. Внедрение инновационного менеджмента выводит компанию на более высокий уровень производственных возможностей.
Инновационный менеджмент характеризуется инновационной деятельностью, усовершенствованием продукции и услуг компании, развитием или снятием с производства этих товаров и (или) услуг. Объектом инновационного менеджмента являются сами инновации. Инновация — новшество, новый продукт, услуга, технология или процесс для повышения эффективности системы.
В России инновационный менеджмент менее развит, чем на западе, однако он образует слияние опыта иностранных коллег и особенностей отечественной экономики.
В России можно неоднозначно оценить развитие инноваций, с одной стороны технологические инновации имеют положительную динамику, а с другой стороны страна не является инновационно-развитой страной и не относится к лидерам в данной области. Поэтому требуется повышение инвестиционной привлекательности перспективных секторов экономики, развивать конкуренцию в этих секторах, устранять барьеры, препятствующие инновационной активности и выделять больше бюджета, поддерживая при этом малый и средний бизнес, а также немаловажным является выращивание специалистов в инновационной деятельности.
Исследования в области развития инновационных процессов, инновационной среды, инноваций и инновационных предприятий осуществляются как российскими, так и зарубежными учеными. Исследованию инновационных проблем посвящены работы Д.В.Хавина, Р. Солоу, П.Н.Завлина, М.Портера, А.В.Тычинского и др.
Объектом исследования является инновационный менеджмент, а его предметом – развитие инновационного менеджмента в современных условиях.
Цель исследования – определить сущность и особенности развития инновационного менеджмента.
Задачи исследования:
— провести анализ развития концепций инновационного менеджмента;
— рассмотреть основные понятия, классификация и сущность инновационного менеджмент;
— рассмотреть развитие инновационного менеджмента в России;
— изучить сущность и содержание инновационных предприятий;
— рассмотреть формы и типы инновационных предприятий;
— изучить факторы развития инновационных предприятий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Одним из направлений стратегического управления нового поколения современной России является управление инновациями. Сейчас очень важно развивать инновационный сектор, чтобы добиться успешных результатов не только в компаниях, но и в самой экономике государства. Сегодняшние проблемы требуют современных решений, поэтому нельзя просто иметь квалифицированных специалистов в технической и технологической областях, нужны сотрудники с нестандартным мышлением – человеческие ресурсы нового поколения.
Основой инновационного менеджмента является система подготовки и принятия решений, формирующих, поддерживающих и развивающих инновационно-техническую деятельность в российских организациях. В более широком смысле управление инновациями представляет собой определенный набор знаний о фактическом управлении, который используется для создания инноваций и показывает их эффективность и результативность при использовании. Главной задачей этого типа управления является подготовка кадров, способных развиваться в тех условиях, в которых они оказались. Здесь необходимо упомянуть одно из направлений современного инновационного образования — непрерывное образование. Так как только благодаря специалистам, способным приспособиться к динамичному и технически развитому миру, можно улучшить экономику и производство страны.
Само слово инновация уже имеет значение, предполагающее устранение из производства устаревшей продукции и внедрение новых технологий. Данное направление осуществляется руководством компании, которое реализует поставленные инновационные задачи в таких областях, как разработка новых продуктов, их модернизация, совершенствование и вывод на рынок. Для реализации этих процессов требуется соответствующая подготовка персонала.
Таким образом, управление инновациями необходимо не только в сфере производства, но и в другой важной сфере — образовании. Для выпуска будущих специалистов необходимо не только переоснащение существующих учебных заведений, но и разработка новых эффективных подходов ко всей системе образования, которые смогут только повысить интерес обучающихся к получению знаний. Вся сложность заключается именно в адаптивности и компетентности управления процессом совершенствования образования. Задача инновационного менеджмента — придумать что-то, что еще не пробовали, и сделать из сотрудника «новый продукт».
Подводя итоги, необходимо сказать, что разработка и внедрение совершенно новых продуктов – процесс рискованный, поскольку совершенно неизвестно, будут ли оправданы вложенные финансовые, научные, производственные и трудовые ресурсы. Но, несмотря на это, управление инновациями очень важно в современном мире, так как укрепляются экономические отношения, усиливается конкуренция между производителями и услугами, а также растут требования потребителей.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Анализ развития концепций инновационного менеджмента
Инновации имеют огромное значение в современной экономике, как для отдельной компании, так и для государства в целом. Инновации являются главным фактором создания условий высоких конкурентных преимуществ .
В связи с этим возрастает и роль инновационного менеджмента как механизма экономического воздействия, который направлен на создание, продвижение и внедрение инноваций.
На протяжении всей своей истории управление инновациями развивалось постепенно.
Рассматривая инновационный менеджмент, можно определить изменение его развития по отношению к циклам хозяйственной деятельности К. Жугляра — 10-летним циклам (табл. 1) .
Таблица 1 – Эволюции концепций инновационного менеджмента
Рисунок 1 – Концепция модели «технологического толчка» (technology push) G1
На рис. 2 в модели G2 импульсом является рыночный спрос. Согласно логике этой модели, инновация выгодна, если она отвечает потребностям и желаниям потребителей. Спрос призван задавать тренд на научные разработки. После этого снова линейный процесс, показанный на рис.2.
Рисунок 2 – Концепция модели «рыночное притяжение» (market pull) G2
Недостаток модели G2 заключается в ее линейной последовательности, возникающей в нелинейном процессе. Применяя эту модель компании в 1970-1980 гг. существенно ограничивает их инновационную активность, которая должна быть направлена на постоянный поиск нововведений.
Следующая концепция, концепция спаренной инновационной модели G3, появилась в 1980–1990-х годах. В этой модели источником инноваций являются как НИОКР, так и потребности рынка (рис. 3) .
Рисунок 3 – Концепция инновационной модели G3
Начиная с начала 1990-х гг. происходит дальнейшее развитие инновационных концепций, появляется японская инновационная модель G4. В ней большое внимание уделялось взаимодействию с байерами и отделами в сфере маркетинга, финансов, технологий. Задача производителей – заранее знать отношение покупателей к новшествам и учитывать это отношение в дальнейших разработках (рис. 4).
В результате насыщения рынка с начала 2000-х годов происходит последующее ускорение инновационных процессов и возникает инновационная модель стратегических сетей «пятерки», в которой взаимодействуют различные институты, в результате чего на выходе появляются инновации.
Сложность и стоимость инновационного процесса требует тщательного исследования и разработки продукта. Поэтому к стадии разработки допускаются только те идеи, которые имеют определенные перспективы.
Такую подборку идей можно представить на рис. 5 (модель «Воронка») .
Рисунок 5 – Концепция инновационной модели стратегических сетей G5
С появлением новых знаний, в результате взаимодействия стратегического партнерства – инноватора, организации и внешней среды, в 2010-е гг. Появление инновационной модели информационных технологий G6 .
По этой модели снижаются затраты на разработку инновации, так как активно используется моделирование с использованием компьютерных технологий.
С 2020-х годов в настоящее время все большее значение приобретает не только моделирование, но и прогнозирование появления тех или иных инновационных продуктов. Организации должны найти способ выжить в эпоху вирусных пандемий, политических санкций и экономической нестабильности. Моделирование и прогнозирование становится инструментом принятия рациональных решений.