Курсовая теория на тему Понятие и система субъектов административного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1 Понятие, классификация и
основания административно-правовых отношений
1.1 Понятие
административно-правовых отношений, их особенности и виды
1.2 Административно-правовые
отношения: основания возникновения, изменения и прекращения
Глава 2 Понятие, признаки и виды субъектов административных
правоотношений
2.1 Понятие субъекта
административного права
2.2 Виды и система субъектов
административного права
2.3 Классификация специальных
субъектов в административном праве
Список источников и
литературы
Введение:
Актуальность темы исследования. Анализ темы субъектов
административных правоотношений особенно усиливается в последние годы в связи с
реформированием всей системы административного управления в стране[1].
В настоящее время как в российском законодательстве,
так и в цивилистике в целом, отсутствует четкое и однозначное понятие субъекта
административных правоотношений и его видов[2].
Степень
разработанности. Проблемы, связанные с составом административных
правоотношений, классификацией субъектов административного права, анализируются
в трудах таких отечественных авторов, как Бахрах Д.Н., Халфина Р.О., Манохин
В.М., Адушкин Ю.С., Шергин А.П., Поспелова Л.И., Соколов А.Ю., Панова И.В.,
Полянский И.А. и дp.
Объект
исследования – общественные отношения, регулирующие
институт административных правоотношений, предмет
исследования – система субъектов административного права.
Цель
исследования – анализ понятия
и системы субъектов административного права.
Для реализации поставленной цели были
сформулированы следующие задачи:
— проанализировать
понятие, особенности и виды административно-правовых отношений,
— рассмотреть
основания возникновения, прекращения и изменения административных
правоотношений;
— раскрыть
понятие субъекта административного права;
— обосновать
основные элементы системы субъектов административных правоотношений;
— выделить
основные подходы к классификации специальных субъектов административного права.
Методологическая
основа исследования. Исследование основывается на
использовании общенаучных (анализ, синтез, индукция, дедукция), частнонаучных
(историко-правового, нормативно-правового и сравнительно-правового) методов.
При решении поставленных задач использовался ряд специальных методов, в том
числе конкретно-социологический, статистический, системный.
Практическая
значимость исследования заключается в возможности
использования основных выводов и результатов при характеристике правового
статуса субъектов административного права.
Структура
работы. Данная работа структурно представлена следующими
основными разделами: введением, двумя главами, заключением, списком
используемой литературы.
Заключение:
На
основе проведенного исследования были сформулированы следующие основные выводы.
В результате
проведенного исследования было показано, что субъекты административного права
являются особыми участниками административных правоотношений.
Элементами
(составными частями) административно-правовых отношений являются: субъекты,
объекты и юридические факты (действия/бездействие и события).
Обладая общими
со всеми отраслями права чертами, субъекты административного права имеют
особенности, что сказывается как на их правовом статусе, так и классификации.
Совокупность всех субъектов административного права, обладающих и не обладающих
определенными полномочиями, образует систему субъектов административного права.
Помимо
индивидуальных и коллективных субъектов административного права в теории
рассматриваются классификации с включением в них и таких субъектов, как
специальные. Обоснованность выделения их в качестве особых элементов системы
субъектов административного права была рассмотрена в заключительном параграфе
работы. По итогам рассмотрения вопроса был сделан вывод, что как
среди граждан России, так и среди других субъектов административного права есть
ряд категорий, которые относятся к одному виду субъектов, но имеют разный объем
дееспособности и правоспособности. Поэтому группа субъектов административного
права такая, как граждане России, имеет не одинаковый объем дееспособности и
правоспособности.
Следовательно,
поставленная цель исследования была достигнута, задачи реализованы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Понятие, классификация и основания
административно-правовых отношений
1.1 Понятие административно-правовых отношений, их особенности и виды
Административно-правовые
отношения по аналогии с любыми иными правоотношениями возникают при наличии определенных
юридических фактов, то есть обстоятельств, подпадающих под действие конкретных
административно-правовых норм[1].
Такими
обстоятельствами, то есть юридическими фактами, обуславливающими возникновение,
изменение или прекращение административно-правовых отношений, выступают определенные
действия (либо же бездействие) сторон – участников этих правоотношений[2].
Проанализируем
детально приведенные термины. Прежде всего речь идет о юридическом факте. Он
возникает как следствие наступления определенных событий (рис. 1).
Рис. 1.
Условия наступления юридических фактов
Действия,
являющиеся основанием юридических фактов, всегда являются результатом активного
волеизъявления субъекта (лица или органа). Вследствие этого юридические факты подобного
рода именуются волевыми юридическими фактами. Типичным примером может служить
факт обращения в орган исполнительной власти гражданина (подачи жалобы,
ходатайства, заявления и пр.). В этом случае данный факт инициирует
возникновение административно-правовых отношений, связанных с порядком рассмотрения
данного обращения компетентными должностными лицами[3].
Существует
распространенная классификация действий, обуславливающих возникновение
административных правоотношений, по характеру. На этом основании )по характеру
возникновения) такие действия делят на правомерные и неправомерные (рис. 2).