Курсовая теория на тему Понятие инновационного менеджмента, его роль и место среди других видов менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Инновационный процесс как объект менеджмента 4
1.1 Основные понятия нововведения, инновации 4
1.2 Сущность инноваций 6
1.3 Основные этапы инновационного процесса 11
ГЛАВА 2. Сущность инновационного менеджмента 15
2.1 Особенности инновационного менеджмента 15
2.2 Функции и задачи инновационного менеджмента 18
ГЛАВА 3. Инновационное развитие организации 22
3.1 Понятие инновационной стратегии развития компании 22
3.2 Факторы, влияющие на формирование инновационной стратегии 24
3.3 Виды инновационных стратегий 27
Заключение 29
Библиография 30
Введение:
Инновацию можно определить как любое новшество в самом широком смысле: начиная от нового продукта, заканчивая изменениями во взаимоотношениях между людьми.
Залогом успеха любого предприятия является инновационность, способность создавать что-то новое, чего не было на рынке. Помимо создания инновационного продукта, необходимо так же учитывать возможную реакцию потенциальных потребителей и ответные действия со стороны конкурентов. Именно поэтому управление инновационной деятельностью является очень актуальным вопросом в наши дни, поскольку грамотное управление позволит оценить эффективность инновационной деятельности, ее сильные и слабые стороны и сформировать такой план организации инновационной деятельности, который позволит извлечь максимальные выгоды для всех участников.
Целью работы является рассмотрение теоретических основ управления инновационным процессом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность понятий «инновация», «нововведение», «новшество»;
раскрыть сущность инновации;
рассмотреть этапы управления инновационным процессом;
раскрыть содержания инновационного менеджмента, его основные задачи и функции;
рассмотреть процессы инновационного развития организаций.
Объектом исследования выступает инновационный процесс, предмет исследования специфика управления инновационным процессом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия нововведения, инновации
«Innovation» в переводе на русский язык означает новшество, нововведение, инновация, новаторство, новация, новинка.
В практике современного управления «инновация» нередко используется как синоним «новшества» и «нововведения». Однако данные термины являются не совсем идентичными, и необходимо чётко понимать различия между ними. Под новшеством чаще всего понимается наличие новизны в д каком-либо явлении, событии или предмете. Это может быть новый способ, новый порядок. Ряд ученых трактует новшество как компонент, который позволяет предложить потребителям товар, который будет обладать новый ценностью и пользоваться спросом на рынке. Другие определяют новшество как документально оформленную разработку, которая основывается на результатах проведенных ранее исследований. В данном определении новшество представляет собой претворение новой идеи в практику.
В целом, главном отличительным признаком новшества является наличие новых характеристик объекта, которые отличаются от характеристик, которые были присущи ему ранее. Новшеством может также считаться факт создание нового объекта. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что новшеством будет являться либо появление каких-либо новых характеристик существующего объекта, либо появление нового объекта.
Необходимо учитывать, что для каждого объекта характерен переход от одной стадии жизненного цикла к другому. Последовательность данных стадий будет выглядеть следующим образом: идея – разработка – планирование – реализация – результат реализации. Аналогичные стадии проходят и новшества: сначала они существуют в виде идеи, которая затем находит свое практическое воплощение [4].
Далее рассмотрим понятие нововведение. В экономическом словаре оно трактуется как «целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое». Философский словарь определяет нововведение как «комплексный, завершенный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, ориентированный на удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям состояний системы и способствует возрастанию ее эффективности, повышению стабильности и жизнеспособности». В современной трактовке нововведение определяется как «целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое».
Проанализировав вышеприведенные определения, можно сказать, что понятие «нововведение» связано с процессом продвижения новшества по основным этапам жизненного цикла объекта: идеи, разработки, планирования и так далее. Таким образом, если под новшествам поднимается сам факт наличия отличительных характеристик прошлого и текущего состояния объекта, то нововведение представляет собой совокупность процессов, которые обеспечивают переход новшества от состояния идеи до практического воплощения данной идеи [9].
Далее проанализируем понятие инновация.
Инновация (англ. “innovation”) означает нововведение как результат практического (или научно-технического) освоения новшества.
В литературе насчитывается множество определений инноваций.
Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание.
Ф. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.
Б. Санто: инновация – это такой общественно-технико-экономический процесс, который через использование практическое идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий. Если инновация ориентирована на экономическую выгоду, то ее появление на рынке может принести добавочный доход.
Й. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом.
Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, т.е. прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера [7].
В науке управления под инновациями понимается создание и представление рынку продукта, который может предложить выгоды, которые будут восприниматься потребителями как более новые или совершенные. Инновационный процесс предполагает, что потребители нуждаются не столько в новых продуктах, сколько в решениях, которые будут давать им новые выгоды.