Курсовая теория на тему Понятие и виды тюремных систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1 Пенитенциарная система: понятие и виды 4
1.2 Тюремная система в пенитенциарном законодательстве РФ 8
2. ВИДЫ ТЮРЕМНЫХ СИСТЕМ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Введение:
В связи с различной плотностью населения в Российской Федерации и размерами ее территории, исправительные учреждения должны представлять собой единую систему, в рамках которой они были бы взаимосвязаны и взаимозаменяемы. При большом количестве типов и подвидов исправительных учреждений возможность взаимозаменяемости ослаблена. Проблемы, связанные с качеством внутренней изоляции осужденных, оказывают существенное влияние на уровень преступности и пенитенциарную безопасность, что заставляет практику исполнения наказания в виде лишения свободы более гибко использовать правила раздельного содержания осужденных для достижения целей и задач уголовно-исполнительного законодательства.
Постоянно меняющийся социально-криминологический портрет преступника и уровень преступности заставляют законодателя пересматривать уголовно-правовые и уголовно-исполнительные критерии дифференциации осужденных к лишению свободы. Указанные причины влияют и на групповую дифференциацию, происходящую в процессе распределения осужденных по общежитиям (камерам) пенитенциарного учреждения. Уровень преступности в отдельном субъекте Российской Федерации и изменения в уголовной политике государства требуют перепрофилирования исправительных учреждений в целом. Система исправительных учреждений не должна преимущественно зависеть от уголовно-правовых критериев осужденных и меняющейся уголовной политики государства, но в то же время ведомственное регулирование не должно расширять законодательно установленную систему исправительных учреждений.
Законодатель установил широкий перечень видов исправительных учреждений для осужденных. Удаленность некоторых из них от места жительства осужденных в определенной степени как положительно, так и отрицательно сказывается на их социальных связях, что влияет на эффективность реализации целей и задач уголовно-исполнительного законодательства. С учетом вышеизложенного автор полагает, что тема работы является своевременной и актуальной.
Целью работы является анализ понятия и видов тюремных систем.
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
— изучить общую характеристику пенитенциарной системы;
— выявить виды тюремных систем.
Объектом исследования являются правовые отношения в сфере уголовно-исполнительного права.
Предмет исследования — тюремные системы в РФ.
Методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод познания социально-правовых явлений: сравнительно-правовой; системно-структурный; логико-теоретический метод исследования всех имеющихся нормативных документов и материалов, в сочетании с системным подходом.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Заключение:
На основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.
В федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 годы)» отмечается, что действующая система исправительных учреждений, их территориальное расположение не позволяют реализовывать законодательно закрепленный принцип отбывания наказания в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором осужденные проживали или были осуждены.
Данное требование на самом деле не относится к принципам уголовно-исполнительного законодательства и вообще к каким-либо принципам. Более того, даже как позиция ученых, оно представляется весьма спорным из-за разветвленной системы исправительных учреждений, которые невозможно создать в каждом субъекте в силу малочисленности населения отдельных регионов и неоправданно высоких затрат государства на строительство учреждений. Например, территория Томской области больше территории Великобритании примерно на 20%, но население региона в 62 раза меньше. Законодательство и практика предусматривают более двадцати видов исправительных учреждений с их различными подвидами. Представляется необходимым более детально рассмотреть вопросы расширения системы учреждений и декларирования возможности размещения всех их видов в одном субъекте Российской Федерации.
Подводя итог, отметим следующее:
1. Действующая система исправительных учреждений значительно шире границ, определенных уголовным и уголовно-исполнительным законодательством. Положения ст. 80 УИК РФ, подлежащие двоякому толкованию, позволяют на ведомственном
Положения ст. 80 УИК РФ, подлежащие двойному толкованию, позволяют на ведомственном уровне расширять систему исправительных учреждений, что уменьшает возможности отбывания наказания в регионе проживания, но в то же время способствует достижению целей уголовного и уголовно-исполнительного законодательства.
2. По нашим расчетам, сегодня исполнение наказания в виде лишения свободы организовано через двадцать пять различных видов учреждений (включая осужденных к пожизненному лишению свободы): 7 видов (подвидов) исправительных колоний общего режима, 3 вида (подвида) исправительных колоний строгого режима, 3 вида (подвида) исправительных колоний особого режима, 3 вида колоний-поселений, 2 вида воспитательных колоний, 1 вид тюрьмы, 5 видов (подвидов) лечебно-исправительных учреждений, 1 вид СИЗО. Ведомственное регулирование не должно расширять законодательно установленную систему исправительных учреждений. По нашему мнению, из перечисленных видов исправительных учреждений следует сохранить три (вместо семи) вида исправительных колоний общего режима: для осужденных мужчин, для осужденных женщин, для осужденных мужчин из числа бывших работников судов и правоохранительных органов; два вида (вместо трех) исправительных колоний строгого режима: для осужденных мужчин, для осужденных мужчин из числа бывших работников судов и правоохранительных органов.
Строительство новых колоний, обеспечивающих в должной мере раздельное содержание осужденных, исключит необходимость создания отдельных исправительных колоний для женщин и несовершеннолетних.
3. Законодатель прилагает усилия по сокращению количества видов, ликвидируя отдельные разновидности исправительных учреждений для несовершеннолетних, женщин, иностранцев, а на практике создавая новые подвиды для лиц, впервые осужденных к лишению свободы, и лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы.В связи с этим обстоятельством ст. 80 УИК РФ нуждается в существенной переработке, исключающей возможность изменения количества видов исправительных учреждений вне рамок закона.
4. Уголовная политика, отраженная в законодательстве, практика исполнения наказания в виде лишения свободы и позиция ученых относительно системы исправительных учреждений на данном этапе развития государства не является единой. С момента принятия уголовно-исполнительного закона произошли изменения, в результате которых были упразднены воспитательные колонии с усиленным режимом, исключено отбывание наказания осужденными женщинами в исправительных колониях строгого и особого режима и тюрьмах, осужденные иностранные граждане стали отбывать наказание в виде лишения свободы на общих основаниях. Законодатель закрепил возможность создания изолированных участков различных учреждений на территории других исправительных учреждений. В то же время приказом директора ФСИН России в 2010 году были созданы подвиды исправительных колоний общего и строгого режимов для лиц, впервые совершивших преступления, и лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Отдельные представители научного сообщества высказывают мнения о необходимости создания дополнительных подвидов колоний.
5. Механизм выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию в следственных изоляторах и тюрьмах, представляется больше соответствующим подходу, реализуемому в пенитенциарных системах западных стран. Кандидаты для оставления в изоляторах изучаются в период, когда они не являются осужденными, что позволяет составить более детальное представление об их личности. В этом прослеживается явное сходство с деятельностью распределительных центров в странах Европы.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Пенитенциарная система: понятие и виды
Для более эффективного анализа функций, принципов и методов деятельности социального работника в пенитенциарной системе необходимо раскрыть особенности современной российской пенитенциарной системы.
Термин «пенитенциарная система» происходит от латинского слова, означающего покаяние.
Первая тюрьма, которую назвали пенитенциарной, была построена в 1786 году в Филадельфии (США, штат Пенсильвания), затем этот тип тюрем получил довольно широкое распространение в других городах США и некоторых странах. Отличительной особенностью этой системы было строжайшее одиночное заключение. Считалось, что преступник — грешник, нуждающийся в покаянии, которое примирит его с Богом и людьми, поэтому тюрьма была местом, где преступник, оставшись наедине с самим собой, мог покаяться.
В самом общем смысле пенитенциарная система — это система мест лишения свободы. Она включает в себя тюрьмы, а также следственные изоляторы, исправительные колонии и т.д.
Формирование пенитенциарной системы началось еще в период становления государства и права Древней Руси.
Наиболее известным памятником древнерусского права, содержащим нормы об уголовных наказаниях и их исполнении, является Русская Правда. Преступления, совершенные в то время, карались кровной местью, убийство, наказывалось вирой — денежным штрафом.
До XIX века пенитенциарная система рассматривалась только со стороны наказания. Изменения претерпевал только процесс наказания и его виды. Меры, направленные на реформирование преступника, впервые были приняты