Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Понятие и виды государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 6

1.1.Общие 
аспекты  государственной
службы  в Российской Федерации. 6

1.2. Виды государственной службы в Российской Федерации. 9

ГЛАВА 2. СЛУЖБА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   15

2.1.Понятие о государственной службе в таможенных органах. 15

2.2. Основные принципы 
службы в таможенных органах России. 18

2.3. Проблемы и перспективы развития таможенного дела в
Российской Федерации  22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ 
ИСТОЧНИКОВ.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной.  Рассмотрение системы
государственной и таможенной службы, особенно в современной России, заключается
в том, что ни одно общество не может обойтись без государственного управления,
а значит, нуждается в государственных служащих.

Среди
других функций, которые они выполняют, особенно важно выполнение практических
задач, возложенных цивилизованными обществами на свое государство. Многовековой
опыт наглядно показал всевозможные трудности тех обществ, в которых существуют
серьезные трудности с качеством управления. В настоящее время в России
государственная служба — это принципиально новое качественное явление
общественной жизни.

 Требования к формированию государственной
службы обязательно должны отражать сущность правовой и демократической стороны
Российской Федерации, кроме того, учитывать ее светский, федеративный и
социальный характер, а также особенности гражданского общества с определенным
положение дел. рыночная экономика. гражданин.

Сегодня
в России происходят важные изменения в экономической жизни, которые, в свою
очередь, влияют не только на внутреннюю, но и на всю внешнюю политику и
экономику в целом. В связи с ослаблением государственного контроля за
экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг
предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших право
прямого выхода на внешний рынок. Импорт и экспорт товаров в РФ довольно быстро
растут.

 С расширением свободного посещения стран
ближнего и дальнего зарубежья поток людей, пересекающих границу России,
увеличился. Все эти факторы повышают роль и значение системы органов
государственной службы и таможенных органов в частности, поскольку именно их
деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного проведения таможенных
операций. Возрастающая роль и значение внешнеэкономической деятельности и ее
важнейшего инструмента — таможни, определяет важность исследования системы
органов государственной службы и таможенной системы в целом.

Цель
работы – комплексное исследование института государственной службы и таможенной
систем Российской Федерации как особого вида государственной службы, являющихся
средством более эффективного управления страной.

Задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику и понятие о государственной службе в
Российской Федерации;

 2. Охарактеризовать виды государственной
службы России;

3.
Изучить место и особенности государственной службы в таможенных органах;

4.
Дать характеристику понятию «таможенная служба в РФ»;

5.
Рассмотреть основные принципы службы в таможенных органах РФ;

6.
Изучить проблемы и перспективы развития таможенного дела в России.

Гипотеза
исследования. Важнейшая роль в деле обеспечения интересов государства
принадлежит органам государственной службы. Таможенная служба как особый вид
государственной службы играет ключевую роль среди экономических целей страны.

 Практическая значимость исследования
определяется возможностью использования содержания научной работы в качестве
информационной базы для изучения органов государственной службы и таможенных
органов в частности.

Ряд
теоретических положений можно рассматривать как анализ вопросов
совершенствования таможенных органов. Содержание исследования может служить
теоретическим материалом для преподавания курсов на факультетах Российской
таможенной академии.

 В ходе работы над исследованием были
использованы работы ведущих российских специалистов в рассматриваемой области.
Отметим работы В.Г. Игнатов, В. Граждане, А. Вобликов, Н.В. Остроумов.

В
исследовательском документе содержатся вопросы, связанные с рассмотрением и
раскрытием содержания и типов государственных услуг. Кроме того, исследованы
основные положения службы в таможенных органах как особого вида государственной
службы; изучаются ключевые проблемы и пути их решения.

Структура
исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня проблемы таможенного дела и
таможенной службы стоят особенно остро в связи с социальными проблемами
общества, связанными с нарушениями в таможенном режиме РФ. Действующий
премьер-министр, а в недавнем прошлом Президент РФ, В.В. Путин в свое время уделял
много внимания развитию таможенного дела в России и сейчас продолжает следить
за состоянием таможенного механизма в РФ. Причины этого в том, что руководство
Федеральной таможенной службой (ФТС) с 2006 г. осуществляет правительство РФ, и в том,
что своевременное регулирование таможенной деятельности и размеров таможенных
тарифов способно стать мощным рычагом в деле регулирования экономических
процессов в стране.

Главное назначение и роль таможенных органов
по обеспечению экономической безопасности государства, состоит в таком
воздействии на всех участников общественных отношений, которое побуждает их
соблюдать установленные таможенные правила и нормы.

Экономическая безопасность государства, его
экономические интересы и их защита имеют различные аспекты: существуют,
например, внутри — и внешнеэкономические интересы. При этом внутриэкономические
интересы могут быть связаны с развитием промышленного и агропромышленного
комплекса, транспорта и связи и т.п. Понятно, что таможенные органы призваны
имеющимися средствами, и присущими им методами, защищать и охранять названные и
вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, регионов,
предприятий и хозяйственных организаций.

Средства и методы, которыми таможенные органы
обеспечивают экономическую безопасность и защиту экономических интересов
государства, можно разделить на две группы:

1. Средства правового регулирования и методы
правоохранительной деятельности. В данном случае таможенные органы используют
правовое принуждение, санкции, меры защиты, в соответствии с действующим
законодательством, пользуясь властными полномочиями, позволяющими пресекать
попытки нарушения законности. Эта группа составляет основу правоохранительной
деятельности таможенных органов.

2. Средства и методы экономического
регулирования внешнеторговых отношений.

