Корпоративное право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Понятие и виды корпоративных правоотношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основные принципы корпоративных отношений 5

1.1.Понятие и сущность корпоративных отношений. Виды корпоративных отношений 5

1.2. Субъекты корпоративных правоотношений 16

1.3 Особенности гражданско-правового регулирования корпоративных отношений 17

Глава 2. Корпоративные отношения как предмет гражданского права 20

2.1 Место корпоративных отношений в предмете гражданско-правового регулирования 20

2.2 Корпоративное управление его сущность и содержание 26

Заключение 31

Библиографический список 32

  

Введение:

 

Актуальность. Относительно недавно положения ГК РФ о предмете его регуляции были дополнены новой группой релевантных отношений, именуемых корпоративными, а точнее – в формулировке ст. 2 ГК РФ: «отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими».

В целом и ранее указанная часть основного кодифицированного акта цивилистического законодательства позволяла расширительно толковать предмет гражданского права (сверх имущественных и личных неимущественных отношений) за счет включения любого рода отношений, базирующихся на особых принципах – автономии воли, равенстве сторон и их имущественной самостоятельности. Следовательно, корпоративное отношение вполне могло быть отнесено к предмету гражданского права и до указанных трансформаций.

Объектом исследования выступают общественные отношения в области организации рекламного бизнеса.

Предмет исследования – понятие и виды корпоративных правоотношений.

Целью настоящего исследования является комплексное исследование понятия и видов корпоративных правоотношений.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

–изучить понятие и сущность корпоративных отношений. Виды корпоративных отношений;

–исследовать корпоративные отношения как предмет гражданского права.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе государство является крупнейшим акционером российского рынка.

Однако при росте количественных характеристик государственных корпоративных структур эксперты отмечают недостаточную эффективность управления компаниями с государственным участием, при этом отношение исследователей к влиянию государства как контролирующего акционера на результаты деятельности компании в целом весьма критично.

Договорные механизмы регулирования являют собой весьма широкий простор для согласования основных условий экономической деятельности сторон, а также позволяют осуществлять дублирование некоторых положений корпоративного договора в устав корпорации.

При этом подобная автономия воли ограничена ригидностью отечественного корпоративного законодательства, вследствие чего многие моменты не могут быть добровольно урегулированы сторонами.

Удобной является возможность предусмотреть в корпоративном договоре порядок отчуждения и цены отчуждения акций (долей) корпорации в случае возникновения корпоративного конфликта или дедлока во избежание появления более существенных убытков.

Наличие же квазикорпоративного договора позволяет осуществлять более существенный контроль со стороны кредиторов над деятельностью корпорации, однако, не исключает рисков привлечения к субсидиарной ответственности при банкротстве такой корпорации.


 

Фрагмент текста работы:

 

1.1.Понятие и сущность корпоративных отношений. Виды корпоративных отношений

В настоящий момент в Российской Федерации происходит активное развитие отношений в корпоративных организациях (корпорациях), в связи с этим актуальным становится вопрос определения понятия и содержания корпоративных отношений, возникающих между участниками корпораций, в том числе, правовой природы данной категории правоотношений.

В доктрине гражданского права можно выделить различные подходы к определению сущности и содержанию корпоративных отношений. Так, рассматривая понятие «корпоративные отношения» в широком смысле, под такой категорией правоотношений понимают общественные отношения, направленные на организацию и осуществление деятельности по достижению совместных целей в процессе существования корпорации.

В узком понимании корпоративные отношения — это внутренние отношения, связанные с деятельностью участников корпораций в управлении и контроле над деятельностью юридического лица, а также отношения, связанные с созданием, осуществлением деятельности и прекращением корпораций.

Современная доктрина российского гражданского права выделяет понятие и содержание корпоративных отношения исходя из понятия «правоотношения» .

Наиболее детально концепция корпоративных правоотношений разработана Д.В. Ломакиным, который определяет, что «категория корпоративных правоотношений является собирательной» и, по сути, охватывает два вида правоотношений — правоотношения участия (членства), опосредующие имущественное и неимущественное участие в деятельности корпорации ее участников, и производные от правоотношений по участию зависимые правоотношения, для возникновения которых помимо участия требуются дополнительные юридические факты, которыми являются акты органов управления корпорации.

На основании изложенного можно сделать вывод, что корпоративные правоотношения возникают в юридическом лице, основанном на принципе членства .

Корпоративные отношения возможно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от того, на основании чего возникли правоотношения, можно выделить две основные группы корпоративных правоотношений.

К первой группе так называемые правоотношений участия (членства), оформляющие участие (членство) в корпорации.

Вступая в эти правоотношения лицо становится участником (членом) акционерного общества с момента данного вступления. В рамках таких правоотношений опосредуется как имущественное, так и неимущественное участие (членство) в корпорации.

Субъектный состав такого правоотношения образуют корпорация и ее участник (член). В случае, если происходит утрата членского статуса, то это автоматически влечет вслед за собой и прекращение правоотношения участия (членства).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы