Курсовая теория на тему Понятие и основные элементы правового статуса государственного гражданского служащего.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел I. Правовые и организационные основы статуса
государственного гражданского служащего. 5
1.1.Понятие правового статуса в теории государства и права
и в административном праве. 5
1.2.Основные черты статуса государственного служащего в
императорской России 13
1.3.Правовые основы статуса государственного гражданского
служащего. 15
1.4.Организационные основы правового статуса
государственного гражданского служащего. 19
Раздел II. Основные элементы правового государственного
гражданского служащего 23
2.1 Основные элементы правового статуса федерального
государственного гражданского служащего. 23
2.2 Основные элементы правового статуса государственного
гражданского служащего субъекта Российской Федерации. 23
Заключение. 34
Библиографический список. 36
Введение:
Актуальность темы исследования. История развития и реформирования любого
цивилизованного государства показывает, что его существование невозможно без
системы государственной службы. Государственная служба в Российской Федерации
занимает значимое место в осуществлении полномочий органов государственной
власти, она является непременным атрибутом образования российской
государственности. Государственная служба присутствует во всех ветвях власти,
включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, и позволяет в
лице государственных служащих реализовать цели и задачи, поставленные перед
государством.
Государственные служащие являются инструментом, обеспечивающим
реализацию нормативных правовых актов, обеспечения соблюдения прав и законных
интересов граждан, решения вопросов общественного развития, реформирования
экономики. Данный инструмент в свою очередь должен быть нормативно обеспечен,
организационно отлажен. Одним из гарантов защиты прав, свобод, законных
интересов человека и гражданина является судебная система. При этом
деятельность государства должна быть направлена на повышение качества
правосудия, усовершенствование судопроизводства и ее адаптации к постоянно
меняющимся потребностям государства и общества. При осуществлении
государственной службы возникают различного рода проблемы, требующие
немедленного разрешения путем реформирования.
Проблема реформирования существующей системы государственной службы и
порядка ее прохождения, разработка и внедрение новых механизмов в процесс ее
реализации и развитие государства в существующих социально – экономических
условиях обусловливают актуальность исследования вопроса о развитии государственной
службы как отдельно взятого правового института.
Заключение:
Анализ нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, иной информации,
позволил сформулировать ряд выводов.
Так, государственная служба носит широкий характер, имеет упорядоченную систему
и осуществляется в правоохранительных органах, войсковых частях, в органах
государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
Правовая основа государственной службы представлена системой нормативных
правовых актов различного уровня, подлежащих публикации в открытом доступе.
Государственная служба- это любая работа, выполняемая в
государственныхорганах,котораяотличаетсяпосвоемусодержаниюиформе от
деятельности обычных рабочих. Этот подход к государственной службе основан на выявлении
двух основных форм занятости человека:
1. Непосредственное создание материальных ценностей, товаров (работников);
2. Выполнение функций управления, управления, контроля, надзора,
бухгалтерского учета (работников). Современный государственный служащий — это
гражданин, который выполняет профессиональные услуги на государственной службе
и получает финансовую поддержку (вознаграждение, взнос) из государственного
бюджета.
Государственные служащие являются инструментом, обеспечивающим реализацию
нормативных правовых актов, обеспечения соблюдения прав и законных интересов
граждан, решения вопросов общественного развития, реформирования экономики.
Данный инструмент в свою очередь должен быть нормативно обеспечен,
организационно отлажен. Одним из гарантов защиты прав, свобод, законных
интересов человека и гражданина является судебная система. При этом
деятельность государства должна быть направлена на повышение качества
правосудия, усовершенствование судопроизводства и ее адаптации к постоянно
меняющимся потребностям государства и общества. При осуществлении
государственной службы возникают различного рода проблемы, требующие
немедленного разрешения путем реформирования. Проблема реформирования
существующей системы государственной службы и порядка ее прохождения,
разработка и внедрение новых механизмов в процессе реализации и развитие государства
в существующих социально – экономических условиях обусловливают актуальность
исследования вопроса о развитии государственной службы как отдельно взятого правового
института.
На самом деле государственная службадилижанс обеспечивает
также выполнение обязанностей государственного органадилижанс и его
ответственность. Соответственно, Закон должен быть доподилижанслнен этим
положением. Итак, государственная служба в целом и сфера прохождения
государственной службы в частности является комплексной отраслью
законодательства, где доминирующая роль отведена специальному законодательству,
которое является составной частью источников. Соответственно, в сфере
регулирования трудового права остаются вопросы по урегулированию общественных
отношений, которые не охватываются сферой действия (влияния) специального
законодательства.
.
Фрагмент текста работы:
Раздел I. Правовые и организационные основы статуса
государственного гражданского служащего 1.1.Понятие правового статуса в теории государства и
права и в административном праве Правовой статус государственного служащего производен от правового
положения государственного органа. Главным его элементом, безусловно, является
государственная должность[1].
Должность — это структурный элемент государственного органа, в котором
заключена часть его компетенции. Она образуется в структуре государственного
аппарата или его подразделения в распорядительном порядке. Соответствующим
правовым актом определяются ее название и место в иерархии должностей.
В целом правовой статус федерального
гражданского служащего идентичен правовому статусу государственного служащего
субъекта.
То есть элементы в виде запреты дилижанси ограничения
на государственной гражданской службе, требования к дилижансгосударственному
гражданскому служащему, процедуры урегулировдилижансания
конфликта интересов государственного гражданского служащегодилижанс такие же как
у государственного служащего субъекта. дилижанс
Социальные гдилижансарантии также
одинаковы между государственным гражданским служащдилижансим субъекта и
государственным дилижансгражданским
служащим Федерации.
дилижанс
Госуддилижансарственная
служба- это любая работа, выполняемая в государстведилижанснных органах,
которая отличается по сдилижансвоему
содержанию и форме от деятельности обычных рабочих. Этот подходдилижанс к
государственной службе основан на выявлении двух основных форм занятдилижансости
человека: [1] Кулешов,
Г.Н. Статус государственного гражданского служащего в административном праве /
Г. Н. Кулешов, А.В. Марьин // Образование и право. — 2010. -№ 6. — С. 17-26
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Понятие государственного служащего и классификация государственных гражданских служащих 5
1.1 Нормативно-правовая база государственной службы в РФ 5
1.2 Понятие государственного гражданского служащего, классификация должностей гражданской службы и гражданских служащих 7
Раздел 2. Правовой статус государственного гражданского служащего 12
2.1 Особенности правового статуса государственного 12
гражданского служащего 12
2.2 Права, обязанности запреты и ограничения государственного гражданского служащего 18
Заключение 23
Библиографический список 25
Введение:
Для развития нашей страны необходимым является соответствующее развитие государственной службы. Кроме того, немаловажное значение играет способность государственной службы оказывать влиять и на соответствующем уровне обеспечивать выполнение государственными органами своих функций. В основе аппарата государственной власти находятся государственные служащие. Государственная служба является в том числе социальным институтом. В связи с этим она влияет на ряд структур в обществе. От нее также зависит формирование и развитие социальных норм.
Скажем о том, что для того, чтобы государственная служба РФ развивалась должным образом, должны быть решены некоторые существующие проблемы в этой сфере. Ученые рассуждают о том, как связаны между собой институты государственной службы и гражданского общества. Также они считают необходимым провести реформу в области государственной службы РФ.
Государственная служба Российской Федерации, в том числе гражданская, стоят на страже обеспечения целей, задач и функций государства. С их помощью происходит государственное управление среди важных сфер общественной жизни. То, как будет функционировать система гражданской службы в большинстве своем обуславливается правовым статусом госслужащего. Таким образом главной составляющей государственной гражданской службы выступают гражданские служащие. Отметим, что их правовой статус на сегодняшний день нуждается в научно-исследовательском осмыслении.
Степень научной разработанности темы. Обозначенная тема является особо значимой, ей посвящены многочисленные публикации, она обсуждается на различных научных форумах. Большой вклад в изучение проблемы становления государственной службы внесли Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, С.В. Ведяшкин, Л.В. Гааг, М.М. Журавлев, А.А. Гришковец, А.В. Ильюшин, М.В. Костенников, Е.Г. Крылова, А.В. Куракин, Д.Б. Миннигулова, А.Ф. Нозрачев, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилов, А.А. Трынченков и др. Несмотря на огромное количество работ, посвященных государственной службе, сегодня до сих пор остро стоит вопрос о необходимости совершенствования правового регулирования в данной сфере.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере организации и функционирования государственного управления и гражданской службы.
Предмет исследования – действующее законодательство, регламентирующее структуру и содержание правового статуса гражданских служащих и научные публикации в исследуемой сфере.
Цель исследования заключается в изучении института государственной гражданской службы, а именно анализ правового статуса гражданского служащего. Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
1) изучить нормативно-правовую базу государственной службы в РФ;
2) дать понятие государственного гражданского служащего и рассмотреть классификацию должностей гражданской службы и гражданских служащих;
3) проанализировать особенности правового статуса государственного гражданского служащего;
4) определить права, обязанности запреты и ограничения государственного гражданского служащего.
Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: исторический, специально-юридический, метод анализа, метод толкования права и другие приемы обобщения научного материала.
Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Государственная служба на данный момент регламентируется Федеральным законом № 79 от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом №58 от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», а также иными законами и подзаконными актами. Государственная служба – профессиональная деятельности по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя виды государственной службы, такие как государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.
Оценивая правовое регулирование государственной гражданской службы, в частности, правового статуса федерального государственного гражданского служащего следует отметить, что многие аспекты данного вида службы законодателем регламентированы (например, определены новые подходы к формированию кадрового состава государственных гражданских служащих, конкретизированы квалификационные требования к ним, закреплены принципы их служебного поведения и пр.), но полностью система законодательства в данной сфере не сформирована. Под правовым статусом государственного гражданского служащего понимается совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов, обязательств, социальных гарантий, связанных с государственной службой, а также требований которые касаются поведения на службе, порядка поощрения, привлечения к ответственности, разрешения конфликта интересов и служебных споров. Следовательно, структура правового статуса государственных гражданских служащих содержит в себе совокупность различных элементов, которые в совокупности характеризуют их во взаимоотношениях с разными участниками государственно-служебных отношений.
Конечно, отношение людей к государственному служащему зависит от того, насколько качественно и добросовестно он выполняет свои обязанности. Тем не менее, российское общество не свободно от стереотипов, о чем свидетельствуют целенаправленные исследования и опросы. Большое число россиян считает чиновников невнимательными и грубыми, а также уверены, что они оказывают негативное влияние на политическое развитие страны, мешая ему. Основные причины такого отношения людей к государственным служащим – высокая коррумпированность, бюрократия, отсутствие должного исполнения чиновниками своих обязанностей. Также, зачастую люди недовольны неоправданно высокими заработными платами государственных служащих и многочисленными льготами и привилегиями. Что касается правового статуса государственного служащего, то он включает в себя права, обязанности, ограничения, гарантии, ответственность.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Понятие государственного служащего и классификация государственных гражданских служащих
1.1 Нормативно-правовая база государственной службы в РФ
Начнем наше исследование с понятия «государственная служба». О данном понятии говорится в Конституции РФ. Много внимания уделяется и в административном законодательстве. Так, в частности, сюда можно отнести федеральные законы по теме исследования, некоторые Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и акты федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, это понятие является предметом некоторых конституций (уставов) субъектов РФ. Именно административные нормы являются главными в вопросах правового регулирования основ государственной службы. Надо сказать, что минусом административного права в исследуемой теме является отсутствие кодифицированного акта в отношении государственной службы.
В 2003 году был принят Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Он регулирует вопросы государственной службы уже семнадцать лет. Кроме того, он внес значительный вклад для формирования и развития отечественной государственной службы. Этот нормативный акт общий для всех видов государственной службы. Темой нашего исследования является именно гражданская службы. Вопросами ее регулирования занимается Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем указаны все имеющиеся должности государственных гражданских служащих. Также регламентирован административно — правовой статус указанных лиц, порядок принятия и прохождения гражданской службы. При этом названные пункты регулируются также Федеральным законом № 53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом № 76 от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих». Как было сказано выше в настоящей работе, гражданская служба регулируется нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации, а также различными ведомствами.