Курсовая теория на тему Понятие и виды таможенных режимов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Таможенные режимы: теоретический аспект 5
1.1.Понятие и виды таможенных режимов 5
1.2.Факторы, влияющие на возможность выбора и/или изменения таможенного режима 12
2. Таможенные режимы: практический аспект 14
2.1.Применение таможенных режимов переработки товаров в мировой практике 14
2.2.Пути оптимизации таможенных режимов в таможенном законодательстве ЕАЭС 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Одним из основных способов воздействия на внешнюю торговлю является таможенное регулирование. С его помощью государство, устанавливая запреты и ограничения на импорт и экспорт определенных товаров, лицензирование, квоты и применение ряда других мер обеспечивает защиту интересов потребителей импортируемых товаров, защиту экономической безопасности страны, а также пополнение части доходов государственного бюджета путем взимания таможенных пошлин при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенный режим выступает в качестве одного из основных и наиболее важных учреждений таможенного права. Это связано с тем, что в соответствии с законом «О таможенном регулировании Российской Федерации» все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Не секрет, что в современных условиях экономика России напрямую зависит от экономики других стран. В этой связи следует также подчеркнуть, что в той или иной стране практически не хватает возможностей производить все товары, необходимые ей на ее внутреннем рынке, на высоком техническом уровне и в надлежащем качестве. Именно это обстоятельство определяет тот факт, что многие российские предприниматели пытаются выйти на зарубежные рынки, благодаря которым они имеют возможность развивать производство и получать гораздо большую прибыль. Но для успешного проведения внешнеэкономической деятельности крайне необходимо обладать информацией о характеристиках и содержании таможенного законодательства России, представляющей собой комплекс правовых норм, посредством которых регулируют отношения с общественностью в сфере таможенного дела.
В аспекте рассматриваемого вопроса следует отметить, что таможенная система является одним из основных и наиболее важных учреждений таможенного права России.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия и видов таможенных режимов.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и виды таможенных режимов;
— изучить факторы, влияющие на возможность выбора и/или изменения таможенного режима;
— охарактеризовать применение таможенных режимов переработки товаров в мировой практике;
— выявить пути оптимизации таможенных режимов в таможенном законодательстве ЕАЭС.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В заключение данной курсовой работы на основании заявленной цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.
Понятие «таможенный режим» может использоваться для обозначения специального правового режима. В научных исследованиях по общей теории права, есть присвоение видов правовых режимов, таких как налог, обмен валюты, таможни и другие.
«Правовая система» как таможенная система означает особый правовой режим, который включает в себя свод правовых документов и документов, обеспечивающих юридическое воздействие на функционирование таможенной системы в конкретном государстве или союзе государств. В то же время юридическое действие непосредственно осуществляется на сферу применения перевозки грузов и транспортных средств через государственную таможенную границу (союз государств) и их использования на или за пределами государственной таможенной территории.
Таможенный режим в качестве института таможенного права представляет собой комплекс правовых норм, определяющих правила перемещения товаров и транспортных средств через государственную таможенную границу (союз государств) и использования таких товаров и транспортных средств.
Правовые нормы, входящие в состав института таможенных процедур ЕАЭС, регулируют ряд связей с общественностью, возникающих в связи с процессом или использованием товаров и транспортных средств, перевозимых через таможенную границу ЕАЭС на таможенной территории ЕАЭС или за рубежом.
Институт таможенных процедур состоит из правил, определяющих следующие факты:
а) конкретная процедура перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу с учетом предмета или цели перевозки;
в) условия пребывания или обслуживания и допустимое использование товаров и транспортных средств на или за пределами таможенной территории;
с) права и обязанности бенефициара таможенной процедуры;
d) правовой статус лица, перемещающего товары и транспортные средства через таможенную границу.
Бенефициаром таможенной процедуры в теории таможенного права является лицо, которое в соответствии с таможенным законодательством имеет необходимые полномочия (использование, распоряжение) на товары и транспортные средства, помещенные под определенный таможенный режим, и имеет право в полной мере использовать все преимущества, которые являются условиями этого таможенного режима.
В действующем таможенном законодательстве ЕАЭС дается следующее определение таможенного режима «таможенный режим представляет собой комплекс правил, определяющих для таможенных целей условия использования и/или распоряжение товарами на таможенной территории союза или за его пределами».
В соответствии с этим определением таможенный режим должен рассматриваться как специальный правовой режим, поскольку таможенный режим соответствует своду нормативных положений, регулирующих проведение определенных действий в таможенных целях, называемых таможенными операциями. Такой подход к пониманию таможенных процедур можно считать узким.
В области применения таможенного законодательства термин «таможенная процедура» фактически используется в широком смысле. Тот или иной таможенный режим называется комиссией по определенным таможенным формальностям, то есть совокупностью действий, ответственность за которые возлагается на участника таможенных отношений в соответствии с правилами Таможенного законодательства ЕАЭС.
Когда товары и транспортные средства перемещаются, лицо, которое перемещает эти товары и транспортные средства, обязано совершить все таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС, для размещения товаров и транспортных средств под выбранный таможенный режим.
На основе анализа положений Таможенного кодекса Таможенного союза можно перечислить следующие виды таможенных режимов (в широком смысле):
помещение товаров под таможенную процедуру;
уплата таможенных платежей;
совершение таможенных операций для таможенной очистки;
перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Помещение товаров под таможенный режим осуществляется исключительно с разрешения таможенного органа государства — члена ЕАЭС.
В заключение отметим, что для принятия решения, разрешающего выпуск товаров под выбранный декларантом таможенный режим, таможенный орган должен проверить соблюдение декларантом требований и условий помещения товаров под таможенный режим. Под таможенным режимом в широком смысле следует понимать совокупность действий, совершение которых необходимо для соблюдения таможенного законодательства.
Фрагмент текста работы:
1. Таможенные режимы: теоретический аспект
1.1. Понятие и виды таможенных режимов
Приступая к рассмотрению понятия и характерных особенностей таможенных режимов, необходимо отметить, что под таможенным режимом принято понимать разновидность правового режима, под которым в юридической литературе подразумевается непосредственно осуществление особого порядка регулирования, выраженного в применении комплекса правовых средств, посредством которых характеризуется сочетание дозволений и запретов, находящихся в непосредственной взаимосвязи между собой, которые создают особую направленность регулирования .
Помимо этого, можно утверждать, что таможенная система действует как основная категория российского таможенного законодательства .
При помощи рассматриваемой категории таможенное законодательство регулирует:
— конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от его цели (цель движения),
— условия его присутствия и разрешенного использования на (за пределами) таможенной территории,
— прав и обязанностей бенефициара таможенного режима .
Что касается рассматриваемого вопроса, то следует отметить, что должны соблюдаться общие условия применения таможенных режимов независимо от выбранного таможенного режима. Характерной чертой этого фактора является то, что эти условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (в отношении института таможенных процедур).
Среди основных принципов применения таможенных режимов принято считать:
— обязательство декларировать таможенный режим;
— право выбирать таможенный режим на основе стандартов ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации»;
— применение запретов и ограничений на перевозку товаров под таможенным режимом;
— наличие разрешения на производство товаров на основании заявленного режима;
— обязательство соблюдать условия и требования выбранной таможенной процедуры, на основе которой выдаются товары;
— фактор приостановления таможенного режима в процессе изменения статуса груза;
— наличие права на изменение таможенного режима на другой на основе содержания стандартов ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации».
Товары подпадают под таможенную процедуру при их ввозе с момента, когда таможенная граница Российской Федерации, а при вывозе – с момента начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля.
Особенностью классификации и содержания таможенных режимов является то, что они непосредственно подчиняются целям и задачам таможенной политики Российской Федерации.
Осуществление таможенной политики сосредоточено на достижении двух групп целей:
1. Экономическая: чисто бюджетная и нормативная.
2. Защитные.
В соответствии с ролью и местом таможенных режимов, которые они занимают непосредственно в общем экономическом процессе, они обычно делятся на четыре группы:
1. Характерной чертой первой группы является общий, без каких-либо исключений или ограничений, способ использования таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зрения в данном случае можно сказать, что таможенные режимы, входящие в эту группу, являются относительно независимыми и завершенными торговыми операциями.
2. Характерной чертой второй группы является существование так называемых экономических таможенных режимов, которые характеризуются более гибким применением таможенных правовых документов, посредством которых осуществляется регулируемый процесс, а также определенным результатом адаптации к различным потребностям участников иностранной экономической деятельности. В этом случае следует указать, что таможенные режимы, входящие во вторую группу, в рамках предоставления определенных экономических выгод позволяют использовать товары только для строго определенных целей.
Таким образом, следует подчеркнуть важный фактор, который придает целенаправленный и индивидуализированный характер осуществлению экономических таможенных процедур.
3. Что касается третьей группы классификации таможенных процедур, то следует отметить, что на основе положения последовательности применения таможенных процедур обычно проводится различие между так называемыми конечными таможенными режимами.
Характерной чертой этой группы является прекращение предыдущих таможенных процедур и прибытие в конце периода таможенного контроля по завершении того или иного из них.
4. Что касается четвертой группы, то в основном речь идет о целенаправленном (конкретном) применении товаров, которые полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин.
На основании содержания ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» под временным экспортом подразумевается таможенная процедура, а это означает, что товары, находящиеся непосредственно в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут быть временно использованы за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин на экспорт и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, учреждены на основе нормативно-правовой базы Российской Федерации, вопрос о государственном регулировании внешней торговой деятельности .
Содержание этого таможенного режима предполагается использовать в большинстве случаев с целью организации выставок, занятий спортом и других зрелищных мероприятий.
В качестве условия, при котором товары помещаются под таможенную процедуру временного экспорта, наличие возможности идентификации товаров, временно экспортируемых таможенным органом при их обратном ввозе (реимпорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается временная замена товаров, экспортируемых одним и тем же видом товаров.
Кроме того, не следует забывать в этом случае о том, что временный экспортный период, основанный на содержании ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», решается установить непосредственно таможенным органом на основе заявления, сделанного декларантом, в зависимости от цели и обстоятельств такого экспорта.
Важно также, чтобы в случае временного экспорта товаров не было освобождения, возмещения или возмещения внутренних налогов.
Товары, которые были временно экспортированы, подлежат обратному ввозу на таможенную территорию Российской Федерации в течение срока, не превышающего дня истечения временного экспортного периода, или должны быть переведены в другую таможенную процедуру.
Содержание и условие размещения товаров под таможенным режимом беспошлинной торговли. Беспошлинная торговля-это таможенный режим, при котором продажа иностранных товаров, импорт которых осуществлялся на таможенной территории Российской Федерации, а также российских товаров, в розницу физическим лицам, выходящим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в беспошлинные магазины.
В этом аспекте также необходимо указать, что процесс продажи товаров в беспошлинных магазинах обычно осуществляется непосредственно под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации на контрольно-пропускных пунктах через государственную границу Российской Федерации.
Важно отметить, что все продукты можно поместить под этот перечень.
Исключение:
— товары, импорт которых запрещен на территории Российской Федерации (или экспорт с территории Российской Федерации),
— товары, которые запрещены к продаже,
— другие продукты, перечень которых определен непосредственно правительством Российской Федерации.
Кроме того, следует указать, что товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, не подпадают под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли.
В качестве декларанта товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли, может действовать только владелец магазина беспошлинной торговли. Кроме того, важным фактором в этом случае является то, что владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только российское юридическое лицо.
На основании содержания ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» владелец магазина беспошлинной торговли отвечает за:
— обеспечение соблюдений требований и условий, указанных в таможенном режиме без учета налогов;
— обеспечение соблюдения требований к оборудованию и оборудованию магазина беспошлинной торговли;
— обеспечение исключения возможности применения товаров, поступающих в магазин беспошлинной реализации, и для других целей;
— ведение учета поступлений в магазин беспошлинной торговли и внедрение в товарном витрине и представление таможенным органам отчетности;
— обеспечивать хранение товаров, которые помещены под таможенный режим беспошлинной торговли, только в подсобных помещениях и на складах магазина беспошлинной торговли;
— обеспечение соблюдения требований, которые установлены нормами законодательной базы РФ в сфере торговли, принимая во внимание особенности, установленные ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»;
— в случае закрытия магазина уведомлять таможенный орган.
Содержание и состояние товаров, помещенных под таможенную процедуру перемещения товаров.
Перемещение товаров представляет собой таможенную процедуру, характеризующуюся тем, что товары, предназначенные для использования на судах (реках), воздушных судах и поездах, используемых для международных пассажирских перевозок, либо для международных промышленных или коммерческих перевозок, платных или бесплатных товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажа и пассажирам этих судов (реках), воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации «О государственном регулировании внешней торговой деятельности».
На основании содержания ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» под припасами понимаются:
— товары, требующиеся в связи с обычной эксплуатацией и обслуживанием судов, воздушных судов и морских поездов в пути или на промежуточных остановках или стоянках, включая топливо и горюче-смазочные материалы (за исключением запасных частей и оборудования);
— товары, предназначенные для непосредственного использования пассажирами и членами экипажа на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажиров и сотрудников железнодорожных бригад в поездах, независимо от того, продаются ли эти товары или нет;
— товары, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажа морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления этих товаров на борту этих судов.
Применение таможенной процедуры перевозки грузов применяется к грузам, используемым морскими (речными) судами для коммерческого судоходства, воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации, независимо от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов.
При экспорте товаров в режиме «передача товаров» не производится никаких исключений, возврата или возврата внутренних налогов.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, находящихся на берегу моря (реки), воздушных судов или поездов, ввозные пошлины и налоги не уплачиваются, если такие товары останутся на борту этих судов или в поездах во время их пребывания на таможенной территории Российской Федерации.
В случае вывоза с таможенной территории Российской Федерации товаров, находящихся непосредственно на борту судов или поездов, оплата экспортных пошлин не производится, если экспорт этих товаров производится в количестве, соответствующем количеству пассажиров и членов экипажа (железнодорожных бригад), продолжительности поездки и достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов (поездов), с учетом имеющихся на борту принадлежностей или в поездах .
Стоит отметить и то, что таможенные органы наделены правом обязать перевозчика принять меры, являющиеся необходимыми для того, чтобы обеспечить соблюдение условий использования припасов во время их нахождения на таможенной территории РФ. На основании решения таможенного органа на помещения, в которых осуществляется хранение припасов, могут быть наложены таможенные пломбы и печати.