Курсовая теория на тему Понятие и источники регулирования института рассмотрения обращений граждан в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Право граждан на обращения: общая характеристика 4
3.Проблемы правового регулирования института обращения граждан 23
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение:
Право на защиту жизни, здоровья, свободы, имущества и другой собственности является наиболее важным, естественным и неотъемлемым правом гражданина. Государство формулирует его, уточняет объемы, устанавливает порядок исполнения, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, государственных служащих, функционирующих в определенный момент, рассматривать и принимать меры в связи с обращениями. Одной из форм деятельности субъектов административного права является их взаимное обращение к другим государственным и общественным структурам. Однако, если государственные органы и их должностные лица выражают свои обращения в виде обязательных волевых предписаний (приказов, распоряжений и т. д.), актов по результатам проверок, докладных записок и т. д., граждане данной возможности не имеют. Это происходит из-за того, что граждане не наделены государственно-властными полномочиями. Поэтому для них определены особые формы обращения в государственные и другие организации.
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является неотъемлемым правом каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство реализации и защиты прав и свобод граждан, но и особое средство общественного контроля за деятельностью государственного и муниципального аппарата, а также, в идеале, средство оптимизации его деятельности (поскольку гражданин в своем обращении указывает на определенные проблемы или предлагает пути их решения). Обращение физических и юридических лиц является показателем эффективности организации деятельности органов государственной власти.
Таким образом, целью данной работы является изучение административно-правового регулирования обращений граждан в органы власти, видов поступающих обращений, а также анализ поступающих обращений.
Цель работы определяет следующие задачи исследования:
- Изучить, как реализуется право граждан на обращения.
- Выделить особенности административной процедуры рассмотрения обращений граждан.
- Изучить источники регулирования института обращений граждан.
Предметом исследования является административно-правовое регулирование обращений граждан в органы власти Российской Федерации. Объект — общественные отношения, складывающиеся в сфере обращений граждан.
Заключение:
Право на обращение в государственные и иные органы закреплено в Конституции Российской Федерации как одно из основных прав гражданина. Обращение являются важным источником полезной информации для решения государственных проблем; они содержат информацию о текущих процессах в обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.
В процессе выполнения данной работы была проанализирована нормативная база, регулирующая вопросы обращения граждан. Было обозначено понятие, рассмотрены виды обращений граждан, возможные их формы и способы подачи.
Также был детально проанализирован порядок подачи обращений граждан, порядок их рассмотрения и принятия решений.
Очевидно, что обращения граждан выполняют много полезных и важных для функционирования государства и общества функций. Здесь следует выделить информационную функцию, позволяющую анализировать отношение граждан к власти, коммуникационную, обеспечивающие связь граждан и власти, установление связи между ними, диалога. И, конечно, же главенствующая функция, – правозащитная функция, способствующая достижению справедливости и установлению принципа законности. Обращения граждан позволяют им защищать и восстанавливать свои права и законные интересы, привлекать виновных лиц к ответственности.
Таким образом, право на обращение является одной из важнейших составляющих конституционного и административно-правового статуса человека и гражданина.
Фрагмент текста работы:
Право граждан на обращения: общая характеристика
Правовой статус человека определяет совокупность прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, которые закреплены в правовых нормах государства и признаны этим государством и международным правом. Контакты, которые возникают между государством и индивидом, отношения людей фиксируются государством в правовой форме прав, свобод и обязанностей, формируя в их единстве правовой статус личности . В целом, правовой статус граждан в административном праве (административно-правовой статус граждан) определяется правами, предоставленными им законом, возложенными на них обязанностями, а также гарантиями реализации прав и обязанностей ( защита по закону и механизм защиты со стороны государства и органов местного самоуправления) и ответственностью, установленной нормами административного права .
Принцип верховенства права, его уважение государственными органами, местные власти и государственными служащими и гражданами, имеет основополагающее значение для развития демократического государства. Благодаря этому принципу гарантируются права и свободы человека и гражданина, а также их защита от незаконного вмешательства со стороны властей, государственных служащих и самих граждан. Одной из обязанностей государства с помощью его органов является создание таких условий, которые благоприятствуют уважению и реализации прав, свобод и законных интересов граждан. Обращения граждан играют важную роль в сфере государственного управления, поскольку они являются важным источником информации, которая содержит сведения о процессах, происходящих в государстве и обществе, полезную информацию для решения проблем государства и отношения граждан к государственным органам. Средства правовой защиты являются основным средством реализации, защиты прав и законных интересов, позволяющих повысить эффективность власти, укрепить верховенство закона и исправить имеющиеся ошибки.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право подавать запрос лично и направлять индивидуальные и коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления. Это право является важнейшим конституционным правом в сфере государственного управления, а также одним из основных элементов административно-правового статуса граждан. Граждане имеют право обращаться в государственные органы с предложениями по совершенствованию сферы социально-экономической, культурной и иной деятельности государства и общества, совершенствованию законодательства в различных областях государственной власти, жалобы на нарушения прав и свобод, незаконные действия государственных органов и их должностных лиц с просьбами о защите или осуществлении их законных прав и интересов. Обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления являются одним из важнейших средств укрепления отношений между аппаратом государственного управления и населением страны. Как одно из средств участия граждан в управлении государственными делами, обращения помогают усилить контроль населения над работой органов государственной власти и местного самоуправления .
Правовые нормы, регулирующие обращение с гражданами, представляют собой сложный и разнообразный институт административного права. За прошедшие годы этот институт был создан и является эффективным средством демократизации общества, формирования верховенства закона. Конституционное право граждан на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностных лиц содержит определенные права: право участвовать в жизни общества и государства; право оценивать деятельность органов государственной власти и их должностных лиц; право участвовать с законодательной инициативой (путем подачи коллективных обращений для участия в принятии, изменении или отмене нормативных правовых актов, а также других актов, принятых государственными органами и государственными служащими; право защищать или восстанавливать свои законные права, свободы и интересы; право на предложения по улучшению деятельности органов власти; право сообщать о правах, свободах, законных интересах, нарушенных как властями, должностными лицами, так и другими гражданами, в том числе по письменному или устному обращению .