Курсовая теория на тему Понятие и виды страховых пенсий в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Общие
положения о страховых пенсиях в РФ.. 5
1.1 Страховые пенсии в системе
пенсионного обеспечения. 5
1.2 Правовое регулирование
обеспечения граждан страховыми пенсиями 9
2 Виды страховых
пенсий и условия их назначения. 13
2.1 Порядок и условия назначения
страховых пенсий по старости. 13
2.2 Размер страховой пенсии по
старости. 15
2.3 Порядок, условия назначения и
размеры страховой пенсии по инвалидности 19
2.4 Порядок, условия назначения и
размеры страховых пенсий по случаю потери кормильца. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А
— Пособие по инвалидности для 1 группы в 2021 году. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
— Пособие по инвалидности для 2 группы в 2021 году. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В
— Пособие по инвалидности для 3 группы в 2021 году. 40
Введение:
Действующая
в настоящее время система государственного пенсионного обеспечения населения
базируется на принципах солидарности поколений и распределении части доходов
работающих в пользу пенсионеров. Ведущее место в российской пенсионной системе
принадлежит пенсиям. Более того, пенсионная система является базовой и одной из
важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку
непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны.
Тем более, важное значение, она приобретает в период радикальной экономической
перестройки в России.
За
время своего существования Пенсионный фонд России стал не только успешно
реализовать социальное направление деятельности государства, но и стал
неотъемлемым источником жизни каждого гражданина России.
Таким
образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на данном этапе
развития рыночной экономики в нашем государстве, забота о незащищенных слоях
населения является неотъемлемым элементом государственной политики.
Немаловажным проявлением данной «заботы» являются проблемные аспекты условий
назначения страховых пенсий. Значимость исследования проблем условий назначения
страховых пенсий обусловлена необходимостью выработки единого подхода и
совершенствования практики их применения.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе развития страховых пенсий в РФ.
Предметом
исследования в курсовой работе являются правовые нормы России, регламентирующие
страховые пенсии в РФ, иные нормативные правовые акты, а также положения теории
права.
Целью
курсовой работы является анализ особенностей страховых пенсий в РФ.
Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
—
раскрыть страховые пенсии в системе пенсионного обеспечения;
—
изучить правовое регулирование обеспечения граждан страховыми пенсиями;
—
рассмотреть порядок и условия назначения страховых пенсий по старости;
—
проанализировать размер страховой пенсии по старости;
—
охарактеризовать порядок и условия назначения страховой пенсии по инвалидности;
—
изучить размер страховой пенсии по инвалидности;
В
курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез,
индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Теоретическую
основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах
авторов по проблемам страховых пенсий в РФ.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована
спецификой современного этапа развития страховых пенсий в
РФ.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция
Российской Федерации [1], а также другие нормативно-правовые акты.
Структура курсовой работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1.
Страховая пенсия — это регулярная ежемесячная выплата, компенсирующая
застрахованным лицам получаемую ранее заработную плату, премию и другие
денежные поощрения, и утраченными ими по достижению старости, вследствие
инвалидности или при потере кормильца.
Выплачивается
только официально трудоустроенным лицам, имеющим даже минимальный стаж работы.
2.
Правовой основой для обязательного пенсионного страхования и выплаты страховых
пенсий являются федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации» и федеральный закон от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Законодательство
о страховых пенсиях нуждается не только в совершенствовании, но и в
конкретизации.
Во-первых,
необходима методика расчета стоимости ИПК и фиксированной выплаты к страховой
пенсии для понимания реальности и адекватности стоимостного выражения указанных
величин.
Во-вторых,
законодательство не может предусматривать стоимость приведенных пенсионных
параметров исходя из среднестатистических показателей за десятилетние.
Экономика Российской Федерации, являясь нестабильной структурой, не может
позволить себе ориентировать нас на будущие расценки.
В-третьих,
стоимостные показатели должны ориентироваться не на усредненный показатель
инфляции и, как следствие, такой же показатель увеличения социальных выплат;
они должны ориентироваться, как минимум, на удвоенный показатель усредненных
индексов инфляции хотя бы для того, чтобы не оставлять пенсионеров за чертой
бедности и дать им возможность почувствовать себя на реальной стороне
современной жизни.
3. Страховая пенсия по старости предназначена для
материальной поддержки пенсионеров. Ее оформление возможно при соблюдении ряда
условий, предусмотренных действующим законодательством. Размер пенсионных
выплат индивидуален, так как при его расчете учитывается стаж работы, наличие
инвалидности, наличие детей и другие условия.