К ним относится: тарифное регулирование
(таможенные платежи, сборы, налоги, методы определения таможенной стоимости,
валютный контроль, методы определения страны происхождения товаров и др.) и
нетарифное регулирование (эмбарго, запрещение ввоза или вывоза товаров,
установление ограничений на ввоз и вывоз товаров: лицензии, квоты, сертификация
и другие ограничения).

Таким образом, таможенное регулирование,
применяемое таможенными органами с целью развития экономики страны и
обеспечения ее экономической безопасности, включает в себя целый комплекс
правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ,
применяемых с целью обеспечить защиту экономических интересов государства,
оптимизировать процессы развития и обеспечения эффективности торгово-экономических
отношений, стимулировать развитие отечественной экономики и оградить эту
экономику от проникновения извне разрушающих ее деструктивных элементов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1.Общие  аспекты  государственной службы  в Российской Федерации Законодательство современной России определяет
государственную службу Российской Федерации как профессиональную служебную
деятельность, содержащую обеспечение выполнения государственными служащими
федеральных государственных органов и государственных органов субъектов
Российской Федерации полномочий Российской Федерации и ее субъектов. ,
государственные органы и лица, занимающие государственные должности, как в
Российской Федерации, так и в ее субъектах[5].

Государственная
служба осуществляется только в таких организациях, которые называются
государственными органами или службами, образованиями и учреждениями,
реализующими функции государственных органов. Государственный орган — это
структурное организационно-правовое лицо, созданное в системе государственного
управления, имеющее особые цели и задачи, а также наделенное в нормативном
порядке функциями, задачами и особой компетенцией.

Каждый
государственный орган имеет свои структурные особенности. Федеральный закон №
58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет
государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан
Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий[2]:

 — Российской Федерации и ее субъектов;

 — федеральные органы государственной власти,
иные федеральные органы государственной власти;


субъекты РФ; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные
государственные органы субъектов Российской Федерации;


лица, занимающие должности, установленные Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных
государственных органов;


лица, занимающие должности, установленные конституциями, уставами, законами
субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации.

 Государственная служба продолжает и завершает
организацию механизма государства, делая его готовым и пригодным для
практической реализации задач и функций государства. Служба вносит жизнь, набор
мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности во все
звенья государственного механизма. При формировании любой государственности
государственная служба выступает основным организационным средством достижения
государством своих целей[3].

Для
определения и понимания содержания государственной услуги необходимо, прежде
всего, отделить ее от других видов общественно полезной деятельности человека.
Как отмечает В. Манохина, весь спектр общественно полезной деятельности
человека можно разложить на следующие направления: — производство товаров и
оказание услуг; — создание нематериальных выгод; — общественная и культурная
деятельность; — государственная (общественная) служба [5]. Каждое
направление имеет свои критерии выбора, например, для производства материальных
благ и оказания услуг, критерием их выбора является наличие физически
воплощенных результатов труда, материальных объектов, факта производства услуг.
То же самое и в сфере нематериального производства. Результатом человеческого
труда здесь является производство духовных ценностей, например, в форме
постановки спектакля, написания книги, съемок фильма. С этой позиции
государственная служба имеет свои особые критерии распределения [5 ].

 В учебниках по административному праву  госслужба обычно определяется как
самостоятельный вид трудовой деятельности человека, которую он на постоянной
основе осуществляет в государственных органах с целью выполнения функций
государства.

 Таким образом, в основе подхода к выделению
государственной службы как самостоятельного вида профессиональной деятельности
человека лежит критерий связи между его трудовой деятельностью и осуществлением
государственного управления. Как отмечает В. Манохина, понятие, основные
признаки, задачи и функции государственной службы могут быть определены только
путем выявления взаимосвязи и взаимозависимости государственной службы с
задачами, функциями, формами деятельности государства.

 Иными словами, при осуществлении своей
деятельности государственные служащие вступают в особые трудовые отношения,
содержание которых зависит от вида службы и от организации, в которой работает
служащий [5]. Двое других исследователей проблем государственной службы — Ю.Н.
Старилов и Н.М.Казанцев. В частности, Ю.Н. Старилов отмечает, что хотя в
определенном смысле государственная служба — это трудовой процесс, тем не менее
это особая работа, связанная с реализацией полномочий властей.

 Таким образом, не вся работа, выполняемая в
государственных органах, является государственной службой. Эта деятельность
имеет свои отличия по содержанию и форме. Во-первых, он не связан с созданием
материального благополучия и лежит в первую очередь в сфере лидерства,
управления, контроля, надзора, бухгалтерского учета. В этом случае люди,
занятые на государственной службе, создают особый тип духовных ценностей и
услуг, реализуя их через функции государственных органов. Во-вторых, эта
деятельность определяется сферой компетенции органа власти и напрямую связана с
выполнением его функций. Аналогичный подход к определению государственной
службы, а также к выделению ее отдельных видов содержится в современном
законодательстве.

 Так, в Федеральном законе № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации» в статье 1 дано «базовое» общее
определение государственной службы как профессиональной служебной деятельности
граждан Российской Федерации на обеспечивать исполнение полномочий
государственных органов и должностных лиц (статья 1).

Это определение как
раз отражает неразрывную связь между профессиональной деятельностью
государственных служащих и осуществлением полномочий государственных органов,
что является основным критерием отнесения должности к «государственной».
Другими словами, остальные сотрудники органов власти: водители, технический
персонал, охрана и т. Д., Хотя они работают в государственном органе, получая
заработную плату из бюджета, они не могут считаться государственными служащими,
поскольку их работа (служебная деятельность) не связана к осуществлению
полномочий правительства [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы