Курсовая теория на тему Понятие и виды льгот в праве социального обеспечения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Общая
характеристика льгот в праве социального обеспечения 1.1. Понятие и виды льгот в праве социального
обеспечения. 5
1.2 Подзаконные акты в области обеспечения граждан
льготами. 11
2. Система
льгот. 14
2.1. Социальные льготы студентам. 14
2.2 Cоциальные
льготы малоимущим. 17
2.3 Cоциальные
льготы пенсионерам. 25
Заключение. 30
Список используемых источников. 33
Приложение 1. 35
Приложение 2. 36
Введение:
Введение Актуальность темы
обусловлена тем, что дифференциация
социальных льгот в отечественном законодательстве осуществляется, в большинстве
случаев, не по их содержанию, а по кругу лиц, которым они предоставляются:
ветеранам различных категорий, в том числе участникам войны, инвалидам
различных категорий и групп, детям-сиротам, многодетным семьям, семьям, имеющим
детей-инвалидов, жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним
узникам фашистских концлагерей, Героям СССР и Героям России, полным кавалерам
ордена Славы трех степеней, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам
ордена Трудовой Славы и т.д.
При этом, объем
соответствующих льгот по одному и тому же содержанию (по оплате
жилищно-коммунальных услуг, освобождению от уплаты налогов и т.п.), в
большинстве случаев, различается для разных категорий лиц.
В данной связи
совершенно очевидным становиться то обстоятельство, что разнообразен и
многочислен круг нормативных правовых актов, регламентирующих основания,
порядок и объем установления льгот в системе права социального обеспечения.
Объектом
исследования являются общественные отношения в области предоставления льгот в праве социального
обеспечения.
Предметом данного исследования является комплекс
правовых норм, регулирующих предоставление льгот в праве социального обеспечения.
Основной целью данной работы является исследование понятия и видов льгот в праве социального
обеспечения.
Для
выполнения поставленной цели необходимо решить последующие задачи:
—
изучить общую характеристику льгот в праве социального обеспечения;
-рассмотреть
систему льгот.
Методологическую основу исследования образуют такие методы научного
познания, как формально-логический (анализ, синтез, обобщение), исторический,
сравнительный, методы толкования норм права.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
В России
перед системой социальной защиты на данный период стоит задача поднятия урона
совокупного душевого дохода малообеспеченных слоев населения. Это на мой взгляд
можно сделать следующим образом:
— —
закрепить в соответствии с законом минимальный уровень социальных гарантий и
прав малоимущих слоев населения и добиваться их неукоснительного воплощения в
социальную практику;
—
способствовать развитию предпринимательства и фермерства чтобы через налоги
пополнить бюджет, это требует и усиление контроля за собираемостью налогов в
субъектах РФ.
— установить
четкий критерий определения нуждаемости , в регионах организовать специальные
комитеты, которые будут следить за перераспределением средств, как посылаемых с
Москвы, так и местных средств.
—
упорядочить социальные пособия и льготы. Большинство регионов выступает за
поэтапную замену некоторых льгот и выплат единым социальным пособием в порядке,
установленном ФЗ «О государственной социальной помощи». При решении вопроса о
том, какие льготы и выплаты следует заменить единым пособием
по
нуждаемости, чаще всего указывались пособие на ребенка, льготы на проезд,
лекарства, по оплате жилья и коммунальных услуг, жилищные субсидии.
—
усовершенствовать систему льготного налогообложения путем внесения дополнений и
поправок, что может несколько уменьшить несправедливость рыночного
распределения денежных средств.
Кроме того
следует обратить внимание на то чтобы специалисты социальной работы не
ограничивались лишь оказанием социальной помощи малоимущим гражданам, выплатой
им всякого рода пенсий, пособий, а стремились ориентировать последнее на
самопомощь, поиск путей выхода из нужды через различные формы самозанятости —
предпринимательство, садоводство, огородничество, разновидности малого и
среднего бизнеса с элементами инновации. В целом подводя итоги можно сделать
несколько выводов:
Во-первых,
следует обратить внимание на усиление адресности в социальной защите бедных.
Это означает, что созданные программы должны отсекать тех кто не нуждается, или
не очень нуждается в социальной помощи. За этим должен следить специальный
контролирующий государственный орган для недопущения утечки средств.
Во-вторых,
социальная защита малообеспеченного населения, на мой взгляд, должна
базироваться на принципе децентрализации, то есть сильной и эффективной первая
может осуществляться только на местном уровне, федеральный центр издает законы
и устанавливает нормативы, выделяет деньги, а регионы, точнее местные
администрации разумно их расходуют на нужды социально уязвимых категорий
населения.
В-третьих,
все формы выплат нуждающимся гражданам и их социальная поддержка, о которых
говорилось выше, должны осуществляться с учетом специфики региона и в рамках
определенного периода.
На
современном этапе и в среднесрочной перспективе одной из главных целей
социальной политики государства является увеличение реальных доходов населения,
позволяющее удовлетворять необходимые материальные и социальные потребности.
Нынешний
период в развитии экономики нашего государства, особенно в условиях пандемии
COVTD-19 требует конкретных целевых программ с рациональным построением стоящих
перед ним целей и задач. Реалии сегодняшнего дня требуют целесообразного
концептуального подхода к оказанию социальной помощи слабо защищенным слоям
населения.
В России
сейчас нужно более четкое взаимодействие регионов с федеральным центром. Опыт
регионов мог бы тут пригодиться для принятия единой в рамках страны федеральной
программы.
Она могла бы
называться так: "Адресная социальная помощь в Российской Федерации:
центральные федеральные округа — регионы России". Действующие законы
позволят откорректировать организационно-управленческий механизм социальных
трансфертов и вывести адресную систему оказания социальной помощи на
качественно-новый уровень.
Фрагмент текста работы:
1.Общая
характеристика льгот в праве социального обеспечения
1.1. Понятие и
виды льгот в праве социального обеспечения В ст. 22
Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948) провозглашено, что каждый человек, как член общества, имеет право
на социальное обеспечение. Аналогичные правила закреплены и в Конституции
РФ: Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждому
гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,
инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях,
установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия
устанавливаются законом (ч. 1 ст. 7,
ч. ч. 1,
2 ст. 39
Конституции РФ).
При этом
полного точного определения понятия "социальное обеспечение" в
российском законодательстве не содержится. Если посмотреть на
"бытовое" значение слов, то получим следующие:
Обеспечение
(то же, что и обеспечивать) — снабжать чем-либо в достаточном количестве,
полностью удовлетворять какие-либо потребности; делать надежным чье-либо
осуществление, гарантировать надежность, прочность чего-либо.
Социальный —
связанный с жизнью людей в обществе, их отношениями в обществе или к обществу
(Толковый словарь русского языка под ред. Т.Ф. Ефремовой, 2000).
Через
сложение этих значений получим: социальное обеспечение — это снабжение
обществом своих членов чем-либо для обеспечения их потребностей, гарантирования
определенного положения в обществе (уровня жизни). С учетом вышеприведенных
норм Конституции
РФ можно дополнить определение и тем, что такое снабжение осуществляется прежде
всего через систему государственных пенсий и социальных пособий и направлено на
обеспечение достойной жизни, создание условий для развития человека, прежде
всего социально незащищенных категорий граждан, которые из-за состояния
здоровья, возраста, семейного, иного положения нуждаются в посторонней помощи.