4. Страховые пенсии индексируются каждый год 1 января. Индексация
пенсий проводится только неработающим пенсионерам, возвращение индексации
выплат работающим пенсионерам сейчас обсуждается в правительстве. В 2021
г. страховые пенсии по старости были проиндексированы на 6,3%, средний размер
выплаты составляет 17 443 руб.
5. Пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы
при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и
независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет
значения, работает в данный момент инвалид или нет.
Для того, чтобы гражданина признали инвалидом, требуется
соблюдение, как минимум, двух условий из следующего: нарушение функций
организма является стойким; неспособность к самостоятельной жизнедеятельности;
необходимость в социальной защите, в восстановлении и развитии жизненно
необходимых навыков.
6. В соответствии Федеральным законом от 3
октября 2018 года № 350-ФЗ проведена корректировка страховых пенсий с учётом
стоимости одного пенсионного коэффициента в размере, равном 98 рублям
86 копейкам, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии
по старости, исходя из установленной суммы, равной 6044 рублям
48 копейкам.
С 1.01.2021
размер фиксированной выплаты к страховой пенсии составит:
· по инвалидности II
группы — 6044,48 рубля;
· по инвалидности I
группы или достижении возраста 80 лет -12088,96 рубля;
· по инвалидности
III группы, — 3022,24 рубля;
· лицам,
на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи повышение
фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается в сумме,
равной одной третьей суммы 6044,48 рубля, то есть 2014,83 рубля
на каждого иждивенца, но не более чем на трёх иждивенцев.
Для
расчёта страховой пенсии с 1.01.2021 необходимо сумму индивидуальных
пенсионных коэффициентов умножить на стоимость одного пенсионного
коэффициента, который равен 98 рублям 86 копейкам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что размер пенсий в России должен
стать выше, а благосостояние пенсионеров перейти к определённому уровню
комфорта. Для этого нужно следовать общим и специальным тенденциям по
совершенствованию пенсионной системы РФ, предложенных мною ранее, а именно:
1) увеличить расходы на пенсии с 9% до 10-15% от ВВП;
2) коэффициент замещения должен составлять не менее 40% прежнего
заработка пенсионера, то есть необходимо соблюдать Конвенцию №102, которую РФ
ратифицировала. В перспективе стоит стремиться к показателям развитых
европейских стран;
3) необходимо уходить от значения прожиточного минимума пенсионера к
определению уровня комфорта пенсионера;
4) временные отсрочки по уплате взносов следует предоставлять при условии
сохранения оплачиваемых рабочих мест;
5) в НПА необходимо описывать антикризисные действия по мере
восстановления экономики страны;
6) рекомендуется предоставлять временные и адресные дополнительные
трансферты только инфицированным вирусом гражданам, например, в виде субсидий
на медицинские расходы или бесплатного лечения.
Фрагмент текста работы:
1 Общие положения о
страховых пенсиях в РФ 1.1 Страховые
пенсии в системе пенсионного обеспечения Страховые
пенсии являются одним из основных видов пенсионного обеспечения в Российской
Федерации. По данным Пенсионного фонда РФ, на сегодняшний день в стране
насчитывается более 155 млн застрахованных лиц, из них порядка 50 млн
получателей страховых пенсий [6].
В
настоящее время, вследствие санкций и пандемии коронавируса, экономика
находится в кризисной ситуации, что, в свою очередь, негативно сказывается на
уровне жизни и благосостоянии граждан. Социальные группы, наиболее подверженные
негативному влиянию экономических и политических факторов, — это пенсионеры,
имеющие право на пенсию. В последние годы пенсионная реформа неоднократно
претерпевала многочисленные изменения, которые имели как положительные, так и
отрицательные факторы, влияющие на жизнь людей.
Сначала
в России действовала распределительная система, согласно которой все пенсионные
гарантии в нашей стране выплачивались из фонда накопления. Пенсионная система в
то время работала по принципу «солидарности поколений», согласно которому все
нетрудоспособные граждане получали ежемесячную пенсию из накопительного фонда,
которая постоянно пополнялась за счет пенсионных накоплений работодателя. Эта
система чисто распределительного характера была заменена системой, состоящей из
страховой пенсии по старости и индивидуальный фонд накопления.
Страховая
пенсия представляет собой выплаты, назначаемые гражданам по достижению пенсионного
возраста и при наличии необходимого количества лет трудового стажа. Страховая
пенсия по старости — это основная разновидность выплат в связи с достигнутым
возрастом. Она предоставляется гражданам, заработавшим необходимый трудовой
стаж. У претендента должны быть выплачены взносы в Пенсионный фонд России (ПФР)
в установленном объеме [8].