Курсовая теория на тему Понятие и виды административного процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 4
1.1 Понятие и сущность административного процесса 4
1.2. Принципы административного процесса 10
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 13
2.1. Административно-процедурная деятельность 13
2.2 Административно-юрисдикционная деятельность 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что задача совершенствования деятельности органов исполнительной власти является одной из ведущих задач, которые необходимо решать российскому государству на современном этапе.
Проблемы процессуального регулирования оснований, условий и порядка реализации федеральных и региональных законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, приказов министерств и ведомств РФ, других законодательных актов и содержащихся в них административных норм, которые регламентируют взаимоотношения органов исполнительной власти российского государства с различными юридическими и физическими лицами получают сегодня особенную важность.
Таким образом, целью данного исследования является анализ понятия и видов административного процесса.
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) Изучим понятие и сущность административного процесса.
2) Рассмотрим принципы административного процесса
3) Проанализируем сущность административно-процедурной деятельности.
4) Исследуем особенности административно-юрисдикционной деятельности.
Научную основу исследования положены труды таких правоведов, как Александров А.Г., Алексеев И., Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Бикситова Ж., Братановский С.Н., Головко В.В., Грачев Н.И., Демин А.А., Есенова В.П., Каплунов А.И., Кононов П.И., Мартынов А.В., Масленников М.Я и другие.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает в себя 2 главы, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Следовательно, с учетом вышеупомянутого административный процесс, по нашему убеждению, логично определять как урегулированную административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных на то субъектов по рассмотрению и разрешению индивидуально-конкретных административных дел, которые формируются в ходе реализации материальных норм административного и других отраслей права в сфере публичного управления и административного судопроизводства. То есть, о сущности и содержания административного процесса целесообразно объединить в этой субстанции и управленческую, и судебную ее составляющие, взяв за основу ее управленческо-судебной концепцию.
Анализ современной научной литературы, а также нормативных актов позволяет утверждать, что в настоящее время вопрос принципов административного права находится на начальной стадии своего развития, поскольку в он практически не исследовался и не изучался.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что перед наукой административного права в настоящее время встала чрезвычайно важная задача, связанная, во-первых, с выработкой обновленной системы принципов административного права, которые максимально полно согласовывались бы с задачей современного административного права и, во-вторых, объединением их в отдельный институт административного права с последующим размещением его в пределах общего административного права.
Анализируя вышеуказанные точки зрения и подходы к понятию «административная процедура», следует признать обоснованность позиции проф. Ю. М. Козлова, согласно которой под административными процедурами следует понимать установленный административно-процессуальными нормами порядок (правила) совершения повседневных управленческих действий позитивного характера.
Полагаем, что для определения сущности административных процедур как административно-процедурной деятельности мы должны исходить из позитивной направленности этой деятельности на удовлетворение жизненных прав и свобод граждан, законных интересов организаций.
Таким образом, административные процедуры – это установленный административно-процессуальными нормами порядок (правила) совершения компетентными органами и должностными лицами повседневных управленческих действий позитивного бесконфликтного характера в сфере реализации исполнительной власти.
Что касается понятия административно-юрисдикционной деятельности: административно-юрисдикционная деятельность — это осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке деятельность уполномоченных субъектов по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров и применению административно-принудительных мер, включая как деятельность по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях (производство по таким делам), так и иные смежные с ней по предмету виды соответствующей деятельности, например, дисциплинарное производство, производство по жалобам и др.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие и сущность административного процесса
Сегодня административный процесс наряду с гражданским, уголовным, хозяйственным и другими видами юридического процесса занимает одно из основополагающих мест в системе отечественного юридически-процессуальной формы. Как нормативно определен порядок осуществления отдельных процессуальных действий в многогранной управленческой деятельности, уполномоченных на то субъектов, этот вид процесса применялся давно. Он был и остается неотрывным от административного права, от его материальных норм, в целом — от публичного управления. Административно-процессуальная форма развивалась одновременно со становлением и развитием камерального, полицейского, а в дальнейшем — административного права. Однако как важным, относительно самостоятельным правовым институтом административно-правовая теория начала уделять этому правовому явлению должное внимание лишь с середины ХХ века.
В отличие от других видов юридического процесса, которые в основном обслуживают свои материально-правовые аналоги, административно-процессуальные нормы обслуживают не только большой массив материальных норм административного права, но и определяют порядок реализации материальных норм многих других правовых отраслей .
В последнее время административный процесс все мощнее развивается как самостоятельная правовая субстанция: как с доктринальной точки зрения, так и с позиций законотворческой и правоприменительной практики.
В то же время сегодня процесс становления доктрины административно-процессуальной правовой отрасли сопровождается значительной нестабильностью отдельных теоретических понятий, противоречивостью ее концептуально-категориальных определений, диаметральной противоположностью взглядов и утверждений относительно определенных правовых положений. Можно полностью согласиться с Л.В. Акоповым, который отмечает, что ни одна другая отраслевая наука сегодня не соприкасается с таким количеством противор