Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Понятие и сущность антидемпинговых пошлин в экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы антидемпинговых пошлин в экономике. 6

1.1. Сущность и роль антидемпинговых
пошлин в экономике. 6

1.2. Правовое регулирование антидемпинговых пошлин в экономике. 12

Глава 2. Особенности применения антидемпинговых пошлин в экономике. 17

2.1. Анализ применения антидемпинговых пошлин в экономике России. 17

2.2. Зарубежный опыт применения антидемпинговых пошлин в экономике. 26

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 33

  

Введение:

 

Основная задача
государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту
отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.
Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка
экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом
стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции
на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на
российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени
концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет
монопольное положение большинства предприятий.

В целях противодействия
недобросовестной конкуренции со стороны компаний экспортирующего государства в
соответствии с Договором о создании ЕАЭС применяются меры защиты внутреннего
рынка. Данные меры представлены в виде антидемпинговых, специальных и
компенсационных пошлин. Важно отметить, что применение особых пошлин идет
параллельно с применением ввозных таможенных пошлин, поскольку цели применения
между этими пошлинами различны. Главная цель применения особых пошлин — защита
национальных отраслей экономики. В свою очередь, ввозные таможенные пошлины
представляют собой разницу между мировыми ценами и внутренними ценами на
аналогичные товары.

Актуальность
использования мер защиты внутреннего рынка повышается с ходом интеграции
экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приводит к
частичному открытию рынка для иностранных товаров и, соответственно, росту
конкуренции с их стороны.

Объектом исследования
курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе
действия антидемпинговых пошлин в экономике.

Предмет исследования
курсовой работы составляют правовые нормы, регулирующие антидемпинговые пошлины
в экономике.

Целью курсовой работы
является анализ особенностей антидемпинговых пошлин в экономике.

В соответствии с целью определены следующие задачи,
решение которых составляет содержание
курсовой работы:

— раскрыть сущность и роль
антидемпинговых пошлин в экономике;

— изучить правовое
регулирование антидемпинговых пошлин в экономике;

— провести анализ
применения антидемпинговых пошлин в экономике России;

— охарактеризовать зарубежный
опыт применения антидемпинговых пошлин в экономике.

Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[1],
ТК ЕАЭС[2], федеральные
законы РФ.

Методология и методы курсовой работы.
При исследовании антидемпинговых пошлин в экономике использовалась совокупность общенаучных
(анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались
специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования
права, сравнительно-правовой метод.

Эмпирической основой курсовой
работы являются правовые акты международного и российского законодательства.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая значимость
курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития антидемпинговых
пошлин в экономике.

Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении
курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая,
нормативная основа и значимость курсовой работы.

В первой главе
курсовой работы изучены теоретические основы антидемпинговых пошлин в
экономике.

Во второй главе
курсовой работы проведен анализ особенностей применения антидемпинговых пошлин
в экономике.

В заключении
обобщены результаты курсовой работы. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ. — 2014. — N 31. — ст. 4398. [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского
экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Антидемпинговая
пошлина является одним из инструментов таможенно-тарифного регулирования
внешнеторговой деятельности государства.

Антидемпинговая
пошлина вводится по итогам доклада, составленного по результатам экономического
расследования компетентного органа – Министерства промышленности и торговли РФ
и на основании решения Коллегии ЕЭК. Чтобы решение о введении антидемпинговой
пошлины было принято, расследование нужно проводить не быстрее 6 месяцев. Можно
ввести эту пошлину, сделав лишь предварительное заключение (не раньше чем
спустя 2 месяца), тогда пошлина тоже считается предварительной, то есть будет
взята, но не поступит в федеральный бюджет до окончательных выводов. Если
экспортер сам по собственной воле пересмотрит цены на свой товар в приемлемых
размерах, расследование правомерно прервать досрочно, так как для него уже не
будет оснований. Заключение о демпинге не может действовать дольше 5 лет, по
истечении этого срока нужно отменять антидемпинговые меры или предпринимать
новое расследование. Спустя год после введения антидемпинговых пошлин
экспортеру позволено заявить требование о пересмотре ставки или назначении
нового расследования, инициирующего отмену этих пошлин.

2.
Российская Федерация в сфере правового
регулирования антидемпинговых пошлин руководствуется общепризнанными принципами и нормами
международного права  и ЕАЭС, и
продолжает заключение все большего количество международных договоров с другими
государствами и присоединиться к тем или иным международным соглашениям путем
вхождения в различные организации.

3. Анализ
данных об объемах импорта товаров, попадающих под действие антидемпинговых мер,
не позволяет сделать однозначного вывода об эффективности данного инструмента
внешнеторговой политики. Причиной этого является то, что антидемпинговые меры
не совершенны и имеют много лазеек. Проблемы с введением меры начинаются еще в
самом начале при определении «нормальной стоимости» и доказательств ущерба
отрасли страны-импортера. Страны постоянно пытаются урегулировать проблемы,
связанные с использованием антидемпинговых мер. Этот вопрос постоянно является
источником конфликтов в сфере международной торговле. На данный момент
существующий регламент проведения антидемпингового расследования наносит ущерб
развивающимся странам, поэтому, скорее всего, эта сторона вопроса будет
подвергаться доработке.

Результаты
исследования показывают, что объемы ввоза товаров, в отношении которых
установлены антидемпинговые меры, возрастают. Так, объемы импорта товарных
групп 7304, 8429, 8708 ТН ВД ЕАЭС из демпингующих стран увеличились. Данный
факт объясняется малыми объемами собственного производства товаров, высокого
уровня переработки (в частности в металлургии). Для решения данной проблемы
необходимо активная кооперация участников отраслей ЕАЭС с привлечением научных
исследований в целях развития производства товаров высокой переработки,
аналогов которых нет на мировом рынке.

4.
Антидемпинговые меры и пошлины получили
наибольшее распространение в мировой практике. Это может быть связано как с
относительно легким проведением расследования, так и с тем, что применение
данных мер не вызывает политических последствий. Применяя антидемпинговые меры,
государства восстанавливают «справедливые условия конкуренции» в отношении
иностранных компаний. Использование других видов мер характеризуется
необходимостью предоставления компенсаций пострадавшим сторонам и сложностью
процедур расследования, связанной с политическим фактором.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы антидемпинговых пошлин в экономике

1.1. Сущность и роль антидемпинговых пошлин в экономике Во внешней торговле демпинг используется для проникновения
на международные рынки, их захвата и вытеснения конкурентов.

Демпинг — это необоснованное снижение цен на
товары и услуги. ВТО, основной функцией которой является регулирование
международной торговли, определяет демпинг как ценовую дискриминацию
— средство нечестной конкуренции на мировом рынке.

Особенности видов демпинга[1]:

— ценовой — экспортная продукция реализуется на
мировом рынке дешевле, чем на национальном рынке;

— стоимостный — когда продукция продается по
себестоимости или ниже.

Любой вид демпинга причиняет ущерб экономике
страны-импортера, поэтому государства применяют специальные защитные
антидемпинговые и компенсационные меры по противодействию демпинговому импорту.

Российский рынок привлекателен для иностранных
поставщиков, поэтому у государства появилась необходимость защиты национального
рынка.

Для этого на законодательном уровне вводятся
защитные антидемпинговые меры — способ нетарифного регулирования:
антидемпинговая пошлина используется по отношению к ввозимым товарам, стоимость
которых преднамеренно занижена.

Международный демпинг отрицательно сказывается на
экономических показателях российских производителей при значительных объемах
ввозимой продукции и, как следствие, на бюджете страны: снижаются объемы
производства и продаж отечественной продукции, вытесняемой импортной;
производство отечественной продукции становится нерентабельным; сокращается
инвестирование в данную отрасль экономики; происходит сокращение количества
работников данной отрасли и снижение оплаты труда.

Для компенсации причиняемого вреда при
подтверждении факта демпинга производитель-экспортер несет дополнительную
финансовую нагрузку в виде специальных антидемпинговых и компенсационных
таможенных пошлин, которые взимаются в пользу российского бюджета для покрытия
ущерба экономике страны.

Перед экспортерами встает выбор — выгодно ли ему
поставлять продукцию в страну по заниженным ценам, уплачивая на них
дополнительные таможенные сборы, или установить на нее «нормальную» цену[2].

Нормальная цена — это цена на аналогичный товар на
внутреннем рынке страны-экспортера. Если в стране нет аналогичного товара,
нормальная цена рассчитывается с учетом его себестоимости с разумной наценкой
на транспортные и иные расходы или используются цены, по которым продукция поставляется
в другие страны.

Цена, отличная от нормальной в меньшую сторону,
считается демпинговой. Разницу между стоимостями товара на отечественном и
зарубежном рынке определяет демпинговая маржа — это отношение нормальной
стоимости товара в государстве производителя или экспортера товара при обычном
ходе торговли таким товаром за вычетом экспортной цены такого товара к его
экспортной цене. Она показывает степень ущерба производителю или отдельной
отрасли экономики. Минимально допустимая величина демпинговой маржи — 2%.

Для борьбы с искусственно заниженными ценами на
ввозимые товары с целью захвата рынка страны введены дополнительные таможенные
тарифы — специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины:

Специальные — это защитная мера, которая применяется,
если количество поставляемых на территорию государства иностранных товаров
может нанести серьезный ущерб отечественным производителям аналогичных товаров,
либо как ответная мера на дискриминационные действия других государств,
ущемляющих интересы России. Применяются независимо от страны-экспортера.

Антидемпинговые — это дополнительные пошлины
на импортные товары, ввозимые в страну по цене ниже нормальной.
Предусматриваются для ограничения импорта продукции с целью поддержки
отечественного производителя и предотвращения захвата российского рынка
иностранными поставщиками.

Компенсационные — для товаров, в производстве или
транспортировке которых использовались субсидии другого государства.
Предназначены для нейтрализации негативного воздействия на экономику России
государственных дотаций другой страны.

Антидемпинговые меры предназначены для: защиты
отечественных производителей и всех отраслей экономики России от
неблагоприятного влияния иностранных конкурентов; контроля за экспортом
продукции; продвижения отечественной продукции на международном рынке[3].

Итак, чтобы исключить возможность экспортного демпинга, на таможне вводится
особый вид сборов, а именно антидемпинговые пошлины –
специальные платежи, взимаемые дополнительно к обычным тарифам таможни. Эти
специальные меры [1] Вакушин М.В.,
Радаев М.С., Субханкулов Р.Н. Понятие демпинга и причины его возникновения // В
сборнике: Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и
направления развития сборник статей Международной научно-практической
конференции. — 2019. — С. 49-51. [2] Филимонова М.О.
Влияние демпинга на экономическое состояние государства // Мировая наука. —
2019. — № 1 (22). — С. 319-324. [3] Арепьев Я.А.
Особенности применения антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин в
ЕАЭС // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного
общества Сборник научных статей 10-й Всероссийской научно-практической
конференции. — 2020. — С. 30-32.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы